Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс 7 вид "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Суровушкина Марина Юрьевна

Программа для индивидуального обучения на дому. Расчитана на 66 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obgr_1_kl_individualno.docx80.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

2 часа в неделю, 66 часов в год

п/п

Дата

План Факт

Тип урока

Тема урока.

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Добукварный период (9 ч.)

1

1.09

Урок-игра

«Азбука» — первая учебная книга.

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги

(обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака.

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Оценивать результаты своей работы на уроке

Предметные

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации.

Познавательные

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять установленные правила, формулировать учебную задачу и удерживать её.

Личностные

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2

3.09

Урок-путешествие

Речь устная и письменная. Предложение.

Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

Правила поведения на уроке. Правила работы в группе.

Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

Роль знаний в жизни человека

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Распределять на группы предметы по существенным признакам.

Оценивать результаты своей работы на уроке

3

8.09

Комбинированный урок

Слово и предложение.

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения.

Пословицы о труде и трудолюбии

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

Делить предложения на слова.. Определять на слух количество слов в предложении. Составлять простейшие предложения.. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.

Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то.

Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке

4

10.09

Урок- сказка

Слово и слог. Ударение.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Дикие и домашние животные. Забота о животных

Вн. чт. Русские народные сказки

Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы.

Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему.

Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные). Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своём отношении к животным.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

5

15.09

Урок открытия новых знаний

Звуки в окружающем мире и в речи.

Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Игры и забавы детей

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке

6

17.09

Комбинированный урок

Гласные и согласные звуки.

Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Гласные и согласные звуки, их особенности.

Слогообразующая функция гласных звуков.

Моделирование звукового состава слова.

Составление небольших рассказов повествовате-льного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог. Составлять устные рассказы по сюжетной картинке.

Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков.

Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

7

22.09

Урок открытия новых знаний

Слог-слияние.

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Правила безопасного поведения в быту

Вн. чт. Потешки, прибаутки

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа.

Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы.

Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог.

Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.

Отвечать на вопросы по сюжету сказки. Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

8

24.09

Урок открытия новых знаний

. Гласный звук [а], буквы А, а.

 Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры).

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а].

. Доказывать, что звук [а] гласный.

Слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а.

Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке.

Пересказывать сказку по серии картинок.

Предметные

-обозначать гласные звуки буквами;

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять

звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфа-витном порядке, правиль-но называть буквы. 

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

- Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-  Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.

9

29.09

Урок открытия новых знаний

Гласный звук [о], буквы О, о.

 

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни).

Наблюдать над особенностями произнесения звука [о].

Доказывать, что звук [о] гласный.

Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.

Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить звук [о] и букву о.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Работать в паре: находить на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [о], называть слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивать результаты совместной работы.

10

1.10

Урок открытия новых знаний

Гласный звук [и], буквы И, и.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка).

Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Доказывать, что звук [и] гласный.

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую.

Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».

Составлять предложения по сюжетной картинке. Рассказывать о своём самом лучшем друге, о своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь». Объяснять значение слова «дружба».

Составлять предложения со словом и. Включать слово и в предложение. 

Рассказывать сказку.

Называть предметы, изображённые на предметных картинках и делать вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы.

11

6.10

Комбинированный урок

Гласный звук [ы], буква ы

Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары).

Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы].

Доказывать, что звук [ы] гласный.

Находить слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки».

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Формулировать (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делать вывод: учение — это труд. Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?»

12

8.10

Урок исследование

Гласный звук [у], буквы У, у. 

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].

Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка).

Наблюдать над особенностями произнесения звука [у].

Доказывать, что звук [у] гласный.

Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. 

Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Объяснять роль восклицательного знака. Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!). 

Характеризовать особенности изученных гласных звуков.

13

13.10

Урок сказка

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Твёрдость и мягкость согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.

Чтение слияний согласного с гласным в слогах.

Знакомство с двумя видами чтения —орфографическим и орфоэпическим.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Любовь к Родине. Труд на благо Родины

Вн. чт. Русские народные песни для детей

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь).

Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

Воспроизводить сказку по серии рисунков.

Определять разные значения одного слова.

14

15.10

Комбинированный урок

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Особенности артикуляции новых звуков.

Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Наблюдение над родственными словами.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).

Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Слышать и различать новые звуки в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. 

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой.

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке.

