Урок - конкурс "Природа и мы" по литературному чтению 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок - конкурс по литературному чтению "Природа и мы" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_konkurs_priroda_i_my.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок – конкурс  «Природа  и мы».

  1. Конкурс «Природа и мы»

Этап 1. «Найди пару»

Соедини автора и его произведение.

Д.Н.Мамин – Сибиряк                       «Выскочка»

А.И.Куприн                                         «Кабан»

В. П. Астафьев                                      «Приемыш»

Е.И.Чарушин                                        «Стрижонок Скрип»

М.М.Пришвин                                      «Барбос и Жулька»

Этап 2. «Назови произведение»

  • Какое произведение открывает раздел?
  • В этом произведении сорока лишилась хвоста.
  • Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя.
  • Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.
  • Они были разные, но дружба их – крепкой.
  • Он был приемным, но очень любимым.

Этап 3. «Бюро находок»

Узнайте, из каких это произведений.

  • Норка
  • Рога
  • Хвост
  • Миска
  • Лодка
  • Метла

Этап 4. «Узнай по описанию»

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник – птица.
  • Она была маленькая тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.
  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит.
  • Ей было тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.
  • Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

Этап 5. «Трудные слова»

  • Сталактит – это
  • Яр – это
  • Сайма – это
  • Марал – это
  • Заполошно - это как?
  • Фестон – это?

Этап 6. «Домашнее задание»

(Проверка  ответов на вопросы.  Первая команда отвечает на вопрос 2, вторая команда – на вопрос 3 на с.111 ученика)

Этап 7.

«Задай вопрос»

Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

Награждение команды – победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»  2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...