Главные вкладки

    С.А. Есенин «Лебёдушка» (конспект урока с использованием ИКТ)
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Урок литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России» с использованием информационно-компьютерных технологий. На уроке использованы различные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Обучающиеся представляют проект «Биография поэта», используя Интернет-ресурсы; раскрывают лексические значения слов, пользуясь словарём; учатся видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству. Урок помогает раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов произведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов
    художественно — эстетического цикла №27 имени А.А. Дейнеки»

    города Курска

    Конспект урока по литературному чтению            в 4 классе
    С. А. Есенин. «Лебёдушка»

    УМК «Школа России»

    подготовила

    учитель начальных классов

    1 категории

    Михайлова Елена Ивановна

    Тема урока: С.А. Есенин. «Лебёдушка»

    Цель: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения.

    Задачи:

    - продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта С.А. Есенина, работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору, обобщить знания об образных средствах языка;

    - развивать речь, творческое воображение, используя приём словесного рисования;

    - воспитывать самостоятельную творческую активность, бережное отношение ко всему живому.

    Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к  анализу стихотворения, к выразительному чтению.

    Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.

    Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств   живых существ и сопереживание им.

    Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

    Формы работы: фронтальная, групповая, парная

    Материально- техническое оснащение: учебный кабинет, ИКТ (проектор, экран, компьютер).

    Дидактическое обеспечение:  

    С. А. Есенин. Стихотворения. Поэмы. - М.: «Художественная литература»,1985

    Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Учебник «Родная речь», 4 класс 2 часть. – М.: «Просвещение»,2012

    С. И. Ожегов. Словарь русского языка. - М.: «Русский язык»,1989

    С. П. Казачкова, М. С. Умнова. Начальная  школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – М.: «Планета», 2012

    Этап урока, время

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Задачи этапа. УУД

    I. Организационное  начало  урока. Эмоциональный настрой.

    (1 мин.)  

    - Начинаем урок литературного чтения. Давайте постараемся доставить себе радость и положительные эмоции от того, что мы умеем и чему научимся. Обнимите себя крепко, настройтесь на плодотворную работу, на удовольствие, которое можно от неё получить.

    1. Встают из-за парт.

    2. Крепко обнимают себя руками.

    3. Организация внутренней речи.

    Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

    УУД (личностные):

    - внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения;

    - мотивационная основа учебной деятельности.

    II. Актуализация знаний

    (7 мин.)

    1) Презентация

    2) Работа в парах

    III. Введение в тему урока (1 мин.)

    IV.        Первичное чтение текста (5 мин.)

    V.        Вопрос эмоционально-оценочного характера (1 мин.)

    VI.        Анализ текста. Словарная работа с толковым словарем.

    1) Читается 1 часть  (1-3 четверостишие)

    (3 мин)

    2) Читается

    2 часть

    (4-9 четверостишие)

    (3 мин.)

    3) Читается 3 часть (10-14 четверостишие)

    (3 мин.)

    4) Читается 4 часть (15-23 четверостишие)

    (3 мин.)

    5) Читается 5 часть (24-28 четверостишие)

    (6 мин.)

    VII. Зрительная зарядка для

    глаз

    (1 мин.)

    VIII. Работа над главными образами

    (4 мин.)

    IX. Сравнительный анализ (3 мин.)

    X. Рефлексия.

    (2 мин.)

    XI. Домашнее задание: по выбору

    (2 мин.)

    1) Предлагаю вам прослушать отрывок песни. (Звучит песня на слова С. Есенина  «Поет зима - аукает…»)

    - Догадались ли вы, кто автор стихов этой песни?

    - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

    - Вы уже многое знаете о С.А. Есенине, можете рассказать о его жизни. Творческая группа под руководством Ефремовой Татьяны подготовила мини-проект «Биография Сергея Александровича Есенина»

    - Я предлагаю оценить работу творческой группы. Ваши комментарии.

    2) Какие стихи С. Есенина вы помните?

    1 группа – «Берёза»

    2 группа – «Пороша»

    3 группа – «Ночь»

    4 группа – «Нивы сжаты, рощи голы…» Приложение.

    Задание для всех групп:

    1. Как называется произведение?

