Главные вкладки

    Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Вычитание вида 52 - 24

    Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и
                               вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
                            – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Вычитание вида 52 - 24

    Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и
                                вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

                             
      – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - Ребята, посмотрите на слайд. Найдите примеры с одинаковыми ответами.
    Подберите пару к тому примеру, который остался без неё. (14 – 9)


    - Ребята, какой квадрат мы называем магическим? ( Квадрат, в котором значение сумм во всех строчках, столбцах и диагоналях равны). Докажите, что квадрат на слайде является магическим:

    7

    2

    9

    8

    6

    4

    3

    10

    5

    - (данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати)

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение
    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: объяснение учителя.

    10 мин

    - На доске записаны выражения:

        –

    30
    14

        –

    64
    24

        –

    52
    24

        –

    37
    24

    - Решите самостоятельно. Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)

    Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:

    52
    24

     

    28

    На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового

    – Назовите тему нашего урока? Слайд 3. (Прием вычитания вида: 52-24)

    – Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).
    Объяснение:
     из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем  8  под единицами. Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
    2 десятка и 8 единиц – это число 28.
    Значение разности 52 и 24 равно 28.

    Определять тему и цель урока

    Познакомиться с вычитанием вида: 52 – 24

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Решение частных задач

    Практич.: вычисление удобным способом

    Практич.: осуществление взаимопроверки

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: решение задачи

    Практич.: осуществление взаимопроверки

    Практич.: разноуровневые задания

    Практич.: осуществление самопроверки

    20 мин

     - Ребята, откройте страницу 25, номер 1. Прочитайте задание (Вычисли удобным способом). Каким способом мы будем вычислять? (Письменное вычитание столбиком).
    - Откройте свои тетрадки. Запишите число. Номер 1.
    - Степан будет решать у доски, а вы все в своих тетрадках. Степан,  решаешь с объяснением. Не забудьте проверить вычитание сложением
    - Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.

    Физкультминутка

    - Прочитайте задачу по номером 2. Как бы вы завершили вопрос в задаче? (Сколько всего домов построили?)  О чём говорится в задаче? (О домах). Что нам известно? (Что в прошлом году построили 12 домов, а в этом году на 3 больше). Что нам нужно найти? (Сколько всего домов построили). Мы можем ответить на вопрос задачи сразу? (Нет, мы не знаем, сколько домов построили в этом году). Каким действие мы можем найти? (Сложением). Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да). Каким действием? (Сложением).
    - Запиши номер. И решите задачу каждый  в своей тетрадке самостоятельно. Поменяйтесь тетрадками и проверьте своего соседа.

    Разноуровневые задания.

    Группа с низкими учебными возможностями: «Зеленые».
    8+7-6=
    4+9-7=
    75-(37-7)=

    Группа с хорошими учебными возможностями: «Синие».
    (Процесс решения выражений «в столбик»)40-18=
    50-24=
    42-18=
    52-27=

    Группа с высокими учебными возможностями: «Красные».

    – Вставьте + или, чтобы ответы были правильными.
    35…30…6=11
    20…3…3=20
    2…1…7…3=5

    - Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 5

    Вычислять удобным способом

    Выполнять взаимопроверку

    Выполнять физкультминутку

    Решать задачу.

    Осуществлять взаимопроверку

    Выполнять задания своего уровня

    Выполнять самопроверку

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

    Регулятивные проверять собственную работу.

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
    - Что вам было выполнить сложнее всего?
    - Что вам было выполнить легче всего?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

    Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Вычитание вида 17 - □, 18 - □ ". Программа "Школа России".

    Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Вычитание вида 17 - □, 18 - □ ". Программа "Школа России"....

    Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

    Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...