Пословицы о Родине
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Любарская (Байбекова) Татьяна Равилевна

обучение чтение, 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy_o_rodine.docx72.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О Байбекова Татьяна Равилевна

Предмет: обучение чтению

Класс: 1г

Тип урока: закрепление материала

Цель: закрепить знания учащихся о большой и малой Родине

Задачи:

развивать навыки чтения;

учить работать с текстом, объяснять смысл пословиц;

воспитывать чувство сотрудничества.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин) Цель: настроить учащихся на работу, проверка готовности учащихся

Подготовка учащихся к уроку

Организует. Поверяет готовность к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: постановка учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами и учителем

II Актуализация опорных знаний

Цель: повторить ранее полученные знания

Осуществляют повторение

Контроль, организует фронтальную или индивидуальную работу

Что для вас Родина?

Что вы представляете, когда слышите это слово?

Личностные: самоопределение

Регулятивные: постановка учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами и учителем

III Постановка учебной цели

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановки учебной цели, задач урока

Ставят цели, формулируют тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Выдвигает проблему

Кроссворд

http://kladraz.ru/images/101(4).jpg

1. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

 

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)

 

3. Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел.)

 

4. Вежливое слово. (Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)

Какое слово получилось по вертикали?

 Сформулируйте тему урока.

Познавательные:  выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами

Регулятивные: целеполагание

VЗакрепление нового

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение.

Подводит в выводам. помогает установить причинно-следственные связи.

Акцентирует внимание на конечный результат

1. Работа над понятиями большая и малая родина

Чтение стихотворений

Родина – слово большое, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья. 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок … и я. 

Зайчик солнечный в ладошке, 
Куст сирени за окошком 
И на щечке родинка – 
Это тоже Родина. 

«Любовь»

Люблю Отчизну я крепкою любовью,

Люблю края я, что дороги всегда,

Люблю я память, что залита кровью,

И прошлых лет военные года.

Отчизна наша, Родина-Россия,

Великая могучая страна.

Непобедима  Родина ведь сия,

Она для всех ведь нам дана.

В каком стихотворении говорится о малой родине, а в каком о большой?

Как вы догадались?

Что значит слово родина?

Почему в первом стихотворении говорят:" Глубже морей оно, выше небес"?

Почему Россия могучая страна?

Найдите восклицательные предложения. Почитайте их с нужной интонацией.

2. Работа с пословицами.

Соберите пословицы. Объясните их значение.

Без любви к человеку нет любви к родине.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Если народ един — он непобедим.

3. Ребус

http://kladraz.ru/images/102(3).jpg

Что вы можете сказать про этот город?

Уметь работать по прочитанному тексту. Уметь объяснять смысл пословиц.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задания, умение осознано и произвольно строить высказывания

Коммуникативные: управление поведением партнером, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль действий

VI Контролирующее задание  

Цель: осознание каждым учащимся степени овладения полученных знаний

Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Организует взаимопроверку

1. Творческое задание.

Скажите а школа и наш класс являются для нас родиной?

Какой и Почему?

А давайте придумаем флаг и герб для нашего класса. Подумайте какие будут цвета, что каждый символ будет обозначать

Регулятивные:

 контроль

 коррекция

 оценка

 саморегуляция

Личностные: самоопределение

VII Рефлексия

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Формулируют конечный результат своей работы

Отмечает степень вовлечения учащихся в работу на уроке

Итог урока. Выбор лучших работ

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь

Личностные: смыслообразование