    2. Определите тему.

    - Назовите основную тему  произведений С. Есенина. Какой одной большой темой их можно объединить?

    - Не тема, а «чувство Родины», как писал сам поэт, было «основным» в его творчестве.

    Читать стихи Есенина – значит,  каждый раз возвращаться в родные края, по тропинке спешить к порогу родного дома. Поэт мог увидеть необычное в обычном, умел одушевлять природу, а значит, постоянно преображать, любить её и растворяться в ней.

    - Ребята, я предлагаю взять эпиграфом к уроку слова С. Есенина «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве», – признавался поэт.

    - А что вы вкладываете в слово «родина»?

    - Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым произведением Сергея Есенина. Прочтите его название.                                     О чём может идти речь в произведении?

    - Слушаем аудиозапись. Следим по учебнику и читаем с пометами.

    -Какие чувства вы испытали, слушая произведение Сергея Есенина?

    - Прочитайте первые три четверостишия. Какие слова не-понятны?

    Багровый – тёмно-красный (на экране). Есенинская палитра широка и разнообразна. Красный - цвет жизни. С помощью него он описывает восход.

    - Какое чувство у вас возникло? Почему?

    - Какие картины вы увидели?

    Какой мы видим природу? Как просыпалась природа?

    - Зачем Есенин показывает нам эти картины?

    - Где найти объяснение лексического значения слова?

    Ватага – шумная толпа (словарь).

    Изумрудный – ярко-зелёный (синоним).

    Заводь – небольшой залив на реке с замедленным течением (словарь).

    Затон – речной залив, вдавшийся в берег (словарь).

    - Как поэт описывает лебёдушку? Видно ли, что он любуется этой прекрасной птицей? Докажите.

    -Как поэт описывает место, где плыла лебёдушка со своими лебежатами? Зачем поэт так подробно рисует этот пейзаж? Куда повела лебёдушка детушек?

    Обычный ли это был луг? Подтвердите ответ словами текста.

    Лазоревый – светло-синий (это любимый цвет Есенина)

    -На каких уроках вы встречались с названием цветов?

    Пряный – ароматный, острый по вкусу, запаху (синонимы).

    Дозорила – сторожила, охраняла (слова-синонимы).

    Хорониться – прятаться (синонимы).

    - Как описана мать – лебедь?       - Как вела себя лебёдушка?

    -Назовите слова, которые показались непонятными.

    Доблестный – мужественный, отважный (синонимы).

    Расщелина – глубокая щель, трещина в камне (словарь).

    - Какая беда приближалась?       -  Как автор описывает орла? Сразу ли орёл увидел лебёдушку? Что он увидел сначала? Почему же лебёдушка его не увидела? Как он показывает, что опасность близка? Как повела себя лебёдушка, увидев тень орла?

    Колыхалось – колебалось, мерно покачивалось

    - Что вы чувствуете?

    -Выскажите своё мнение, могла ли она спастись?                        

       

    - Почему она этого не сделала? - Как автор оценивает произошедшее?                            

     - Что смогла ещё сделать  мама-лебедь   для своих детушек?                    

    - А если бы она этого не сделала?                                        - Удалось ли деткам спастись?  

    - Почему из глаз лебёдушки катились «слёзы горькие»?                                      

    - Ребята, как вы думаете, могут ли  животные плакать?

     -Зачем поэт «очеловечивает» птицу?                

    - Прочитайте последнюю строфу. Что вы заметили?          - Зачем автор дважды их использует?

    -Что хотел сказать С.А. Есенин своим произведением?

    -Чему оно нас учит?                    - Можем ли мы сказать, что это произведение о родине?

    -Почему?

    - Постарайтесь сформулировать главную мысль этого произведения.  

     

    Работа по группам.

    1 группа – определение жанра произведения

    2 группа – выписать из текста эпитеты и глаголы, характеризующие лебёдушку

    3 группа - выписать из текста эпитеты и глаголы, характеризующие орла

    4 группа – подобрать синонимичные пары к паре лебёдушка – орёл.

    Защита группы своего решения.

    - Какие два образа противопоставлены в данном произведении?

    - Так какую главную мысль хотел передать нам автор?

