Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Разработка урока для литературного чтения во втором классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Х. Андерсен
Принцесса на горошине
ил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке.
Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.
Как-то ввечеру разыгралась страшная буря: сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.
"Ну, это мы разузнаем!"; - подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.
На этой постели и уложили на ночь принцессу.
Утром ее спросили, как ей спалось.
- Ах, ужасно плохо! - отвечала принцесса. - Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!
Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.
Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил. Знайте, что это правдивая история!
УМК «Школа России», литературное чтение, 2 класс.
Тема: Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
Цель: Ознакомить учащихся со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»
Задачи:
Образовательные:
-Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас.
-Развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение).
-Развивать творческое воображение, фантазию учащихся.
-Формировать умение работать в парах, парах сменного состава, группах.
Воспитательные:
-Прививать интерес к предмету и любовь к книге посредством сказки.
-Воспитывать человеколюбие, чувства доброты, справедливости.
-Повышать самооценку учащихся, учить добиваться поставленной цели.
Ход урока
Задачи урока | Действия учителя | Формируемые УУД | Деятельность учеников |
1. определение темы урока, цели | 1. Орг. момент. Учитель читает загадку. | 1. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее. | 1. с помощью предложенных учителем материалов определяют тему и цель урока. |
2. развитие навыка чтения, культуры речи формировать умение работать в паре, паре сменного состава | 2. позиция наблюдателя | 2. К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 2. учащиеся пересказывают текст друг другу в парах сменного состава, воспринимают и анализируют услышанное |
Физ.пауза | |||
3. формировать умение работать в группе. | 3. комментарии к заданию | 3. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 3. учащиеся формируются в группы и отвечают на вопросы к тексту |
4. умение анализировать текст | 4. контроль знаний по тексту | 4. Р: применять установленные правила в планировании способа решения. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 4. учащиеся выступают перед классом с ответом на свой вопрос по тексту. |
5. умение комментировать и анализировать ответ одноклассника | 5. контроль знаний по тексту | 5. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 5. учащиеся комментируют ответы одноклассников, задают вопросы, дополняют:
|
Физ.пауза | |||
6. Рефлексия. | 6. подвести учащихся к итогу урока, т.е. вывести главную мысль рассказа | 6. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 6. учащиеся должны повторить цель урока и рефлексировать свою деятельность на уроке: |
Загадка на орг момент:
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Вопросы для работы в группе:
– Почему принц долго не мог жениться?
– Что случилось однажды вечером?
– Как старая королева решила проверить настоящая принцесса пришла во дворец или нет?
– Что рассказала принцесса, проснувшись по утру?
– Чем закончилась сказка?
- Куда поместили горошину? Почему?
Домашнее задание:
- Что вы думаете об этой истории? Какой была принцесса?
– А как вы думаете, не обманула ли пришедшая во дворец девушка королевскую семью, назвавшись принцессой?
Итог урока: читает учитель
Песня « Принцесса на горошине» Музыка С.Савенкова, слова Т.Тарасовой
Принцесса настоящая промокла под дождём,
Её совсем озябшую король пустил в свой дом.
И чтоб проверить правильность её капризных слов,
Горошина подложена под сорок тюфяков.
Горошина, горошина какая ерунда,
Но всё же очень важною горошина была.
Горошина, горошина причина многих бед,
Был в маленькой горошине большой, большой секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Сказка Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»".
Конспект урока сопровождается презентацией....
Презентация к конспекту урока по литературному чтению во 2 классе "Сказка Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»".
Презентация для интерактивной доски....
Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия "Принцесса на горошине"
Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенный для учителей, работающих в 4классе, посвященный празднованию 8 марта....
Проект "Классная газета "3 Горошины"
Цель Проекта: создать живую, активно работающую информационную среду через издание классной газеты.Задачи:Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты классной и школьной жи...
Открытый урок по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония Г.Х.Андерсен " Принцесса на горошине"
Познакомить учащихся с некоторыми биографическими фактами датского писателя Г.-Х. Андерсена и с его сказкой "Принцесса на горошине".Формирование умения учиться и способности к организации своей деятел...
Сказка "принцесса на горошине" на английском языке
Сказка "Принцесса на горошине" на английском языке. + презентация с переводом на русский язык. для родителей или детей, не изучающих язык ( презентация превышает максимальный размер). Для тех, к...
Урок чтения Андерсен Г-Х. Принцесса на горошине.
Технологическая карта урока....