Урок чтения в 4 классе В. Катаев "Цветик-семицветик"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Тихолоз Алена Сергеевна

Материал поможет начинающим учителям в коррекционной школе посмотреть структуру и ход занятия, специфику работы на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: По В.Катаеву «Цветик-семицветик».

Урок: чтение и развитие речи.

Тип урока: комбинированный.

Цель: обучающиеся расширят представления о добре и справедливости через произведение по В.Катаеву  «Цветик-семицветик».

Задачи: 1.Образовательные: продолжить работу над формированием навыка грамотного, беглого, правильного                                                                                                 осознанного выразительного чтения текста целыми словами, формировать навык самостоятельного чтения книг; 

              2. Коррекционные: корригировать устную речь; обогащать и  активизировать словарь; развивать словесно-логическое  

                                               мышление; способствовать развитию речевой культуры учащихся: развитию связной речи учащихся; работать                               над уточнением значения слов и выражений;

              3. Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся; эмоционально-ценному отношению к действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную возрасту литературу.

Урок во 4 «А»  классе.

Учитель: А.С.Тихолоз

Учебник: чтение. Автор-составитель: В.В.Воронкова и др. 2005г.

Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Технологии: здоровьесберегающие;

                      личностноориентированные;

                      коррекционно-развивающие;

                      элементы технологии проблемного обучения;

                      элементы технологии совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцева);

                      элементы технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Иванов);

                      ИКТ.

Оборудование: учебники, тема раздела: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно», презентация, рисунки обучающихся к рассказу и  пройденным произведениям, материал для рефлексии, фломастеры, распечатанные задания по группам (4 экземпляра), подарки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуаль-ная работа

Коррекционная работа

  1. Вводная часть

1.Орг. момент

Цель: Организовать учащихся и мобилизировать на учебную деятельность.

2. Артикуляционная зарядка

                                                Итог

                                                 

3.Актуализация полученных знаний

Цель: Проверить степень выполнения домашнего задания.

Цель: формировать нравственные качества личности

Итог

4. Актуализация знаний

 и подготовка к восприятию материала.

Цель: Выявить уровень имеющихся знаний по теме.

Постановка проблемы.

II. Основная часть.

Цель: расширят представления о сострадании, добре.

  1. Словарная работа.

  1. Работа с учебником

                                                Итог

                                                           

                                                Итог

                                                Итог

                                                Итог

                       Творческая работа

итог

III. Заключительная часть.

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.

1. Итог

2.Рефлексия

        

3. Подведение итогов, выставление оценок.

4.Домашнее задание.

Слайд 1

- Посмотрите друг на друга,       на гостей, улыбнитесь.

- Сегодня на уроке чтения мы будем грамотно, выразительно читать, понимать прочитанное, слышать и слушать друг друга, делать выводы.

- Подготовим речевой аппарат.

1. Артикуляционная зарядка.

Слайд 2

  • Показали др. другу язык-подразнились.
  • Упражнение на дыхание (таблица);
  • У-Т-Ч

Слайд 3

                Считалка «Аты-Баты»

                  в медленном темпе;

                  быстром; по 1 ученику

  Слайд 4

1.Чтение слоговой таблицы

2. Чтение короткого текста

«Послушай и ответь»

Слайд  5    Физминутка для глаз, со словами.

-По какой теме работаем?

Слайд 6

           «Никогда не будет скучно,                   если трудимся мы дружно»

-О чем читаем произведения?  (обратить внимание на выставку рисунков)

Слайд 7

             - Какое произведение вы        читали дома? (Сказку «Цветик-семицветик» по В.Катаеву 1 часть)

Слайд 8

-Какой это вид сказки? ( бытовая, о животных или волшебная)         -Почему?

2.Чтение текста

 а) по-ролям (каждому чтецу-табличка) Почему Женя с большой буквы?

Слайд 9

б) пересказ по картинному плану о том как Женя потратила шесть лепестков.

-Как Женя потратила 6 лепестков?

-Какую поговорку можно подобрать к этой части рассказа?

Слайд 10

Физминутка «Веселая зарядка». ИКТ

-Какие цветы увидели на последнем слайде?

-Мы закончим читать сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: Кого встретила Женя?

1. Чтение учителем.

2. Словарная работа

Слайд 11

сал-ки,  за-вет-ный, бе-реж-но

3. Самостоятельное чтение

Физминутка

4. Чтение по цепочке.

5. Разбор прочитанного.

- Кого увидела на улице Женя?

- Зачитайте как он выглядел?

-Посмотрите сценку как ребята познакомились. Цель: Как девочка загадывала желание?

Учитель за автора.

-Почему Женя бережно оторвала лепесток? Как вы думаете правильно поступила девочка?

6. Чтение по ролям. Почему слово Витя с большой буквы?

7. Работа в парах.

7.1 Выбор пословицы к сказке.

7.2 Определение характера Жени

Слайд 12

7.3 Осознание  поступка героиней.

7.4 Почему потратила лепесток на мальчика.

7.5  Расставить рисунки по сюжету сказки. Рассказать.

