Главные вкладки

    Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.

    Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания
                            – использовать знаково-символические средства.
                            – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.

    Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания
                             – использовать знаково-символические средства.

                             
      – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    а

    28

    36

    17

    54

    а + 9


    b

    64

    43

    52

    76

    b – 8



    - Ребята, посмотрите на доску. Заполните пропуски (Спрашивать по руке)

    - Определите закономерность, по которой записаны числа и продолжите ряды чисел.
    1) 16   26   27   37   38   *   *   *   * (48, 49, 59, 60)
    2) 6     25   17   36   28   *   *   *   * (47, 39, 56, 28)

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: вывод

    Практич.: работа в парах

    Практич.: практическая работа

    Словес.: определение цели урока

    10 мин

    - По координатам букв прочитайте слово и скажите, что оно означает.

      4  

     

    Е

     

    Я

    3

      Г  

     

    О

     

    2

     

    Т

     

    И

    1

    М

     

    Р

     

     

    1

      2  

      3  

      4  

    (1;3),

    (2;4),

    (3;3),

    (1;1),

    (2;4),

    (2;2),

    (3;1),

    (4;2),

    (4;4).

    Г

    Е

    О

    М

    Е

    Т

    Р

    И

    Я

    - Что означает слово "Геометрия"? (Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из "Толкового словаря" С. И. Ожегова).)
    - Назовите геометрические фигуры. (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
    - Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? (У прямоугольника и квадрата все углы прямые)
    -  Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму (Парты, доска, пол)
    -  Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? ( Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.)

    - Какие две геометрические фигуры можно назвать одним словом? (Фигуры 3 и 4 – прямоугольники)
    - Докажите, что эти фигуры прямоугольники (У этих фигур все углы прямые).

    - В парах найдите среди геометрических фигур прямоугольники.

    (Чертеж на доске и у детей).
    -  Как проверили? (Использовали угольник, модель прямого угла).

    - Вырежьте из бумаги в клетку любой прямоугольник.
    - Как удобней вырезать? (По сторонам клеточек, т.к. у клеток углы прямые).
    - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы вырезать прямоугольник? (Все углы прямоугольника прямые).
    - Но у прямоугольника есть и другие свойства.
    - Какую же мы поставим перед собой цель? (Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник).
    - Тема урока "Свойства сторон прямоугольника".

    Отвечать на вопросы

    Делать вывод

    Работать в парах

    Выполнять практическую работу

    Определять цель урока

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Коммуникативные –  постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Словес.: характеристика противоположных сторон прямоугольника

    Практич.: сравнение


    Словес.: вывод

    Словес.: сравнение выводов

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: сравнение фигур

    Словес.: анализ задачи.
    Словес.: составление вопроса

    Практич.: решение задачи

    Практич.: осуществление фронтальной проверки

    Практич.: осуществление проверки

    20 мин

    - Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Обратите внимание на стороны прямоугольника. (Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые).
    - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными).
    - Почему они так называются? (положены друг против друга).
    - А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине).
    - Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
    - А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? (Измерить длину противоположных сторон и сравнить.)

    - Вы так же можете проверить, что противоположные стороны равны, перегибанием.
    - Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. (Противоположные стороны прямоугольника равны)
    - Сравните наш вывод с выводом учебника на странице 28.

    Физкультминутка

    - Ребята, посмотрите на рисунок 1 под номером 1. Какая фигура изображена? (Прямоугольник). Докажите (Все углы прямые и противоположные стороны равны).
    - Если мы скосим прямоугольник, как на рисунке 2, то можно ли называть его теперь прямоугольником? Докажите. (Нет. Не все углы прямые, хоть и противоположные стороны равны).

    - А теперь задание 2. Прочитайте.
    - Можем ли мы сказать, что это задача? (Нет. В задаче должно быть условие и вопрос. Тут нет вопроса).
    - А я могу задать любой вопрос? (Нет. Условие и вопрос должны быть связаны).
    - Давайте сами попробуем придумать вопрос, чтобы у нас получилась задача.

    - О ком или о чем говорится в данной задаче? (О тележке, о подъёмном кране, о деталях конструктора)
    - Что нам известно? (Чтобы сделать тележку нужно 12 деталей, чтобы сделать подъемный кран, нужно 20 деталей) - А что там нужно найти? Какой вопрос мы можем с вами придумать? (Сколько всего деталей нужно Никите, чтобы построить тележку и подъёмный кран?)

    - Какие главные слова мы будем использовать? (Позвать одно учащегося к доске для составления краткой записи).
    - Мы сможем ответить на этот вопрос? (Да) Каким действием будем находить? (Сложением) Каким выражением запишем? (Вызвать учащегося для записи решения задачи)

    - Какой еще вопрос подойдет к данному условию?

    (Мы можем узнать на сколько больше деталей нужно для подъёмного крана или на сколько меньше деталей нужно для тележки?) 

    - Каким действием будем находить? (Вычитанием). Запишите решение каждый в своей тетрадке.


    - Прочитайте задание в номере 4. Что нам нужно сделать? (Вычислить и  сделать проверку).
    - Запишите номер 4. Каждый решает в своей тетрадке (Вызвать 3-х учащихся к доске. Каждый учащийся комментирует своё вычисление).
    - Ребята, сравните работу в тетрадках и у доски. У кого другие ответы?

    Охарактеризовывать противоположные стороны прямоугольника

    Сравнивать противоположные стороны прямоугольника

    Делать вывод

    Сравнивать выводы

    Выполнять физкультминутку

    Сравнивать две геометрические фигуры.
    Использовать свойства прямоугольника

    Анализировать задачу.
    Ставить вопрос к задаче

    Решать задачу

    Вычислять столбиком

    Осуществлять проверку

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.


    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

    Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чему научил вас сегодняшний урок?
    - Какие открытия вы сделали?
    - Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
    - Как вы сегодня работали?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

    Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

    Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

    Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

    Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

    К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

    план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

    урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....

    Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

    Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...

    Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...