Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 5 класса школы 2 вида
тест по чтению на тему

Добролюбова Елена Викторовна

Тестовые задания по литературному чтению составлены по произведениям  учебника "Книги для чтения" для 5 класса школы слабослышащих (2отделение) М.И.Никитина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_chteniyu_5_klass.docx60.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ  «ЛЕТО И ОСЕНЬ»

Тест 1

Рассказ «Началось лето» Ф.Абрамова

  1. Какие тучи поползли на деревню?

а)тёмные

б)тяжёлые

в)лёгкие

г)светлые

  1. Как поползли тучи?

а)медленно

б)грозно «клубясь»

в)»разрастаясь»

г)очень быстро

  1. Как стало над  деревней?

а)светло

б)темно и немо

в)тихо

  1. Что сотрясло землю?___________________________________________________________________________________________________________________
  2. По всей деревне захлопали_________________,_________________  .
  3. Какое настроение было у людей?

а)радостное

б)грустное

в)тоскливое

  1. Началось короткое  _______________      _________________   .

Рассказ «Июльский полдень» Ф.Абрамова

Тест 2

  1. Какая росла ива?

а)молодая

б)старая дуплистая

в)красивая

  1. Где росла ива?

а)около реки

б)на развилке дорог

в)около забора

  1. Кто трудился около ивы?

А)собаки

Б)пчёлы

В)люди

  1. Медуницы – это_______________________________________ .
  2. Кто копошился под ивой?

А)работяги муравьи

Б)дикие пчелы

В)домашние животные

  1. Что случилось в муравьином царстве?

А)пожар

Б)потоп

В)переполох

  1. Как ты думаешь, кто поможет муравьям?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ «Дожди» К.Паустовского

Тест 3

  1. Какие бывают дожди?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие приметы связаны с дождями?

А)ласточки летают низко

Б)дым припадает к земле

В)тихая светлая ночь без росы

Г)солнце садится в тучи

Д)облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями

3. «Крапать»- это_______________________________________________________________________________________________________________________

4. О каком дожде говорит автор?

Дождь звенит - ___________________________

Дождь шепчет - __________________________

Дождь сыплет - __________________________

Дождь льется - __________________________

Дождь идет при солнце - _____________________

5. Какой дождь нравится вам? Почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ «Капитан дальнего плавания» Н.Хмелика

Тест 4

  1. Что мама положила в чемодан?

А)книги

Б)конфеты

В)печенье

Г)пачку конвертов

  1. О чем попросила мама?

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как сначала работали ребята в поле?

А)старательно

Б)раскачивались

  1. Почему девочки вызвали мальчиков на соревнование?

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как потом работали ребята?

А)хотели вырваться вперед

Б)не отставали

В)ленились

  1. Ребята выполнили работу хорошо, потому  что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ «Наш большой каравай» М.Ляшенко,А.Мусатов

Тест 5

  1. Что делает хлебное поле?

А)стонет

Б)шелестит

В)шепчет

  1. Чей труд помогает выращивать хлеб?

А)врачей

Б)агрономов

В)трактористов

Г)комбайнеров

Д)учителей

Е)бухгалтеров

Ж)летчиков

З)бухгалтеров

  1. Объясни выражение «в куске хлеба соленый пот тракториста, бессонные ночи комбайнера»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Отметь родственные слова к слову хлеб

А)хлебороб

Б)хлебать

В)хлебушек

  1. Составьте предложение со словом хлеб

________________________________________________________________________________________________________________

Тест 6

Рассказ «Отчего осень грустна» Э.Шима

  1. Что услышала Осень,когда не успела прийти?

А)веселые голоса

Б)недовольные голоса

  1. Почему люди, птицы и звери грустили об уходящем лете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое слово употребляет автор вместо слова говорят?

А)кричат

Б)ворчат

В)плачут

  1. Ряска- это________________________________________________
  2. Стерня- это_______________________________________________
  3. Трава пожухла- __________________________________________
  4. Дополните предложение:

Никто приходу Осени не рад, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как грустит Осень?

