Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Вычитание вида 52 - 24

Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и
                           вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
                        – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Вычитание вида 52 - 24

Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и
                              вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

                           
    – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Найдите примеры с одинаковыми ответами.
Подберите пару к тому примеру, который остался без неё. (14 – 9)


- Ребята, какой квадрат мы называем магическим? ( Квадрат, в котором значение сумм во всех строчках, столбцах и диагоналях равны). Докажите, что квадрат на слайде является магическим:

7

2

9

8

6

4

3

10

5

- (данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати)

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Словес.: объяснение учителя.

10 мин

- На доске записаны выражения:

    –

30
14

    –

64
24

    –

52
24

    –

37
24

- Решите самостоятельно. Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)

Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:

52
24

 

28

На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового

– Назовите тему нашего урока? Слайд 3. (Прием вычитания вида: 52-24)

– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).
Объяснение:
 из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем  8  под единицами. Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.

Определять тему и цель урока

Познакомиться с вычитанием вида: 52 – 24

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Решение частных задач

Практич.: вычисление удобным способом

Практич.: осуществление взаимопроверки

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: решение задачи

Практич.: осуществление взаимопроверки

Практич.: разноуровневые задания

Практич.: осуществление самопроверки

20 мин

 - Ребята, откройте страницу 25, номер 1. Прочитайте задание (Вычисли удобным способом). Каким способом мы будем вычислять? (Письменное вычитание столбиком).
- Откройте свои тетрадки. Запишите число. Номер 1.
- Степан будет решать у доски, а вы все в своих тетрадках. Степан,  решаешь с объяснением. Не забудьте проверить вычитание сложением
- Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.

Физкультминутка

- Прочитайте задачу по номером 2. Как бы вы завершили вопрос в задаче? (Сколько всего домов построили?)  О чём говорится в задаче? (О домах). Что нам известно? (Что в прошлом году построили 12 домов, а в этом году на 3 больше). Что нам нужно найти? (Сколько всего домов построили). Мы можем ответить на вопрос задачи сразу? (Нет, мы не знаем, сколько домов построили в этом году). Каким действие мы можем найти? (Сложением). Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да). Каким действием? (Сложением).
- Запиши номер. И решите задачу каждый  в своей тетрадке самостоятельно. Поменяйтесь тетрадками и проверьте своего соседа.

Разноуровневые задания.

Группа с низкими учебными возможностями: «Зеленые».
8+7-6=
4+9-7=
75-(37-7)=

Группа с хорошими учебными возможностями: «Синие».
(Процесс решения выражений «в столбик»)40-18=
50-24=
42-18=
52-27=

Группа с высокими учебными возможностями: «Красные».

– Вставьте + или, чтобы ответы были правильными.
35…30…6=11
20…3…3=20
2…1…7…3=5

- Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 5

Вычислять удобным способом

Выполнять взаимопроверку

Выполнять физкультминутку

Решать задачу.

Осуществлять взаимопроверку

Выполнять задания своего уровня

Выполнять самопроверку

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные проверять собственную работу.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
- Что вам было выполнить сложнее всего?
- Что вам было выполнить легче всего?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Вычитание вида 17 - □, 18 - □ ". Программа "Школа России".

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Вычитание вида 17 - □, 18 - □ ". Программа "Школа России"....

Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...