Слайд 13

- Понравился  вам рассказ?

-  Чему он учит?

Слайд 14

 

- Если бы у вас был последний лепесток, на что бы вы его потратили? Напишите.

Слайд 15

Загадка:  В марте есть один денек с цифрой словно кренделек. Кто ребята знает, что она обозначает?

-Кого будете поздравлять? Наши учителя сегодня будут принимать от вас поздравления.

- Наш урок подходит к концу.

Итог работы на уроке.

Оценивание.

- Спасибо за работу.

Дома раскрасите цветок, пересказ по выполненной работе.

- В дневники: 1-2гр.- стр.123-125.

3 гр. Выучить заклинание «Лети, лети лепесток…»

Слайд 19

Учащиеся зрительно осматривают рабочие места, гостей, переключая внимание на педагога.

Выполняют артикуляционные упражнения.

Выполняют вместе по показу учителя и самостоятельно под счет.

Обучающиеся  проговаривают чистоговорку в соответствии с заданием

Учащиеся по слайду рассказывают считалку,

 читают вслух таблицу слогов.

1 ученик читает текст, все слушают и отвечают на вопросы.

Учащиеся выполняют

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Ответы учащихся.

.

Ответы обучающихся.

2 ученика. Оценивание учащимися.

Выполнение движений за героями

Называют цветы(клевер,ромашка)

Чтение, объяснение детьми.

Учащиеся выполняют физминутку

Самооценка и оценка педагогом.

Выступление ребят, оценивание одноклассниками

Выбирают, читают пословицы и делают выводы

1-2 ученика пересказывают всю сказку

Обучающиеся записывают желание и  гости включаются в творческий процесс

Обучающиеся читают стихотворения и дарят подарки.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Записывают в дневник.

1-3гр.

1-3гр.

3 гр. самост. по тексту

3гр.-провер-ка д/з, чтение, пересказ

3гр.- работа с текстом

3гр.-читает педагогу, индивиду-ально

1-3гр.

1-3гр.

3гр.-работа с педагогом индиви-дуально.

1-3гр.

1-3гр.

1-3гр.

1-3гр.

Эмоционально положительный настрой.

Снятие эмоционального напряжения

Подготовка речевого аппарата  к чтению.

Коррекция длительного речевого выдоха.

Работа над выразительными средствами речи

        

Коррекция долговременной  зрительной памяти. ИКТ.

Коррекция темпа, ритма речи, развитие навыка слогоизменения.

Коррекция увеличения поля зрения, скорости обозрения.

Коррекция увеличения объема памяти.

Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима.

Развитие мышления, причинно-следственных связей.

Развитие мышления.

Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания явлений и предметов.

Формирование адекватной оценки, похвала за успехи.

Коррекция памяти.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий, полный ответ).

Работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.

Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные связи между отдельными фактами, явлениями.

Работать над последовательностью воспроизведения.

Работа над техникой чтения

Формирование адекватной оценки, похвала за успехи.

Межпредметные связи.

Преодолевать инертность психических процессов.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные связи между отдельными фактами, явлениями. Обогащение и расширение словарного запаса.

Коррекция мышления, учить делать выводы.

Коррекция слуховой, зрительной памяти, зрительного и слухового восприятия.

Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима.

Учить строить умозаключения

Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания явлений и предметов. Обогащение и расширение словарного запаса.

Индивидуально-дифференцированный подход.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение и развитие речи. Подготовила учитель начальных классов А.С. Тихолоз

Слайд 5

АТЫ-БАТЫ

Слайд 6

ВИШЬ МНИЛ СЧИТ ЛАСЬ СНЁШЬ ЖДЫ СЛУЧ ДЁТ РАНК ВОСХ РУШК МОЖН СОРВ ТРАТ БЛУД ВОСХ ТЬСЯ СКАЗ ВОЗЬ ЧАЙН ДРАЧ ВЕЖЛ ВОЧК ТМИН ТИК ГРАТЬ ЗНАК ЕНЬК ВОЛЬС ДРОЖЬ БОЛЬШ НЯТЬ ВЫВЕС СЪЕЛ СТЬЯ

Слайд 7

«Послушай и ответь»

Слайд 9

«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно»

Слайд 10

Валентин Петрович Катаев

Слайд 11

СКАЗКА ВолшебнАЯ БытовАЯ О животных

Слайд 13

САЛ-КИ ЗА-ВЕТ-НЫЙ БЕ-РЕЖ-НО

Слайд 15

В.П.Катаев поделился с нами знанием о том, что… … жизнь прожить -не поле перейти. … жизнь дана на добрые дела. …красив тот, кто красиво поступает. … лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Слайд 16

Кроссворд П А Л В К И И К Н Б И А Р Е Л Е О Р К Т С О Н Ы И С О С У Ь К В Я Т С А Л И Имя младшего брата Жени . Игра, в которую любила играть Женя? Как звали мальчика, которого вылечила Женя? Что повисло на носу у Жени после исполне-ния третьего жела-ния? Название птиц, которых считала Женя. Что купила девочка в булочной? Волшебная часть цветика-семицветика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...