А)спит

Б)плачет

В)хнычет

Итоговый тест по разделу «Лето и осень»

  1. Отметьте приметы лета, описанные в рассказах Ф.Абрамова и К.Паустовского

А)ласточки летают низко

Б)дым припадает к земле

В)тихая светлая ночь без росы

Г)солнце садится в тучи

  1. В каком  рассказе  говорится о труде детей летом?

А)Н.Некрасова

Б)К.Паустовского

В)Н.Хмелик

Г)Ф.Абрамова

  1. О каком явлении природы говорится: глухо бухнуло, громыхнуло, грохнуло?

А)дождь

Б)снег

В)гром

Г)молния

Д)туман

  1. Найдите в рассказах и стихотворениях образное описание природы летом и осенью:

Тучи (какие?)______________________________________________

Дожди (какие?)_____________________________________________

Хлеба (какие?)_____________________________________________

  1. Составьте краткий рассказ о труде детей, их помощи взрослым в осенних работах.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 7

Раздел «Охранять природу - значит охранять Родину»

Отрывок из поэмы «Россия»

  1. Выпиши слова, с помощью которых поэт описывает русскую березу____________________________________________________________________________________________________________________
  2. С кем сравнивает поэт березу?

А) с дедушкой

Б) с русской красавицей

В) с бабушкой

  1. Выберите из стихотворения слова и дополните:

Береза (какая?)_________________, ______________,____________,

________________,__________________ .

  1. Какое чувство выражено поэтом в стихотворении?

А) любовь к Родине

Б) тоску

В) радость

  1. Кто написал стихотворение?

А) Ф.И. Тютчев    

Б) А. А. Фет      

 В) А.А.Прокофьева

Тест 8

Рассказ «Все живое надо беречь» Н.Надеждина

  1. Как называется книга тревоги за судьбу редких и исчезающих животных?

А) синяя книга

Б) красная книга

В) коричневая книга

  1. Перечисли животных, о которых говорится в рассказе________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Дополни предложения:

Диких животных стало меньше, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы сохранить природу, надо______________________________________________________________________________________________________________________

Красная книга- это книга_____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что надо охранять на планете?

А) Воду

Б) Воздух

В) Деревья

Г) Травы

Д) Цветы

Е) Все ответы правильные

  1. Дополни предложение:

Охраняя природу, человек______________________________________ .

Тест 9

Рассказ «Куцый» В.Чаплина  (в сокращении)

  1. Кого звали Куцый?

А)мужчину

Б)собаку

В)лиса

Г)медведя

  1. Опиши Куцого:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто ухаживал за Куцым?

А) дядя Леня

Б)дядя Вова

В)дядя Вася

Г)дядя Петя

  1. Как вел себя лис, когда попал в клетку?

А) скучал

Б) чувствовал себя как дома

В) ему было весело

  1. Сколько раз убегал Куцый из зоопарка?

А) 2 раза

Б) 3 раза

В) 1 раз

  1. Какими словами автор называет Куцого?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что нового ты узнал о поведении животных в неволе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 10

Рассказ «Дичок» Е. Пермяка (в сокращении)

  1. Почему Антоша рассердил лес?

А)громко кричал в лесу

Б) подрезал  яблоньку

В)развел костер

  1. Батажок- это ________________________________
  2. Дичок-это___________________________________
  3. Как лес наказал мальчика?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему научила бабушка Антошу?

А)словами заслужить прощение

Б)делом заслужить прощение

В)не обращать внимания на лес

  1. Как менялось отношение леса к мальчику?

А) Лес шумел.

Б) Лес хмурился.

В) Лес ласково шелестел.

Г) Лес молчал.

  1. Разделите рассказ на части и составьте план.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте слова, близкие по значению к слову рассердился________________________________________________________________________________________________________________

Тест 11

Рассказ «На границе огня и хлеба» Е.Матвеевой

  1. Куда и зачем поехали ребята?

А)за грибами в лес

Б)за ягодами в лес

В)в деревню за молоком

Г)за тутовыми листьями в посадку

  1. Что увидели ребята по дороге?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что случилось в посадках?__________________________________________________________________________________________________________________
  3. Как вели себя ребята?

