Тестовая проверочная работа по чтению для учащихся 4-х классов.
тест по чтению (4 класс) на тему

Предложенные задания позволяют выявить у учащихся уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению               для 4-х классов.

                                                            Составитель: учитель начальных классов Царева И.Ю.,  

                                                                 город Москва, ГБОУ «Гимназия 1583», 2015 год.

Куклы наших бабушек.

    Наши бабушки тоже были когда-то девочками и тоже любили играть в куклы. Но куклы те - совсем другие. Об этом мне рассказала бабушка моей мамы - моя прабабушка.

    Она очень старенькая, а детство свое помнит хорошо. Помнит, как собирались они, крестьянские дети, чтобы поиграть вместе. И у каждой девочки была своя кукла, не похожая на других. Ведь игрушки делали сами: мать, отец или старшая сестра. Вот потому и получались они все разные.

    И какие забавные названия им давали! Деревянных, вырезанных из одного бруска, «болвашками» прозывали. А соломенных - «стригушками». За то, что их соломенные юбки снизу подравнивали, подстригали. Стригушку на стол поставят да как по столу ударят - она так и подпрыгнет! Забарабанят часто-часто – плясать начнет : и подскочит, и повернется… Солома на солнце огнем горит - глядеть не наглядеться! Весело!..

    Были еще «лесовики-моховики». Их прямо в лесу мастерили. Обернут еловую шишку мхом, как мохнатую шубу оденут. Травинкой, словно пояском, перевяжут - готова кукла лесная.

    И березовое полено куклой могло стать. Под ярким платочком его белая кора чистым личиком казалась. Стук - стук! - это кукла-«полено»в гости отправилась. Поиграют с ней ребята немного, одежки снимут  и нет куклы. Опять обыкновенное полено.

    Тряпичные куклы берегли долго. Девочка вырастет, сама мамой станет и своей дочке её отдаст. Хоть из простых тряпок игрушка сшита, а дорожили ею очень.

    Как ни хороши эти самоделки, но с городскими куклами всё равно не сравнить! На ярмарках, куда отец с матерью иногда детишек с собой брали, много всего было. Кругом -шум, гам! Торговцы кричат, каждый свой товар расхваливает, а ребята во все глаза только на игрушки смотрят.

    Девчушка углядит вдруг куклу красоты невиданной - совсем как настоящая барышня! Платье пышное, шёлк в складках так и переливается. Из-под платья кружевные панталончики видны - мода такая, нарядно считалось. Чулочки вязаные, туфельки атласные, а на голове - капор с лентами. Головки у этих кукол - фарфоровые. Делали их на тех же фабриках, что и посуду фарфоровую.

    В богатые барские дома кукол из-за границы привозили. И не только кукол, но и мебель для них, и посуду. Мебель шелками обитая, посуда красками, золотом расписана.

    Продавали в магазинах кукол в народных одеждах - расшитых сарафанах, ярких рубахах, с блестящими разноцветными бусами и монистами.

    А потом, при Советской власти, появились иные игрушки: красноармейцы в шлемах со звездой, смелые пожарные в медных касках, милиционеры строгие с револьвером у пояса, почтальоны, рабочие  -разный трудовой люд.

    Вот сколько кукол повидала моя прабабушка на своем веку! Может, некоторые из них сейчас смешными покажутся. Но всё равно, знать, какие они были раньше - очень интересно! Не правда ли?

                                                                                                                                 ( Итта Рюмина)

Задания к тексту:

1. В каком порядке встречаются в тексте данные предложения?

1) В богатые барские дома кукол из- за границы привозили.

2) И березовое полено куклой могло стать.

3) Но куклы те – совсем другие.

4) Ведь игрушки делали сами: мать, отец или старшая сестра.

А) 1324    Б) 4213    В) 3421

2. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста:

А) Вот сколько кукол повидала моя прабабушка на своем веку.

Б) Наши бабушки тоже были когда-то девочками и тоже любили играть в куклы.

В) Но все равно, знать, какие они были раньше - очень интересно!

Г) У каждой девочки была своя кукла, не похожая на других.

3. Дайте толкование следующих выражений:

А) красоты невиданной -…………………………………………………………………

Б) забарабанят часто – часто -…………………………………………………………….

В) во все глаза смотрят - ……………………………………………………………………

4. Как называется художественный прием, использованный автором для создания образа куклы – «лесовика-моховика»?

А) Олицетворение

Б) Сравнение

В) Эпитет

5. Что отражает название текста?

А) Это тема текста.

Б) Это главная мысль текста.

6. Поиграй: поменяй буквы местами и преврати слово «КУКЛА» в другое слово.

……………………………………………………………………………………………

7. Как можно заменить выделенное слово в предложении:

Их прямо в лесу мастерили.

Ответ:……………………………………………………………………………………….

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая проверочная работа по русскому языку

Проверочная  работа  в  форме  теста  по  русскому  языку  по  теме  "Правописание"....

Тестовая проверочная работа. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Перспектива"

Тестовая проверочная работа по окружающему миру  по теме "Мы - граждане единого Отечества". 4 класс УМК "Перспектива"...

Проверочная работа по грамматике для учащихся 3-х классов

Данная проверочная работа составлена по УМК под редакцией М.З.Биболетовой для учащихся 3-х классов. Цель работы - проверить сформированность грамматических навыков по темам: употребление модального гл...

Тестовые проверочные работы техники чтения

Предлагаю небольшие тестовые задания для проверки техники чтения....

Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 5 класса школы 2 вида

Тестовые задания по литературному чтению составлены по произведениям  учебника "Книги для чтения" для 5 класса школы слабослышащих (2отделение) М.И.Никитина...