Главные вкладки

    Тема: Н. Н. Носов. "Живая шляпа". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа»

    Цели урока:  ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа»

    Цели урока:  ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                              – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: чтение стихотворения

    Практич.: выполнение речевой разминки

    Практич.: анализ стихотворения

    4 мин

    К нам прилетела поэтическая снежинка. (на слайде)

    Снег летает и сверкает
    В золотом сиянье дня,
    Словно пухом устилает
    Все дороги и дома.
    Сыплет, сыплет снег-снежок,
    Продолжаем наш урок.
    - Прочитайте ее про себя.

    -А теперь выполним речевую разминку:
    1) Прочтите шёпотом
    2)Ребята, кто прочтёт с удивлением?.
    3) Кто прочтет сердито?
    4) А выразительно?

    - О чем стихотворение? (О снеге, о зиме. О зимнем дне, когда много-много снега выпадает. Снег покрывает пушистым  ковром все дороги, дома.)

    Читать стихотворение

    Выполнять речевую разминку.


    Отвечать на вопросы

    Познавательные – осмысленно читают стихотворение

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Наглядный: рассматривание фотографий писателя
    Словес.: определение темы урока

    5 мин

    - Ребята, я сегодня очень торопилась на урок, потому что хотела поделиться с вами новостью. Дело в том, что сегодня на нашем уроке чтения открывается музей. В нём уже появились первые вещи писателя, о котором мы будем говорить. Давайте, скорей посмотрим на них. (Слайд №2 с изображением кинокамеры, киноплёнки, ордена Красной Звезды).
    - Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи? (Николаю Николаевичу Носову).
    - Правильно. А почему именно эти вещи попали к нам в музей? Как вы думаете? (Кинокамера и плёнка, т.к. Н.Носов был режиссёром, а орден, возможно, потому что он воевал.)
    - А хотите узнать ещё больше о писателе? Откуда у него появился этот орден.
    - Я хочу, чтобы вы не только продолжили знакомство с биографией Н.Носова, но и полюбили бы чтение. Мне хотелось бы, чтобы вы, после нашего урока, с удовольствием бегали в библиотеку за новыми книгами.

    Рассматривать фотографии писателя на слайде.

    Определять тему урока

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Словесн.: слово учителя

    Наглядный: рассматривание фотографий писателя

    Словес.: обобщение


    Словес.: пересказ отрывка

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: слушание рассказа
    Практич.: чтение рассказа

    26 мин

    (Слайд №3 с изображением портрета Н.Н.Носова)
    - Носов родился 23 ноября 1908г в городе Киев, в семье актёра. Детство его прошло в посёлке Ирпень (недалеко от Киева). Разносторонне одарённый мальчик с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, радиолюбительством. Закончив школу-семилетку, работал рабочим на бетонном заводе. Затем поступил в Киевский художественный институт, откуда потом перевёлся в Московский институт кинемотографии. Окончил его в 1932 году и стал режиссёром-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов (в том числе для Красной Армии, заслужив этим в 1943 году орден Красной Звезды).

    - По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. Писал он предельно просто. У него нет сложных предложений, а часто вообще сплошные диалоги, именно поэтому дети помнят их наизусть. А вы помните, что такое диалог? (Диалог - это разговор двух и более лиц.)
    - Что же нового вы узнали о писателе из моего рассказа?

    Проверка домашнего задания.
    - А сейчас, как обычно, мы проверим домашнее задание. Давайте внимательно посмотрим на доску и прочтём название рассказа, над которым вы работали дома.
    На доске: "НИКИЗАТЕЙ" и рисунок Незнайки. Дети читают, что написано на доске.
    - Такой рассказ вы читали дома? (Нет.)
    - Ах, это шалун Незнайка взял и поменял слоги местами. Давайте прочтём название правильно. ("Затейники").
    (Слайд №4 с изображением книги "Затейники").
    - Ребята, а почему у нас на уроке появился именно Незнайка? Почему к нам не пришёл Буратино? (Потому что Незнайка - один из героев Носова.)
    - Он узнал, что у нас открылся музей и не удержался - пришёл к нам в гости.
    - Что интересного вы знаете о рассказе, который читали дома? (Это был первый рассказ, который Н.Носов опубликовал в "Мурзилке" в 1938 году.)

    Затем дети читают или пересказывают отрывок из рассказа "Затейники".

    Физкультминутка

    - Ребята, а какая бывает шляпа? Какая шляпа у Незнайки? (Большая, синяя)
    - А как вы думаете, живые шляпы бывают? (Бывают, не бывают).
    - А это мы сейчас узнаем, прочитав рассказ Н.Носова "Живая шляпа".
    (Слайд №5 с изображением книги "Живая шляпа")
    - Я начну читать рассказы, вы же следите за текстом, потому что кто-то из вас продолжит его читать.

    Слушать рассказ учителя.

    Рассматривать фотографии писателя на слайде.

    Делать вывод

    Пересказывать отрывок из рассказа

    Выполнять физкультминутку

    Отвечать на вопросы

    Слушать рассказ
    Читать рассказ

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Какой еще рассказ про котенка вы читали в этом году? Перескажите кратко. (Л. Толстой «Котенок»)

    - Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

    - Как бы вы поступили на месте мальчиков?

    - Какие еще книги написал Н. Носов?

    - Запишите д/з: дочитать, разделить на части

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

    Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...

    Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...

    Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия умножение.Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:·...

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.Планируемые резул...

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...

    Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...