А)пытались остановить пламя

Б)побежали к дороге

В)начали кричать и звать на помощь

  1. С чем сравнивает автор огонь? Выберите глаголы, которые передают усиление огня:

  1. Почему дети не чувствовали себя героями? Напиши:

Дети не чувствовали себя героями, потому что______________________________________________________________________________________________________________________ .

  1. Оцени их поведение.___________________________________________

Раздел « О детях»

Тест 12

Рассказ «Ванька» А.П.Чехова

  1. Сколько лет было Ваньке?

А) восемь

Б)десять

В)девять

Г)семь

  1. Кому он стал писать письмо?

А)бабушке

Б)папе

В)дедушке

  1. Кем служил Константин Макарыч  у господ Живаревых?

А)садовником

Б)сторожем

В)истопником

  1. Раздели рассказ на части, озаглавь их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как жилось Ваньке?_______________________________________________________________________________________________________________

Тест 13

Рассказ «Славка» Е.Пермяка

  1. Кем был отец Славки?

А)монтажником

Б)водителем

В)агрономом

Г)врачом

  1. Что решил выращивать Славик?

А)огурцы

Б)тыкву

В)кукурузу

Г)пшеницу

  1. Где отвел  поле агроном своему сыну?

А)около деревни

Б)в палисаднике

В)у реки

  1. Как можно охарактеризовать мальчика?_________________________________________________________________________________________________________________

(настойчивый, целеустремленный, терпеливый, любозначтельный)

  1. Расставь глаголы в правильном порядке:

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

(пропалывать, ухаживать, засевать, удобрять, взрыхлять, защищать)

Тест 14

Рассказ «Санькины коньки» Н.Камянина

  1. Какая беда случилась с мальчиком?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими словами можно охарактеризовать мальчика:__________________________________________________________________________________________________________________

(волевой, безвольный, слабый, сильный, настойчивый, мужественный, целеустремленный)

  1. Что увидела однажды мама?

А)как Санька ходит на костылях

Б)как Санька ходит на коньках

В)как Санька ходит на лыжах

  1. Понравился ли вам герой рассказа? Чем понравился?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 15

Рассказ «Дни на веревке» Л.Сергеева

  1. Какое было время года?

А)осень

Б)зима

В)лето

Г)весна

  1. Что случилось с Юркой?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Почему друг не заходил к Юрке в больницу?

А)был занят

Б)он уехал

  1. Кто навещал   Юрку  в больнице?

А)Ольга

Б)Ваня

В)Аленка

  1. Как вы понимаете слова доктора: лучший способ узнать, есть ли у тебя друзья,-заболеть?

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите к слову друг слова, близкие по значению____________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте план рассказа.

__________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Тест 16

Рассказ «Морской кортик» С.Баруздина

  1. Почему Светлана мечтала остаться одна дома?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем она занималась дома?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого она увидела на улице, когда выносила мусор?

А)дедушку

Б)мужчину

В)собаку

  1. Что она сделала?

А)вызвала скорую помощь

Б)убежала домой

В)начала кричать

  1. Как поступила девочка?___________________________________________________
  2. Что передал девочке Андрей Андреевич?

А)подарок

Б)кортик

В)книгу

  1. Кортик – это________________________________________________
  2. Разделите рассказ на части, составьте план

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Тест 17

Рассказ «Памятное знакомство» А.Иванова

  1. На кого охотился автор?

А)на медведя

Б)на волка

В)на лося

Г)на зайца

  1. Где охотился охотник?

А)в роще

Б)у реки

В)в лесу

  1. Колок- это____________________________________________
  2. Колонок- это_________________________________________
  3. Почему охотник повернул домой?

А)стало темнеть

Б)трудно было идти по глубокому снегу

В)охотник устал

  1. Какие слова использует автор, описывая колонка?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Дополните предложение:

Охотник не стал искать колонка, потому что_________________________________________________________________________________________________________________ .

  1. Разделите рассказ на части и составьте план.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Тест 18

Сказка «Серая Шейка» Д.Мамина-Сибиряка

  1. Утренники- это_______________________________________
  2. Косяк сбился- это ____________________________________
  3. Почему Серая Шейка не могла улететь?