    - Ребята, в каких произведениях звучит та же главная мысль?      

    - Произведение Евгения Носова вдохновило скульптора Юрия Киреева. Бронзовый гусь украсит площадку перед зданием

    Центральной детской библиотеки на улице К.Либкнехта, д. 2. Открытие произошло в сентябре 2012 года на День города.

    - Давайте вернемся к эпиграфу. - Объясните, как вы понимаете теперь слова С.Есенина?              

    «Закончи фразу»

    Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать:                        

    - Сегодня на уроке я научилась (лся)

    - Осталось непонятным (что?)

    - Сегодня на уроке я был (а) (каким учеником? какой ученицей?)

    1. Выписать из текста все цветовые эпитеты. Проследить, как они меняются от начала произведения к концу.

    2. Выписать из текста все звуковые эпитеты, проследить их проявление от начала произведения к окончанию.

    3. Найти сравнения и записать их в тетрадь.

    4. Написать мини – сочинение на тему «С чего начинается родина …»

    5. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

    Предполагаемые ответы (ПО): Это отрывок песни на слова Сергея Александровича Есенина, значит, на уроке будем говорить о его творчестве.

    Мы заинтересовались творчеством Сергея Александровича.  Для этого обратились в библиотеку и воспользовались Интернет- ресурсами. Предлагаем вашему вниманию результат нашего исследования.

    - Я думаю, что членам творческой группы можно поставить  «5», так как они нашли интересный материал, представили его в форме презентации. Работа в парах.

    1 группа ПО:

    стихотворение называется «Берёза».

    Тема: берёза, природа, родина.

    2 группа ПО:

    стихотворение называется «Пороша».

    Тема: время года, природа, родина.

    3 группа ПО:

    стихотворение называется «Ночь». Тема: время суток, природа, родина.

    4 группа ПО:

    стихотворение называется «Нивы сжаты, рощи голы…».

    Тема: время года, природа, родина.

    ПО: Родина.

    Чтение эпиграфа

    ПО: Я думаю, Родина-это место рождения, край родной.

    Ученики высказывают свои предположения, выдвигают гипотезы.

    ПО: 1) Я думаю, что речь    пойдет о лебеде, которая превратилась в царевну.                        2) Мне кажется, о лебедях, которые жили парой и были преданы друг другу.                    3) Я считаю, что это произведение о верности и красоте этой птицы.

    Дети читают.

    ПО: чувства грусти, печали, так как лебедь погибла и дети остались сиротами.

    ПО: Чувство покоя, красоты окружающего мира, пробуждения природы.

    ПО: Картина восхода солнца. Природа пробуждается от ночного сна постепенно.

    ПО: Он показывает нам эти картины для того, чтобы мы любовались окружающим миром.

    ПО: В толковом словаре.

    Дети зачитывают отрывки.

    Дети подтверждают словами текста.

    ПО: На уроках изобразительного искусства (багровый, изумрудный, лазур-       ный).

    Дети работают с текстом.

    ПО: Орёл.

    Дети зачитывают отрывки из текста.

    ПО: Жалость, грусть,    печаль, страх за судьбу лебедят.

    ПО: Вероятно да, но тогда бы погибли ее дети.

    ПО: Она не пожалела своей жизни, чтобы спасти детей.

    ПО: Оттолкнуть своих детушек.

    ПО: Возможно, дети погибли.

    ПО: От боли, от страха за судьбу лебедят.

    ПО: Да, конечно.

    ПО: Все осталось в природе, но лишь нет лебедушки. Материн-ское крыло заменено

    «кочками зелеными».

    Этим эпитетом С. Есенин подчеркивает чувство тоски, одиночества малышей.

    ПО: Образ Родины в творчестве С. Есенина неразрывно связан с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для него воплощением нравственной чистоты, любви, добра.

    ПО: Лебедь не пожалела своей жизни, чтобы спасти детей. Она погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к своим детям.

    Глазками следят за объектом на экране.

    ПО:

    1 группа - лирическая песня.

    2 группа -  лебёдушка белоснежная, лебедь белая, ноги помертвелые, родимой матушки, слёзы горькие, тело нежное, перья белые

    Дозорила, выплывала, стала звать, гоготала, созывала, не гуляла, не видала, встрепенулася, закричала.

