Главные вкладки

    Тестовая проверочная работа по чтению для учащихся 4-х классов.
    тест по чтению (4 класс) на тему

    Предложенные задания позволяют выявить у учащихся уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnee_zadanie.docx15.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по литературному чтению               для 4-х классов.

                                                                Составитель: учитель начальных классов Царева И.Ю.,  

                                                                     город Москва, ГБОУ «Гимназия 1583», 2015 год.

    Куклы наших бабушек.

        Наши бабушки тоже были когда-то девочками и тоже любили играть в куклы. Но куклы те - совсем другие. Об этом мне рассказала бабушка моей мамы - моя прабабушка.

        Она очень старенькая, а детство свое помнит хорошо. Помнит, как собирались они, крестьянские дети, чтобы поиграть вместе. И у каждой девочки была своя кукла, не похожая на других. Ведь игрушки делали сами: мать, отец или старшая сестра. Вот потому и получались они все разные.

        И какие забавные названия им давали! Деревянных, вырезанных из одного бруска, «болвашками» прозывали. А соломенных - «стригушками». За то, что их соломенные юбки снизу подравнивали, подстригали. Стригушку на стол поставят да как по столу ударят - она так и подпрыгнет! Забарабанят часто-часто – плясать начнет : и подскочит, и повернется… Солома на солнце огнем горит - глядеть не наглядеться! Весело!..

        Были еще «лесовики-моховики». Их прямо в лесу мастерили. Обернут еловую шишку мхом, как мохнатую шубу оденут. Травинкой, словно пояском, перевяжут - готова кукла лесная.

        И березовое полено куклой могло стать. Под ярким платочком его белая кора чистым личиком казалась. Стук - стук! - это кукла-«полено»в гости отправилась. Поиграют с ней ребята немного, одежки снимут  и нет куклы. Опять обыкновенное полено.

        Тряпичные куклы берегли долго. Девочка вырастет, сама мамой станет и своей дочке её отдаст. Хоть из простых тряпок игрушка сшита, а дорожили ею очень.

        Как ни хороши эти самоделки, но с городскими куклами всё равно не сравнить! На ярмарках, куда отец с матерью иногда детишек с собой брали, много всего было. Кругом -шум, гам! Торговцы кричат, каждый свой товар расхваливает, а ребята во все глаза только на игрушки смотрят.

        Девчушка углядит вдруг куклу красоты невиданной - совсем как настоящая барышня! Платье пышное, шёлк в складках так и переливается. Из-под платья кружевные панталончики видны - мода такая, нарядно считалось. Чулочки вязаные, туфельки атласные, а на голове - капор с лентами. Головки у этих кукол - фарфоровые. Делали их на тех же фабриках, что и посуду фарфоровую.

        В богатые барские дома кукол из-за границы привозили. И не только кукол, но и мебель для них, и посуду. Мебель шелками обитая, посуда красками, золотом расписана.

        Продавали в магазинах кукол в народных одеждах - расшитых сарафанах, ярких рубахах, с блестящими разноцветными бусами и монистами.

        А потом, при Советской власти, появились иные игрушки: красноармейцы в шлемах со звездой, смелые пожарные в медных касках, милиционеры строгие с револьвером у пояса, почтальоны, рабочие  -разный трудовой люд.

        Вот сколько кукол повидала моя прабабушка на своем веку! Может, некоторые из них сейчас смешными покажутся. Но всё равно, знать, какие они были раньше - очень интересно! Не правда ли?

                                                                                                                                     ( Итта Рюмина)

    Задания к тексту:

    1. В каком порядке встречаются в тексте данные предложения?

    1) В богатые барские дома кукол из- за границы привозили.

    2) И березовое полено куклой могло стать.

    3) Но куклы те – совсем другие.

    4) Ведь игрушки делали сами: мать, отец или старшая сестра.

    А) 1324    Б) 4213    В) 3421

    2. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста:

    А) Вот сколько кукол повидала моя прабабушка на своем веку.

    Б) Наши бабушки тоже были когда-то девочками и тоже любили играть в куклы.

    В) Но все равно, знать, какие они были раньше - очень интересно!

    Г) У каждой девочки была своя кукла, не похожая на других.

    3. Дайте толкование следующих выражений:

    А) красоты невиданной -…………………………………………………………………

    Б) забарабанят часто – часто -…………………………………………………………….

    В) во все глаза смотрят - ……………………………………………………………………

    4. Как называется художественный прием, использованный автором для создания образа куклы – «лесовика-моховика»?

    А) Олицетворение

    Б) Сравнение

    В) Эпитет

    5. Что отражает название текста?

    А) Это тема текста.

    Б) Это главная мысль текста.

    6. Поиграй: поменяй буквы местами и преврати слово «КУКЛА» в другое слово.

    ……………………………………………………………………………………………

    7. Как можно заменить выделенное слово в предложении:

    Их прямо в лесу мастерили.

    Ответ:……………………………………………………………………………………….

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовая проверочная работа по русскому языку

    Проверочная  работа  в  форме  теста  по  русскому  языку  по  теме  "Правописание"....

    Тестовая проверочная работа. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Перспектива"

    Тестовая проверочная работа по окружающему миру  по теме "Мы - граждане единого Отечества". 4 класс УМК "Перспектива"...

    Проверочная работа по грамматике для учащихся 3-х классов

    Данная проверочная работа составлена по УМК под редакцией М.З.Биболетовой для учащихся 3-х классов. Цель работы - проверить сформированность грамматических навыков по темам: употребление модального гл...

    Тестовые проверочные работы техники чтения

    Предлагаю небольшие тестовые задания для проверки техники чтения....

    Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 5 класса школы 2 вида

    Тестовые задания по литературному чтению составлены по произведениям  учебника "Книги для чтения" для 5 класса школы слабослышащих (2отделение) М.И.Никитина...