Серая Шейка не могла улететь, потому что___________________________________________________________________________________________________________________

  1. С кем встретилась Серая Шейка?

А) с волком

Б)с охотником

В)с зайцем

  1. Какими словами автор описывает испуг Зайца?____________________________________________________________________________________________________________________
  2. Река катилась -________________________________________________
  3. Полынья-____________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Скажи по-другому: Когда Лиса убралась, приковылял Заяц и сказал_____________________________________________________________________________________________________________________
  2. Кого автор называет бессовестная, бедная, несчастная?

А)Серую Шейку

Б)белку

В)лису

  1. Разделите сказку на части, составьте план

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Тест 19

Стихотворение «Мороз-воевода» Н.Некрасова

  1. Воевода- это_____________________________________________

  1. О ком говорится в стихотворении?

А)о старике

Б)о морозе

В)о начальнике

  1. Какие слова можно употребить вместо слова идёт?

А)топает

Б)шагает

В)трещит

  1. Замените выражение Мороз-воевода дозором обходит владенья свои сходным по значению________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 20

Рассказ «Крылатый будильник» В.Чаплиной

  1. Какая радость была у Сережи?

А)приехали гости

Б)он получил подарок

В)они с родителями переехали в новый дом

  1. Что решил сделать папа Сереже?

А)качели

Б)кормушку

В)турник

  1. Почему Сережа был огорчен?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Почему автор называет синичку смекалистой? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Дополните:

Синичка прилетела к кормушке, которую___________________________________________________________________________________________________________________.

Мама и Сережа могли опоздать на работу и в школу, если бы_______________________________________________________________________________________________________________________ .

  1. Раздели рассказ на части, составь план

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

Тест 21

Сказка «Заяц, Косач, медведь и Дед Мороз» В.Бианки

  1. Валежник- это__________________________________________________________
  2. Пороша- _____________________________________________________
  3. Крупитчатый снег_____________________________________________
  4. Какие глаголы использует автор для описания жизни зверей осенью?___________________________________________________________________________________________________________________
  5. Что сделал Дед Мороз для жителей леса?

А)мешок снега высыпал

Б)мороза наслал

В)подарки прислал

  1. Почему звери были недовольный Дедом Морозом?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете выражение: на всех не угодишь?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раздели сказку на части, составь план:

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Тест 22

Рассказ «Взрослый» вечер А.Алексина

  1. Куда пошел мальчик с отцом?

А)в гости к дедушке

Б)в магазин

В)на работу

  1. Где работал папа?

А)на почте

Б)в больнице

В)в магазине

  1. Сослуживцы- это___________________________________________
  2. Комплимент-_______________________________________________
  3. Пациент-__________________________________________________
  4. Как мальчик вел себя на вечере?

А)был взволнован

Б)баловался

В)плакал

  1. Почему рассказ назван «Взрослый вечер»?____________________________________________________________________________________________________________________
  2. Дополните предложения:

Люди уважали отца, потому что_____________________________________________________________________________________________________________________ .

Отец остался в больнице, чтобы____________________________________________________________________________________________________________________ 

Тест 24

Рассказ  «Как я ловил человечков» Б.Житкова

 1. Сколько было труб у пароходика?

 А) одна

 Б) две

 В) три

 2. Сколько было мачт у пароходика?

 А) одна

Б) две

В) три

 3. Почему бабушка не позволила мальчику трогать пароходик?

А) она ему вообще мало что позволяла

Б) это была для неё дорогая память

В) пароходик очень дорого стоил

 4. Почему бабушка не убрала пароходик, хотя и собиралась это сделать?

 А) забыла

Б) решила, что внук не сможет до него дотянуться

 В) внук дал честное слово

 5. Почему мальчик решил, что в пароходике живут человечки?

 А) он их видел

Б) он их слышал

В) они ему приснились

 Г) потому что пароходик всё больше казался мальчику настоящим

 6. Куда бабушка таскала с собой мальчика?