    3 группа

    молодой орёл, крыло могучее, когти острые, глаза орлиные, грозный взмах, как точка чёрная.

    Кинулся со злобою, кинулся как стрела, замер, впилися когти.

    4 группа

    лебёдушка – орёл;              

     белое – чёрное;

     добро – зло;                

     счастье – беда;                

     радость – горе;            

     жизнь – смерть.

    ПО: Лебедь, орёл.

    ПО: Любовь матери к своим детям.

    ПО: В.Астафьев «Стрижонок Скрип»,

    так как в нем мама-стрижиха защищает птенцов от сокола.

    В.Сухомлинский «Крылья матери», так как в нем мама-гусыня защитила, спрятала своих детей от града.  Е.Носов «Белый гусь» -гусь-отец погиб, защищая гусят от крупного града.

    ПО: Образ матери связан с образом Родины. Человек, любящий свою мать, уважает и свою Родину.

    Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать:                         - Для меня было открытием, что лебеди способны плакать…

    Мы научились   жалеть, сопереживать, быть добрее, чувствительнее, милосерднее…

    1. Дети получают закладки с домашним заданием.

    2. Организованное окончание урока.

    Обеспечивает высокий уровень вовлечённости обучающихся в учебную деятельность и развитие их

    интеллектуальных качеств.

    УУД (познавательные,

    регулятивные, личностные):

    - учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

    - выбор оснований для классификации;

    - самостоятельное формирование познавательной цели данного этапа урока;

    - анализировать работу одноклассников.

    Разграничение области знания и незнания по данной теме.

    УУД  (познавательные, регулятивные, личностные):

    - формирование умения рациональной работы с текстом;

    - формирование самооценки, уровня собственных знаний;

    - осуществление контроля;

    - учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

    Определение темы произведений. УУД (личностные, регулятивные, познавательные):

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - самостоятельно формулировать тему;

    - устанавливать причинно-следственные связи.

    УУД (коммуникативные, познавательные):

    - высказывать свою точку зрения;

    - умение извлекать информацию.

    Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

    УУД (личностные, познавательные, ком-муникативные):

    - чувствовать красоту природы, бережно относиться ко всему живому);

    - пользоваться разными видами чтения;

    - оформлять свои мысли в устной форме.

    Способствует снятию зрительного напряжения.

     

    Определение психо- эмоционального состояния обучающихся  к концу урока.

    УУД (коммуникативные, личностные):

    - формулировать собственное мнение;

    - выявление учебно-познавательного интереса;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    Список литературы

    С. А. Есенин. Стихотворения. Поэмы. - М.: «Художественная литература»,1985

    Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Учебник «Родная речь», 4 класс 2 часть. – М.: «Просвещение»,2012

    С. И. Ожегов. Словарь русского языка. - М.: «Русский язык»,1989

    С. П. Казачкова, М. С. Умнова. Начальная  школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – М.: «Планета», 2012


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно — эстетического цикла №27 имени А.А. Дейнеки» города Курска С. А. Есенин. «Лебёдушка» Урок литературного чтения, 4 класс УМК «Школа Р оссии» Автор : Михайлова Елена Ивановна, учитель начальных классов

    Слайд 5

    СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (1895-1925)

    Слайд 6

    Родился 21 сентября 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье.

    Слайд 7

    Отец - Александр Никитич Есенин (1875—1967) Мать — Татьяна Фёдоровна Титова (1875—1955)

    Слайд 8

    Екатерина Александровна (1905-1977) Александра Александровна (1911-1981)

    Слайд 9

    С двух лет "по бедности отца и многочисленности семейства" был отдан на воспитание зажиточному деду по матери Федору Андреевичу Титову.

    Слайд 10

    Жизнь Сергея Есенина трагически оборвалась 28 декабря 1925 года

    Слайд 11

    Похоронен 31 декабря 1925 года в Москве на Ваганьковском кладбище.

    Слайд 12

    Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина.