15

20.10

Комбинированный урок

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Сельскохозяйственные работы. Труженики села

Вн. чт. Е.Чарушин «Волчишко»

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Составлять слова из букв и слогов. 

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Соотносить текст с иллюстрацией.

Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.

Рассказывать о своих наблюдениях за сельскохозяйственными работами.

Произносить предложения с разной интонацией.

Объяснять разные значения одного слова.

16

22.10

Комбинированный урок

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Характеризовать новые звуки.

Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.).

Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.  Составлять рассказ по картинкам. Читать текст вслух. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.

Называть знакомые сказки А.С. Пушкина.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многозначностью слов.

Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).

17

27.10

Комбинированный урок

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Звонкие и глухие согласные.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях.

Вн. чт. Л.Н. Толстой «Косточка»

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.

Продолжать рассказ по его началу.

Определять место буквы л на «ленте букв».

Составлять небольшие рассказы повествовательного характера о занятиях в свободное время. Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

18

29.10

Комбинированный урок

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Особенности артикуляции звуков [р], [р’].

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Уход за комнатными растениями

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке

19

10н

10.11

Комбинированный урок

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

Наблюдать за изменением слов. Объяснять разные значения многозначных слов.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

20-21

10н, 11н

12.11

17.11

Комбинированный урок

Гласные буквы Е, е.

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква е — показатель мягкости предшествую-щего согласного в слоге-слиянии.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

В лесу. Растительный и животный мир леса.

На реке. Речные обитатели

Вн. чт. Пословицы и поговорки о школе.

Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. 

Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Производить слого-звуковой анализ слова лес. Читать слоги-слияния с буквой е. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с е. [’э] после мягких согласных.

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст вслух.

Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

22

11н

19.11

Комбинированный урок

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Профессии родителей

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Читать текст вслух.

Составлять рассказы о профессиях.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

23

12н

24.11

Комбинированный урок

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Москва — столица России

Вн. чт. С.Я.Маршак «Усатый-полосатый»

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

24

12н

26.11

Комбинированный урок

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’].

Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — [с]. Устанавливать способ определения буквы согласного [с] на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут). Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

25

13н

1.12

Комбинированный урок

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Вн. чт. Загадки о природе

Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах.

Устанавливать, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

26

13н

3.12

Комбинированный урок

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

27

14н

8.12

Комбинированный урок

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Вн. чт. Произведения К.И. Чуковского для детей

Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах.

Устанавливать, что глухой [т] может обозначаться на конце слов разными буквами — т и д. Наблюдать над изменением слова (плот — плоты, труд — труды).

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

28-29

14н

15н

10.12

15.12

Комбинированный урок

Гласные буквы Я, я.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.  

Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

Читать текст и задавать вопросы по его содержанию.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

30-31

15н

16н

17.12

22.12

Комбинированный урок

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Вн. чт. Стихи, рассказы о животных

Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’].

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [к] на конце по их буквенной записи. Устанавливать, что глухой [к] на конце слов может обозначаться разными буквами — г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог — сапоги, боровик — боровики).

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

32-33

16н

17н

24.12

12.01

Комбинированный урок

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

34

17н

14.01

Комбинированный урок

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Вн. чт. Сказка «Петушок-золотой гребешок»

Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’].

Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове.

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.

Объяснять роль буквы ь.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

35

18н

19.01

Комбинированный урок

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Вн. чт. Стихи Б.В. Заходера

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше е.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

36-37

18н

19н

21.01

26.01

Комбинированный урок

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?».

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Пересказывать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

38-39

19н

20н

28.01

2.02

Комбинированный урок

Гласные буквы Ё, ё.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква ё - показатель мяг-кости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложе-ний и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Вн. чт. Стихи А.Л. Барто

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё . 

Читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.. Пересказывать текст.

Читать слоги-слияния с буквой ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

40-41

20н

21н

4.02

9.02

Комбинированный урок

Звук [j’], буквы Й, й.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Выделять звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах.

Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

Читать слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки).

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

42

43

21н

11.02

22н.

24.02

Комбинированный урок

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Вн. чт. Произведения В.Д. Берестова

Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

44

22н.

25.02

Комбинированный урок

Гласные буквы Ю, ю.

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Вн. чт. Произведения Н.И. Сладкова о природе, о животных

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю. 

Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.

Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с у. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Пересказывать текст.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

45

46

23н

23н.

2.03

4.03

Комбинированный урок

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения

47

48

24н

10.03

11.03

Комбинированный урок

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения.

Вн. чт. В.В. Бианки «Лесная газета»

Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.

Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.

Читать слова с новой буквой.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

49

25н

16.03

Комбинированный урок

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

 Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

Читать слова с изученной буквой.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

50

25н

18.03

Комбинированный урок

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Вн. чт. Сказки-приключения

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

51

52

26н

30.03

1.04

Комбинированный урок

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Чтение слов с новой буквой.

Развитие осознанности и выразительности чтения  на материале текстов и стихотворений.

Отработка техники чтения

Вн. чт. Произведения И.П. Токмаковой

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а].

Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] — [т’j’а]?

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости.

Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Послебукварный период  (16 ч)

53

27н

6.04

Комбинированный урок

С.Маршак «Как хорошо уметь читать», В.Берестов «Читалочка»

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Предметные

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- определять тему, главную мысль произведения;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части,

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Личностные

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

54

27н

8.04

Комбинированный урок

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Герои произведения. Чтение по ролям.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Назвать героев произведения.

Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

55

28н

13.04

Комбинированный урок

К. Ушинский. Наше Отечество.

Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

56

28н

15.04

Комбинированный урок

В. Крупин. Первоучители словенские.

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

Вн. чт. Книги о защитниках Родины

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря. Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассматривать иллюстрацию.

57

29н

20.04

Комбинированный урок

В. Крупин. Первый букварь.

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки

Слушать текст в чтении учителя.

На слух определять известную и неизвестную информацию.

Читать старинную азбуку.

Соотносить название букв со страницей старинной азбуки.

Сравнивать название русских букв и старинных.

58

29н

22.04

Комбинированный урок

А.С. Пушкин.

Рассматривать портрет А.С. Пушкина, выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.

Определить название сказки на основе иллюстрации.

Читать самостоятельно отрывок из сказки.

Определить, из какой книги прочитанный отрывок.

59

30н

27.04

Комбинированный урок

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Рассказа для детей.

Развития внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Чтение по ролям.

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого и К. Ушинского.

Определять смысл поступка героев.

Соотносить поступки героев со своими поступками.

Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.

Объяснять смысл названия рассказов.

Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.

60

30н

29.04

Комбинированный урок

К.И. Чуковский «Телефон», «Небылица»

Инсценирование стихотворения.

Особенности стихотворения-небылицы.

Выставка книг К.И. Чуковского для детей.

Вн. чт. Сказки о животных

Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского.

Определять самостоятельно, в какой из книг есть «Телефон», «Путаница»

Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.

Читать наизусть известные отрывки сказки.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

Читать самостоятельно текст стихотворения.

Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев

61

31н

4.05

Комбинированный урок

В.В. Бианки. Первая охота.

Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

Формирование  естественного интереса детей к братьям нашим меньшим.

Читать сообщение об авторе;

Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

62

31н

6.05

Комбинированный урок

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

Приёмы заучивания стихотворений наизусть

Рассматривать выставку книг С. Маршака.

Находить знакомые книги.

Читать стихотворения С. Маршака.

Объяснять смысл слова «угомон».

Определять героев стихотворения.

Распределять роли; читать по ролям.

Читать самостоятельно наизусть

63

32н

11.05

Комбинированный урок

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания.

Глоток молока. Герой рассказа.

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

64

32н

13.05

Комбинированный урок

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

Вн. чт. Чтение худ. произведений о женщинах

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять героев произведения

65

33н

18.05

Комбинированный урок

С.В. Михалков «Котята»

Определять настроение стихотворения.

Читать самостоятельно.

Отвечать на вопросы по содержанию.

66

33н

20.05

Комбинированный урок

Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова.

Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте с учетом требований ФГОС для 1 класса УМК "Школа России"...

Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России" (ФГОС) 2012 г.

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" в свете реализации ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте (УМК Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по обучению грамоте , УМК "Школа России"

Рабочая программа  по обучению грамоте , УМК  "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа по обучению грамоте. УМК "Школа России"

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. УМК "Шкоола России"...

Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Обучение грамоте»  под редакцией  Горецкого В.Г. , Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  М. «Просвещение», 2015г....

Рабочая программа по обучению грамоте. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс, по программе "Школа России"...