А) по магазинам

Б) на рынок

В) на прогулки по паркам

Г) в гости

 7. Что мальчик нашёл в пароходике?

А) вещи человечков

Б) ничего

В) пустые скамьи

Тест 25

Рассказ «Ёлка» М.Зощенко

1.Что обозначает  выражение «золотушный ребёнок»?

А) Злой, жестокий ребёнок

Б) глупый ребёнок

В) больной истощённый ребёнок

 2. Сколько лет было сестрёнке Лёле?

А) Шесть

Б) Семь

В) Восемь

Г) Девять.

 3.Что Лёля предложила своему брату Миньке?

А) Пойти посмотреть на ёлку

Б) Пойти посмотреть подарки

В) Пойти посмотреть угощение

 4. Как Минька отбил руку у фарфоровой куклы?

 А) Уронил куклу

 Б) Упал на куклу

 В) Уронил на куклу стул.

 5. Что обнаружила мама?

 А) Что съедено несколько пастилок

 Б) Что надкусано яблоко

 В) Что разбито несколько игрушек

 6. За что Минька ударил маленького мальчика?

 А) Мальчик стал играть в новый паровозик

 Б) Мальчик толкнул Миньку

 В) Мальчик стал смеяться над Минькой

 В) Мальчик стал есть угощение.

 7.Что сказала на это мама мальчика?

 А) «Наверное, ваш мальчик будет разбойник»

 Б) «Какой у вас воспитанный мальчик»

 Г) «Какой у вас нехороший и злой мальчик»

 8. Каким он вырос благодаря этому уроку? 

А) Серьёзным и строгим

Б) Честным и справедливым

 Г) Весёлым и добродушным

Тест 26

Сказка «Серебряное копытце» П.Бажова

1. Как звали отца Дарёнки?

 А) Григорий

Б) Георгий

 В) Гаврила

 2. На какой ноге у козлика серебряное копытце?

 А) на левой передней

Б) на правой передней

В) на задней правой

 3. Кошка

Б) серая

В) бурая

4. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?

 А) 1

Б) 2

В) 3

5. На покосном ложке люди ещё долго находили камни. А большинство камней какого цвета?

А) голубого

Б) розового

 В) зелёного

6. Какие рожки у этого козла?

А) пять веточек

Б) четыре веточки

В) три веточки

Г) две веточки

 7. Что стали находить люди по тем покосным ложкам, где скакал Серебряное копытце?

А) золото

Б) серебро

В) алмазы

Г) хризолиты

8. Какого роста козлик?

А) ростом с человека

Б) не выше стола

В) намного выше стола

Тест 27

«Сказка о царе Салтане...» А.С.Пушкина

  1. Что хотела сделать вторая девица, если станет царицей?

А)на весь мир наткать полотна

Б)устроить пир на весь крещённый мир

В)во всём слушаться царя

Г)родить богатыря

  1. Когда царь Салтан обвенчался?

А)через год

Б)через месяц

В) в тот же вечер

Г)через неделю

3.  О чём царица писала мужу в своём письме?

А)что она родила дочь

Б) что она скучает

В)что она родила неведому зверюшку

Г) что она родила богатыря

    4. Кто подменил письмо царицы?

А)Бояре

Б)Купцы

В)баба Бабариха, повариха, ткачиха

Г)гонец

   5.Какой приказ дал царь Салтан гонцу?

А)привезти царицу к нему

Б)бросить царицу и ребёнка в воду

В)ждать его возвращения

Г)наказать ткачиху и повариху

    6.Куда пустили бочку с царицей?

А)в Окиян

Б)в Озеро

В)в Реку

Г)в Море

   7.Кого спас царевич от коршуна?

А)утку

Б)лебедь

В)чайку

Г)ворону

    8.В кого превратился Гвидон во время первого путешествия?

А)в комара

 Б)в муху

В)в шмеля

В)в муравья

Тест 28

Рассказ «Васюткино озеро» В. Астафьева

1. О какой реке в рассказе идёт речь?  

А) Обь                      

Б) Енисей                              

В) Ока

2. Сколько лет было Васютке?              

