Главные вкладки

    Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Конкретный смысл действия умножение.

    Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                            – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: изучение нового

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Конкретный смысл действия умножение.

    Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                           
    – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: изучение нового

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - Ребята, посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста.
    -
     Какой знак, «+» или «–», пропущен?
    10 * 9 > 1
    10 * 9 = 1
    28 * 12 < 30
    28 * 12 > 30

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение
    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: решение задачи

    Словес.: постановка цели урока

    10 мин

    25 + 25        44 + 44

    33 + 33         50 + 50

    15 + 15         12 + 12
    – Рассмотрите внимательно примеры.
    – Чем они интересны? (Первые и вторые слагаемые равны).

    - Послушайте задачу:
    В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме?
    – Выполните рисунок к задаче.

    – Как записать решение задачи? (5+5+5+5+5+5+5+5+5=45.)
    Учитель записывает на доске: 5 · 9 = 45
    – Такое действие называется «умножением», а знак «•» – знак умножения.
    - Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Познакомиться с действием умножение).
    - Данную запись можно прочитать так:
    «По пять взять девять раз, получится сорок пять». Или: «5 умножить на 9, получится 45».

    Рассматривать примеры

    Решать задачу

    Ставить цель урока

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Словес.: чтение правила

    Словес.: обобщение

    Нагляд.: рассмотрение рисунка

    Словес.: объяснение записи

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: разбор задачи

    Словес.: составление вопросов

    Практич.: решение задач


    Практич.6 осуществление проверки

    Нагляд.: рассмотрение рисунков

    Практич.: решение

    20 мин

    - Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы.
    - Прочитайте правило на стр. 40.
    - Ребята, в каком случае мы можем использовать умножении? (Заменить сложение одинаковых слагаемых).
    - Рассмотрите рисунок в номере 1 на стр. 48. Что мы видим? (Три овала, в которых по пять треугольников).
    - О чём нам говорит первая запись под рисунком? (Что количество всех треугольников можно узнать, сложив число треугольников в каждом овале). А вторая? (Что количество всех треугольников можно узнать, взяв пять по три раза).

    Физкультминутка


    -
    Прочитайте текст на стр.48 под №2
    -  Можно ли сказать, что это задача? (Нет. Нет вопроса).
    - Какие вопросы можно поставить к данному условию? (Сколько лип на второй аллее? =8
    Сколько лип на двух аллеях? =20)
    - О чём эта задача? (О липах).
    - Что нам известно? (На одной аллее 12 лип, а на второй на 4 меньше).
    - Выберите любой вопрос, который мы с вами придумали и решите задачу самостоятельно.
    - Не забудьте отступить 4 клеточки от последней записи. Записать число. Классная работа. Задача 2.
    - Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа по парте.

    - Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1.
    - Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников)
    - Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18)
    - Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18)
    Продолжить выполнять аналогично

    Читать правило

    Делать вывод

    Рассматривать рисунок

    Объяснять записи

    Выполнять физкультминутку

    Разбирать задачу

    Составлять вопросы к задаче

    Решать задачу

    Осуществлять проверку

    Рассматривать рисунки

    Читать примеры
    Находить ответ

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

    Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чему научились сегодня на уроке?
    - Что нового узнали?
    - Всё ли было понятно?
    - Какие трудности испытали?
    - Что вам помогло с ними справиться?
    - Запишите д/з: работа в печатной тетради

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

    Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

    Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

    конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

    Конструкт урока по теме «Конкретный смысл действия умножения» с применением лего конструктора. 2 Класс УМК «Школа России»

    На данном уроке при изучении темы умножения при актуализации знаний, используются детали лего конструктора для формирования смысла умножения и связи со сложением. При использовании лего конструтора мы...

    Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

    Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...

    Конспект урока. Тема: "Конкретный смысл действия умножения", 2 класс УМК "Школа России"

    Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

    Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

    Цели: 1) познакомить учащихся с новым математическим действием; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенс...

    Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...