Главные вкладки

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

    Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                            – формировать умения учащихся решать задачи делением.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

    Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                           
    формировать умения учащихся решать задачи делением.

    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    «Цепочка».
    60 + 8 ___ - 2 ___ + 4 ___ - 15 ___ + 20 =  ___

    Выполнение №8 стр. 59

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение
    Практич.: практическая работа

    Практич.: устное выполнение номера

    Словес.: постановка цели урока

    7 мин

    Практическая работа.
    Учитель предлагает учащимся с помощью фигурок наборного полотна выполнить деление, записать и решить выражения.
    Н а п р и м е р: учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок.
    - Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну?
    (Один из учащихся выполняет работу у доски.)
    - Как записать то, что вы сейчас выполнили?
    Запись с комментированием: 12: 3 = 4.
    - Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну?
    - Запишите то, что выполняли.
    Запись с комментированием. 12 : 4 = 3.
    -  Как можно 12 яблок разделить между 2 (6) детьми поровну?
    - Запишите это.
    Запись с комментированием: 12 : 2 = 6; 12 : 6 = 2. Аналогичная работа проводится по рисункам №1 стр. 59-

    - Какую цель мы  с вами поставим на сегодняшний урок?

    Выполнять практическую работу

    Выполнять номер устно

    Определять цель урока

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Словес.: разбор задачи

    Практич.: решение задачи

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: устное решение задачи

    Словес.: работа над задачей

    Практич.: решение задачи

    23 мин

    - Егор, прочитай задачу 2.
    - О чём говорится в задаче?
    - Что нам известно?
    - Что нужно найти?
    - Кто сделает схематический рисунок у доски? (Один уч-ся выполняет у доски, остальные в своих тетрадках).
    - Кто запишет решение у доски со знаком деления?

    Физкультминутка

    Работа над задачей 3 является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком».
    - Прочитайте задачу 3.
    - Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)
    - Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)
    - Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник?
    - Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)
    - Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника?
    -  Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)
    - Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника?
    - Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)
    - Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

    При работе над задачей 4 учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением.
    - Прочитайте задачу.
    - Выделите условие (вопрос).
    - Какие слова используем в краткой записи?
    - Что известно про Ваню?
    - Что известно про Нину?
    З а п и с ь:

    Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.
    - Можем сразу ответить на вопрос задачи?
    - Почему?
    - Как узнать: сколько денег у Вани?
    - Запишите.
    (3 · 5 = 15 (руб.) - у Вани.)
    - Можем теперь ответить на вопрос задачи?
    - Какое действие следует для этого выполнить?
    - Запишите.
    (20 – 15 = 5 (руб.).)
    - Сформулируйте ответ и запишите его.

    Разбирать задачу

    Решать задачу

    Выполнять физкультминутку

    Решать задачу устно

    Работать над задачей

    Решать задачу вместе с учителем

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

     

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    – Что нового узнали сегодня?
    – Всё ли было понятно?
    – Чью работу вам хотелось бы отметить?
    – Как вы сегодня работали?
    - Запишите д/з: № 7 стр. 59.

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.Планируемые резул...

    Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

    Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

    Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

    урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

    Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....

    Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл действия деления"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС с технологической картой...

    Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Конкретный смысл действий деления. Закрепление изученного"

    Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действий деления. Закрепление изученного", УМК "Школа России" 2 классПрезентация будет полезна при дистанцинном обучении...