К.Д.Ушинский "Наше отечество"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок Ушинский | 54 КБ |
презентация | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 «Б» классе. УМК «Школа России». Азбука. В.Г.Горецкий, часть2.
Тема: Рассказ К. Д.Ушинского «Наше Отечество».
Цель: формирование представлений учащихся о Родине, России, ее символах.
Задачи: - развивать навык чтения, культуру речи;
- формировать умение работать парами, самостоятельно, умение передать главную мысль текста, умение комментировать и анализировать содержание теста, умение найти способ для решения поставленных задач урока;
- воспитывать осознанию себя гражданином своей страны, толерантное отношение к иностранным гражданам.
Оборудование к уроку:
- портрет К.Ушинского;
- карточки с вопросами для работы парами;
- ИОУПы;
- презентация по теме урока.
Ход урока
Задачи урока | Действия учителя | Формируемые УУД | Деятельность учеников |
1. определение темы урока. | 1. Орг. момент. Заранее подготовленные уч-ся читают стихотворение «Родина». | 1. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее. | 1. с помощью предложенных учителем материалов определяют цель урока. |
2. умение найти способ для решения поставленных задач урока. | 2. фронтальным опросом определить смысл слова «Родина». | 2. К: формулировать собственное мнение и позицию. | 2. опираясь на собственный жизненный опыт раскрыть понятие слова «Родина» |
3. развитие навыка чтения, культуры речи | 3. представить автора и его произведение. | 3. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. | 3. учащиеся читают рассказ К.Ушинского «Наше Отечество» по цепочке. |
Физ.пауза | |||
4. формировать умение работать парами. | 4. алгоритм работы в парах, чтение вопросов вслух. | 4. Р: применять установленные правила в планировании способа решения. | 4. учащиеся в парах отвечают на вопросы: -как автор называет Родину? -можно ли объединить все эти слова в одно слово «Родина»? -как ты понимаешь смысл слова «Малая Родина»? |
5. умение комментировать и анализировать содержание теста, умение работать самостоятельно | 5. алгоритм работы по ИОУпам, чтение вопросов вслух. | 5. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. | 5. учащиеся выбирают задания по уровню сложности в соответствии усвоенного на уроке материала. |
Физ.пауза (для зрения) | |||
6. умение передать главную мысль текста, воспитывать осознанию себя гражданином своей страны. | 6. подвести учащихся к итогу урока, т.е. вывести главную мысль рассказа | 6. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 6. определить смысл пословицы – главная мысль произведения. Рефлексия. |
1. Орг.момент. Учащиеся произносят слова - установку на урок.
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты
Слушаем, запоминаем
Ничего не забываем!
2. Подготовительный этап. Введение в урок.
- Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Родина»;
- Разгадывают ребус Р 1 А ( слайд1).
У: Какое слово, ребята, повторяется в стихотворении и в ребусе? (Родина). А что такое Родина, объясните, как вы понимаете это слово? (ответы учащихся). Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (определение цели урока).
- Действительно, сегодня мы будем говорить о Родине, будем учиться рассуждать, доказывать свое мнение.
3. Работа по теме урока.
У: Сегодня мы познакомимся с рассказом К.Д.Ушинского «Наше отечество». Рассмотрите портрет автора (слайд 2). Приготовитесь к чтению по цепочке. Каждый читает по одному предложению. (чтение рассказа по цепочке).
Физ.пауза. (для мышц позвоночника).
4. Самостоятельная работа.
- Работа в парах. У каждой пары учеников на парте вопросы. Задача в паре обсудить ответы на каждый вопрос. – Какими словами автор называет Родину? (Россия, отечество, матушка). – Как понимаете слово «малая Родина»? Объясни (там, где живешь сейчас или родился). После выполнения работы заслушать ответы учащихся 2-3 пары. Подвести итог о понимании слов «Родина, малая Родина.
- Работа по ИОУПам.
От Дюймовочки | От Лунтика | От Гулливера |
1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. | 1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. 2. Подумай, может ли быть у человека две Родины? Объясни свой ответ. | 1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. 2. Подумай, может ли быть у человека две Родины? Объясни свой ответ. 3. Если бы ты писал стихи о Родине, какие слова ты в них вставишь: грусть, гордость, великая, родная, лучшая, непобедимая, патриот, гражданин. Объясни свой выбор. |
Физ.пауза (для глаз).
5. Итог урока.
- Презентация на тему «Российская символика»
- Что сегодня обсуждали на уроке?
- Рефлексия.
Приложения.
Работа в парах.
1. – Какими словами автор называет Родину? Назови эти слова.
2. – Как понимаете слово «малая Родина»? Объясните.
Работа по ИОУПам.
От Дюймовочки | От Лунтика | От Гулливера |
1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. | 1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. 2. Подумай, может ли быть у человека две Родины? Объясни свой ответ. | 1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. 2. Подумай, может ли быть у человека две Родины? Объясни свой ответ. 3. Если бы ты писал стихи о Родине, какие слова ты в них вставишь: грусть, гордость, великая, родная, лучшая, непобедимая, патриот, гражданин. Объясни свой выбор. |
От Дюймовочки | От Лунтика | От Гулливера |
1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. | 1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. 2. Подумай, может ли быть у человека две Родины? Объясни свой ответ. | 1. от какого слова произошло слово ОТЕЧЕСТВО. Подумай, объясни. 2. Подумай, может ли быть у человека две Родины? Объясни свой ответ. 3. Если бы ты писал стихи о Родине, какие слова ты в них вставишь: грусть, гордость, великая, родная, лучшая, непобедимая, патриот, гражданин. Объясни свой выбор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) Основоположник русской научной педагогики.
Пословица Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Ключевые слова Отечество отцы Родина матушка − Россия государство язык
ИТОГ УРОКА Какова тема урока? Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке?
МОЯ РОССИЯ
Символы России
Сердце России
Кабинет Президента
Физкультминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.
Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...
Планирование уроков по курсу "Мое Отечество", 3 класс
Планирование уроков по курсу "Мое Отечество",3 класс, ОС 2100, автор Данилов, по триместрам ...
Праздник "День защитника Отечества".
Праздник для детей и родителей....
Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы
Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....
К.Д. Ушинский «Наше Отечество». В.Песков «Отечество».
Задачи урока: - актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России;- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами о Родине;- формировать умение анализи...
Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества
Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...
Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"
23 февраля – это День защитника Отечества. Это особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали в защите Родины. Это пра...