    Слайд 13

    СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН «ЛЕБЁДУШКА»

    Слайд 14

    т ёмно-красный Багровый - Ватага - ш умная толпа Изумрудный - ярко - зелёный Заводь - н ебольшой залив на реке с замедленным течением Затон - речной залив, вдавшийся в берег Лазоревый - с ветло - синий Пряный - а роматный , острый по вкусу, запаху Дозорила - с торожила , охраняла Хорониться - прятаться Доблестный - м ужественный , отважный Р асщелина - г лубокая щель, трещина в камне Колыхалось - к олебалось , мерно покачивалось

    Слайд 15

    Лебёдушка Орёл

    Слайд 16

    Василий Александрович Сухомлинский Крылья матери Василий Сухомлинский

    Слайд 18

    Евгений Иванович Носов 1925 - 2002

    Слайд 20

    ЗАКОНЧИ ФРАЗУ Сегодня на уроке для меня было открытием Сегодня на уроке я научилась( лся ) Осталось непонятным ( что? ) Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?)

    Слайд 21

    Домашнее задание Выписать из текста цветовые эпитеты , проследить, как они меняются от начала произведения к концу. Выписать из текста звуковые эпитеты, проследить их проявление от начала произведения к окончанию. Найти и выписать в тетрадь сравнения. Написать мини-сочинение на тему «С чего начинается Родина». Подготовить выразительное чтение стихотворения.

    Слайд 22

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    Слайд 23

    Использованы ресурсы: С.А.Есенин . Стихотворения.Поэмы.-М.: «Художественная литература»,1985 Учебник «Родная речь » Л . Ф. Климанова , В.Г.Горецкий , М.В.Голованова , 4 класс 2 часть С.И.Ожегов . Словарь русского языка.-М.: « Русский язык»,1989 Картинки с http://www.google.ru Музыка к презентации с http:// www.google.ru ( и сполняет Потаня )



    Предварительный просмотр:

    Белая берёза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом,

    Точно серебром.

    На пушистых ветках

    Снежною каймой

    Распустились кисти

    Белой бахромой.

    И стоит берёза

    В сонной тишине,

    И горят снежинки

    В золотом огне.

    А заря, лениво

    Обходя кругом,

    Обсыпает ветки

    Новым серебром.

    ВОПРОСЫ:

    1. Как называется произведение?

    2. Определите тему.

     

    Еду. Тихо. Слышны звоны

    Под копытом на снегу,

    Только серые вороны

    Расшумелись на лугу.

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна,

    Словно белою косынкой

    Подвязалася сосна.

    Понагнулась, как старушка,

    Оперлася на клюку,

    А над самою макушкой

    Долбит дятел на суку.

    Скачет конь, простору много,

    Валит снег и стелет шаль.

    Бесконечная дорога

    Убегает лентой вдаль.

    ВОПРОСЫ:

    1. Как называется произведение?

    2. Определите тему.

     

    Нивы сжаты, рощи голы,

    От воды туман и сырость.

    Колесом за сини горы

    Солнце тихое скатилось.

    Дремлет взрытая дорога.

    Ей сегодня примечталось,

    Что совсем-совсем немного

    Ждать зимы седой осталось.

    Ах, и сам я в чаще звонкой

    Увидал вчера в тумане:

    Рыжий месяц жеребёнком

    Запрягался в наши сани.

    ВОПРОСЫ:

    1. Как называется произведение?

    2. Определите тему.

    Тихо дремлет река.

     Тёмный бор не шумит.

     Соловей не поёт,

     И дергач не кричит.

     Ночь. Вокруг тишина.

     Ручеёк лишь журчит.

     Своим блеском луна

     Всё вокруг серебрит.

     Серебрится река.

     Серебрится ручей.

     Серебрится трава

     Орошённых степей.

     Ночь. Вокруг тишина.

     В природе всё спит.

     Своим блеском луна

     Всё вокруг серебрит.

    ВОПРОСЫ:

    1. Как называется произведение?

    2. Определите тему.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"

    Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....

    Сергей Александрович Есенин «Черёмуха». Конспект урока литературного чтения

    В изучении  нового материала, это непосредственно весь спектр работы над стихотворением «Черёмуха», включая: первичное и вторичное  чтение, анализ стихотворения, словарно-орфографическая раб...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

    Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...

    Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

    Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...