Тема. «Н. Н. Носов. «Живая шляпа» (4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Ондар Айлана Даш-Могеевна

Цели урока. Познакомить учащихся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа»; развивать речь, мышление, память, интерес к его произведениям; расширять кругозор; отрабатывать дикцию и выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.nosov_-_zhivaya_shlyapa.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Н. Н. Носов. «Живая шляпа» (1)

Цели урока. Познакомить учащихся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа»; развивать речь, мышление, память, интерес к его произведениям; расширять кругозор; отрабатывать дикцию и выразительность.

Оборудование. Наглядный материал, грамзапись, игрушки для инсценирования, отдельное издание рассказа у каждого учащегося, выставка книг.

                                           Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Тема урока

У. Ребята, обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите?

Д. Книги Николая Носова.

У. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

Послушайте внимательно этот рассказ и постарайтесь сами его озаглавить.

Учащиеся слушают грамзапись.

- И так, вы прослушали рассказ. Какое же название вы бы дали этому рассказу?

Дети дают название, учитель записывает их на доске.

- Николай Носов назвал этот рассказ « Живая шляпа». Как вы думаете, почему?

Д. Шляпа, из от того чтоб под ней был котёнок, действительно казалось живой.

- Она двигалась словно живая.

У. А теперь мы ещё раз перечитаем этот текст по предложениям, но сначала выполним упражнение для развития дикции и выразительности чтения.

« Кто хочет разговаривать,

Тот должен разговаривать

                                                 Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно».

Д.                                        мы будем разговаривать

                                            И будем выговаривать

                                            Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Далее дети читают рассказ по предложениям.

У. Чем занимались ребята?

Д. Играли.

У.Что вдруг случилось?

Д. Они услышали, что где-то что-то упало.

У. Что случилось с ребятами, когда они увидели, что шляпа движется?

Д. Испугались.

У. Как они решили бороться со шляпой?

Ответы детей.

У. Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу?

Д. Они услышали жалобное мяуканье.

У. Как же получилось, что шляпа оказалось « живой»?

Д. Под ней был котёнок!

У. А смогла бы шляпа двигаться сама по себе?

Д.Нет.

У. Кого же испугались ребята на самом деле?

Д. Котёнка.

  1. Игра на внимание.

На доску вывешиваются иллюстрации: машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята.

У. Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.

Дети выполняют задание.

4.Ролевое чтение

У. Сколько действующих лиц в этом рассказе?

Д. Четыре.

У. Назовите их.

Д. Вадик, Вова, котёнок, автор.

У. Сколько человек нам понадобится для ролевого чтения?

Д. Четыре.

Далее учитель обсуждает с « артистами», какие чувства и переживания героев им нужно передать.

После этого «артисты» разыгрывают сценку, остальные дети обсуждают результаты инсценировки.

5.Итог урока

У. С рассказом какого писателя мы познакомились на уроке?

Д. Николая Носова.

У. О чем этот рассказ?

Д. О детях, которые испугались котенка.

У. Какой фрагмент этого рассказа вам больше запомнился? Почему?

Ответы детей.

6. Домашнее задание

У. Нарисуйте любого героя рассказа Носова «Живая шляпа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова....

Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Н.Н.Носов "Живая Шляпа"....

Открытый урок по литературному чтению 2 класс, УМК «Гармония» Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Использовала на уроке различные средства: рассказ, объяснение, работа с учебником. Произведение «Живая шляпа» находится в разделе «В мире книг». Изучили произведение Н.Н.Носова «Затейники»,следующее п...

Урок чтения во 2 классе. Тема: Н .Н. Носов. "Живая шляпа"

    продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа”      формировать умение определять и анализировать композицию произведения...

Тема: Н. Н. Носов. "Живая шляпа". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа»Цели урока:  ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.Планируемые результаты:·...

Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Обучение выборочному пересказу. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказуЦели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения...

План- конспект урока по теме: Н.Н.Носов «Живая шляпа» , 2 класс

План- конспект урока по теме: Н.Н.Носов «Живая шляпа»...