Главные вкладки

    Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
    план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

    Вольская Ольга Анатольевна

    Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящён Олимпийским играм в Сочи. К сценарию урока прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystv_protiv_storon_pryamoug.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика. 2 класс. УМК «Школа России»

    Вольская О.А.

    Тема:  Свойство противоположных сторон прямоугольника.

    Педагогические цели: создать условия для открытия свойства противоположных сторон прямоугольника; проверить это свойство и применить на практике; продолжить работу над решением задач изученных видов; создать условия для развития вычислительных навыков; способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умению анализировать, обобщать, делать выводы.  

    Планируемые результаты (предметные): выделять прямоугольник из множества многоугольников;  применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

    Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию; уметь давать оценку своей работе и работе одноклассников; уметь слушать критику.

    Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; постановка  вопросов; умение формулировать свои затруднения.

    Личностные: осуществляют творческий подход при решении любых заданий.

    Сценарий урока

    I.        Орг. момент

    1.        Настрой на урок:

    - Покажите настроение, с которым  вы пришли на урок! (смайлик)

    2. Игра “Как живёте?”            

    - Дети, как живёте? ("Вот так!")

    - Как шалите?

    - А грозите?

    - Как на информатике работали?

    - Как стоите?

    - Как сидите?

    - А на математике, как будете работать?

    - Проверим!

    II.  Актуализация знаний.

     - Математическая разминка!

    Веер!        

    1.        Игра «Забей шайбу!» Слайд 3

    А) - Читайте выражение и называйте результат!

    Б) – Посмотрите внимательно на полученные числа. Что-нибудь заметили?

    (07.02.2014 – это дата начала Олимпийских игр в Сочи)

    2.        Логическая задача.  Слайды 4, 5

    - На этой зимней олимпиаде есть свои символы – талисманы: мишка, зайка, леопард.

    У каждого из них есть своё имя. Попробуйте определить, кого как зовут:  

    - Зайка – не мальчик, а мишка не имеет кличку кота.

    (Мишка – Полюс, леопард – Барсик, зайка – Стрелка)

    3.        - Кто это?  Слайд 6

    (Самая молодая фигуристка в истории Олимпиады – Юлия Липницкая, которая принесла Российской команде золотую медаль).

    -Что вы бы хотели при встрече сказать Юле?

    - Скажите, пожалуйста, где проходят соревнования по фигурному катанию?                                  (на стадионе, на катке). Слайд 7

    - Я просила узнать размеры катка. Назовите их? (30 м, 60 м) Слайд 7.1

    - Предлагаю вычислить периметр катка. Кстати, а что такое периметр?

    - Мы знаем длины только двух сторон. Как же нам найти периметр? Давайте, будем разбираться!

    - Выберите из геометрических фигур, лежащих у вас на столах фигуру, похожую на каток!

    - Покажите! Что это за фигура?  Слайд 7.2

    - Докажите, что это прямоугольник!

    - Вы назвали некоторые свойства прямоугольника, но не все!

    III.  Постановка темы и цели урока.

    - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

    - Какие учебные задачи мы поставим на урок?  Слайд 8

    IV. «Открытие» нового.

    1.        Практическая работа в парах:    Слайд 9

    - Распределите геометрические фигуры из конвертов на 2 группы.

    -  На какие группы распределили?            Слайд 10

    - Назовите свойства прямоугольников!

    - Молодцы, но это не все свойства. Предлагаю совершить открытие в математике! Давайте, найдём ещё одно свойство прямоугольника!

    - Прочитайте слово (противоположный).  Слайд 11

    - Попробуйте объяснить смысл этого слова!

    - Найдите толкование этого слова в словаре и прочитайте!    Толковый словарь!

    - Так как же называются стороны в прямоугольнике, лежащие друг против друга?

                                                                                              Слайд 11

    - Кто-нибудь видит, какие они?  (одинаковые)

    - Как проверить? (измерить или сложить пополам)

    2. Работа по рядам:

    1 ряд измеряет линейкой противоположные стороны

    2 ряд – сгибанием (сложить пополам)    Слайды 11 - 12

    3 – как хотите.

    - Какое открытие сделали? (Противоположные стороны равны) Слайд 13

    - Где мы можем проверить свои выводы? (Учебник с. 32)

    3.Применение полученных знаний на практике.

    Слайд 13.1

    - Начертите в тетрадях прямоугольники:

    1в. - со сторонами 2 см и 5 см

    2 в. – со сторонами 3 см и 4 см.

     - Вычислите периметр своих прямоугольников.

    - Взаимопроверка.  Слайд 14

    - Измерьте при помощи линейки чертёж соседа!

    Физкультминутка:      - На зарядку становись!  Слайды 15 – 17

    V. Закрепление изученного.

    1. Решение геометрической задачи.

    - Так о каком свойстве прямоугольника мы узнали сегодня?

    Слайды 18

    - Зная свойство равенства противоположных сторон прямоугольника, можем мы найти периметр ледового катка в Сочи по двум сторонам? Слайды 19

     - Найдите, кто сможет! ( Р = 30 + 60 + 30 + 60 = 180 (м)

    - Проверяем! Слайды 20

    2.        Решение задачи № 2, с. 32 Слайды 21 (чистый)

    - Это задача?

    - Чего не хватает? (вопроса)

    - 1 в. – поставьте вопрос, чтобы она решалась вычитанием!

    - 2 в. – сложением!

    Самост. работа (первые решившие – у доски)

    - Взаимопроверка.

    - Покажите смайликами, как вы решили задачу.

    3.        Самостоятельное решение примеров № 4 , с.32.

    - Взаимопроверка! Слайд 22

    VI.  Итог.  Слайд 23

    - Предлагаю вспомнить, какие учебные задачи мы поставили на урок.

    - Справились мы с ними? Покажите!

    - Какое открытие сделал каждый из вас?

    - Как вы думаете, все ли открытия мы сделали сегодня на уроке?

    VII. Рефлексия.  

    1.         Игра-соревнование (3 группы детей)

    - Кто быстрей построит из деталей конструктора прямоугольник.

    2. (В это же время)

    - Итак, проверим, насколько вы были внимательны на уроке!

    Игра «Да – нет» (смайлики)

    - Верно ли, что все четырёхугольники – прямоугольники?

    - У прямоугольника все углы прямые?

    - Правда ли, что у прямоугольника противоположные стороны разные?

    - А какие они?

     

    VIII. Домашнее задание 

    - В учебнике на с. 32 посмотрите № 3. Прочитайте задание!

    - Если кому-то что-то непонятно, спросите!

    IX. Оценки.

    Слайд 24

    - Посмотрите в свою тетрадь, если у вас 4+ и не исправлений – вам «5» - золотая медаль за урок!

    - Если, три «+» - серебряная медаль.

    - Если 2 «+» - бронзовая!

    - Ребята, я благодарю вас за сотрудничество! Слайд 25


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

    Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...

    Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

    Конспект урока по математике Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» Цель урока: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения ...

    Конспект урока математики 3 класс "Площадь прямоугольника"

    Вашему вниманию, я предлагаю разработку урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"...

    Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Прямоугольник и квадрат». УМК "ПНШ".

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятиями прямоугольника и квадрата; создание условий дляформирования представлений об отличительных признаках прямоугольника и квадрата; закрепление в...

    Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...