Главные вкладки

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

    Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                            – формировать умения учащихся решать задачи умножением.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

    Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                           
    формировать умения учащихся решать задачи умножением.

    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - Заполните пустые клетки так, чтобы получился «магический» квадрат.

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение
    Практич.: практическая работа

    Словес.: постановка цели урока

    5 мин

    Практическая работа.
    - 12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?
    -
    10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?
    (Под руководством учителя дети выполняют такие действия: сначала раздают по одной тетради каждому из трёх учеников, из оставшихся тетрадей опять раздают по одной тетради каждому и т. д. Затем считают, сколько тетрадей получил каждый из трёх учеников. Аналогично раздаются карандаши.)
    – Что мы делали с тетрадями, карандашами?
    (Раздавали, делили.)
    Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления. 
    Деление – это четвёртое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке.
    Деление обозначается таким знаком «
    :» (учитель записывает знак на доске).
    - Какую цель мы  с вами поставим на сегодняшний урок?

    Выполнять практическую работу

    Определять цель урока

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Словес.: разбор задачи

    Практич.: решение задачи

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: решение задачи

    Практич.: составление обратной задачи

    Практич.: решение задачи

    Практич.: взаимопроверка

    Практич.: составление неравенств

    Практич.: решение выражений
    Практич.: самопроверка

    25 мин

    Учащиеся читают задачу на стр. 58 («Н»), сопоставляют текст задачи с рисунком и выражением, записанным ниже.
    Затем дети читают задание 1 стр. 58
    - О чём эта задача?
    - Что в задаче известно?
    - Что следует узнать?
    - Сделайте к задаче рисунок.
    (Один-два ученика выполняют работу на доске.)
    - Как записать решение этой задачи? (12 : 3 = 4)
    - Прочитаем решение хором.
    (Двенадцать разделить на три, получится четыре.)

    Физкультминутка


    - Прочитайте задачу 3.
    - О чём говорится в задаче?
    - Что нам известно?
    - Что нужно найти?
    - Мы можем ответить на вопрос задачи сразу? Каким действием?
    - Составьте краткую запись или схему и решите задачу самостоятельно.
    - Нам нужно составить задачу, обратную данной.( -
    В автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоят, а остальные сидят. Сколько пассажиров сидит в автобусе?
    -
    В автобусе едут пассажиры. 50 из них сидят, а 22 стоят. Сколько пассажиров едет в автобусе? )
    Задачи могут быть решены учениками устно либо самостоятельно.
    Самостоятельно дети решают задачу 4 с взаимопроверкой

    - На доске записаны выражения из задания 2. Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства.
    В ы п о л н е н и е   р а б о т ы:
    5 · 2 = 2 · 5;  4 · 3 = 3 · 4; 5 · 2 < 3 · 4; 4 · 3 > 2 · 5

    - Самостоятельно с последующей самопроверкой ученики решают выражения  в задании 5.

    Разбирать задачу

    Решать задачу

    Выполнять физкультминутку

    Решать задачу

    Составлять обратную задачу

    Решать задачу

    Выполнять взаимопроверку

    Составлять неравенства

    Решать выражения

    Делать самопроверку

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

     

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    – Что нового узнали сегодня?
    – Всё ли было понятно?
    – Чью работу вам хотелось бы отметить?
    – Как вы сегодня работали?
    - Запишите д/з: работа в печатных тетрадях

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

    Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

    урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

    Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....

    Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл действия деления"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС с технологической картой...

    Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Конкретный смысл действий деления. Закрепление изученного"

    Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действий деления. Закрепление изученного", УМК "Школа России" 2 классПрезентация будет полезна при дистанцинном обучении...