Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Глебец Елена Евгеньевна

Разработка урока для литературного чтения во втором классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Х. Андерсен

Принцесса на горошине

ил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Ж

Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.

Как-то ввечеру разыгралась страшная буря: сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.

"Ну, это мы разузнаем!"; - подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.

На этой постели и уложили на ночь принцессу.

Утром ее спросили, как ей спалось.

- Ах, ужасно плохо! - отвечала принцесса. - Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.

Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил. Знайте, что это правдивая история!

УМК «Школа России», литературное чтение, 2 класс.

Тема:  Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Цель: Ознакомить учащихся  со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»

Задачи:

Образовательные:

-Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас.

-Развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение).

-Развивать творческое воображение, фантазию учащихся.

-Формировать  умение работать в парах, парах сменного состава, группах.

Воспитательные:

-Прививать интерес к предмету и любовь к книге посредством сказки.

-Воспитывать человеколюбие, чувства доброты, справедливости.

-Повышать самооценку учащихся, учить добиваться поставленной цели.

Ход урока

Задачи урока

Действия учителя

Формируемые УУД

Деятельность учеников

1. определение темы урока, цели

1. Орг. момент.

Учитель читает загадку.

1. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

1. с помощью предложенных учителем материалов определяют тему и цель урока.

2. развитие навыка чтения, культуры речи

формировать умение работать в паре, паре сменного состава

2. позиция наблюдателя

2. К: формулировать собственное мнение и позицию.

Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

2. учащиеся пересказывают текст друг другу в парах сменного состава, воспринимают и анализируют услышанное

Физ.пауза

3. формировать умение работать в группе.

3. комментарии к заданию

3. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

3. учащиеся формируются в группы и отвечают на вопросы к тексту

4. умение анализировать текст

4. контроль знаний по тексту

4. Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

4. учащиеся выступают  перед классом с ответом на свой вопрос по тексту.

5. умение комментировать и анализировать ответ одноклассника

5. контроль знаний по тексту

5. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

5. учащиеся комментируют ответы одноклассников, задают вопросы, дополняют:

  • Что пропустил?
  • Что сказал лишнего?

Физ.пауза

6. Рефлексия.

6. подвести учащихся к итогу урока, т.е. вывести главную мысль рассказа

6. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

6. учащиеся должны повторить цель урока и рефлексировать свою деятельность на уроке:

Загадка на орг момент:

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Вопросы для работы в группе:

Почему принц долго не мог жениться?
– Что случилось однажды вечером?
– Как старая королева решила проверить настоящая принцесса пришла во дворец или нет?
– Что рассказала принцесса, проснувшись по утру?
– Чем закончилась сказка?

-  Куда поместили горошину? Почему?

Домашнее задание:

- Что вы думаете об этой истории? Какой была принцесса?
– А как вы думаете, не обманула ли пришедшая во дворец девушка королевскую семью, назвавшись принцессой?

Итог урока: читает учитель

Песня  « Принцесса на горошине» Музыка С.Савенкова, слова Т.Тарасовой

Принцесса настоящая промокла под дождём,

 Её совсем озябшую король пустил в свой дом.

 И чтоб проверить правильность её капризных слов,

 Горошина подложена под сорок тюфяков.

 Горошина, горошина какая ерунда,

 Но всё же очень важною горошина была.

 Горошина, горошина причина многих бед,

 Был в маленькой горошине большой, большой секрет.

Приложения

Маршрутный лист

1.Индивидуальная работа (читаем свою часть текста)

2.Работа в парах сменного состава(передача текста в парах)

3.Работа в группе (готовим ответ на вопрос)

4.Выступление 1 группы (ответ на вопросы)

5. Выступление 2 группы (ответ на    вопросы)

6. Рефлексия.

Табло учета

Текст-1

Текст-2

Текст-3

Текст-4

Текст-5

Текст-6

Ученик-1

*

Ученик-2

*

Ученик-3

*

Ученик-4

*

Ученик-5

*

Ученик-6

*

ВОПРОСЫ:

1.Почему принц долго не мог жениться?
2.Что случилось однажды вечером?
3. Как старая королева решила проверить

настоящая принцесса пришла во дворец или

нет?
4. Что рассказала принцесса, проснувшись по

утру?
5. Чем закончилась сказка?

6. Куда поместили горошину? Почему?

Рефлексия

!  - я узнал для себя новое на этом уроке

+  - я справился с поставленной задачей (потому, что…)

-   - я затруднялся выполнить данное задание (потому, что… для того, чтобы справится с таким заданием, мне нужно…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия "Принцесса на горошине"

Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенный для учителей, работающих в 4классе, посвященный празднованию 8 марта....

Проект "Классная газета "3 Горошины"

Цель Проекта: создать  живую, активно работающую информационную среду через издание классной газеты.Задачи:Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты классной и школьной жи...

Открытый урок по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония Г.Х.Андерсен " Принцесса на горошине"

Познакомить учащихся с некоторыми биографическими фактами датского писателя Г.-Х. Андерсена и с его сказкой "Принцесса на горошине".Формирование умения учиться и способности к организации своей деятел...

Сказка "принцесса на горошине" на английском языке

Сказка "Принцесса на горошине" на английском языке. + презентация с переводом на русский  язык. для родителей или детей, не изучающих язык ( презентация превышает максимальный размер). Для тех, к...