А) 9                          

Б) 11                                      

В) 13

3. Васютка отправился в лес для того, чтобы:

А) насобирать орехов;

Б) подстрелить глухаря;

В) погулять;

Г) подышать воздухом.

5. Каким образом Васютка заблудился в лесу?  

А) отстал от группы;

Б) погнался за глухарём;

В) сбился с дороги;

Г) забыл ориентир?

6. Как Васютка провёл ночь в лесу?

А) закутавшись, возле костра;

Б) на дереве;

В) в берлоге;

Г) постоянно ходил вокруг костра

7. Что так сильно испугало его ночью?

А) медведь;

Б) волк;

В) ночная птица;

Г) корень-выворотень

8.  Чем Васютка привлёк внимание матросов катера?

А) громкими криками;

Б) выстрелом из ружья;

В) дымом костра;

Г) всплесками воды

9. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге.

А) С тайгой надо дружить  

Б) Тайга хлипких не любит;

В) В тайге одному делать нечего

Тест 23

Рассказ «Три весны» В.Бианки

  1. Это произведение:

А) сказка

Б)рассказ

В)басня

  1. Какого числа солнце побывало на небе ровно полсуток?

А)23 апреля

Б)31 декабря

В)21 марта

  1. Опиши, как начинается весна:

Весна полевая

Весна речная

Весна лесная

  1. А реки, освободившиеся ото льда,___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Какая из трех весен вам больше всего нравится? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 29

Рассказ «Ранние гости» Г.Скребицкого

  1. Как Ваня мастерил скворечник?

А)обстругал, распилили, сколотил

Б)размерил, распилил, сколотил

В)сколотил, обстругал, размерил

  1. Выбери и запиши инструменты, которые были в папиной мастерской

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова   мастер, мастерить, мастерская

  1. Когда  появились крылатые гости?

А)в конце марта

Б)в конце мая

В)в конце апреля

  1. Найди в тексте и запиши описание пения скворца________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как изменилась погода?

А)стало жарко

Б)выпал снег

В)пошел дождь

  1. Как вели себя птицы?

А)птицы пели

Б)птицы сидели нахохолившись

В)птицы сидели не шевелясь

Г)птицы попрятались

  1. Что придумал Ваня?

А)сколотить кормушку

Б)насыпать корм в скворечник

В)раскрошить хлеб под деревом

  1. Подбери к словам холодно, голодно слова противоположного значения

Холодно- ________________________________

Голодно-_________________________________

Тест 30

Рассказ «Жаворонок» И.Соколова-Микитова

  1. Перечисли, какие ты знаешь звуки земли____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какой самый веселый звук земли по мнению автора?

А)звук  дождя

Б)треск кузнечика

В)журчание ручья

Г)пение жаворонков

  1. Еще ранней весной, когда на полях еще лежит рыхлый снег,________________________________________________________________________________________________________________
  2. Дополните:

Песня жаворонка (какая?)_______________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди и запиши слова, с помощью которых автор описывает пение жаворонка________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Где вьют свои гнезда жаворонки?

А)на деревьях

Б)в кустах

В)на полях

  1. Этот рассказ

А)грустный

Б)серьезный

В)смешной

  1. Найди и подчеркни в тексте главную мысль.

Тест 31

«Черемуха» С.Есенин

  1. Это произведение:

А)рассказ

Б)стихотворение

В)басня

Г)сказка

  1. Найди и запиши образные выражения, с помощью которых автор описывает черемуху и ручей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополни:

Черемуха(какая?)_________________________________________

Роса (какая?)_____________________________________________

Ручей (какой?)___________________________________________

Зелень(какая?)___________________________________________

  1. Дополни недостающие слова:

Черемуха_________________

________________расцвела

И ветки __________________

Что кудри, _______________.

  1. Как автор передает свое восхищение черемухой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 32

Рассказ «Старый блиндаж» Г.Скребицкого

  1. Почудилось- это__________________________
  2. Кутята-это_____________________________
  3. Это произведение:

А)грустное

Б)серьезное

В)смешное

Г)глупое

  1. От чьего имени ведется рассказ в этом рассказе?

А)от лица автора

Б)от лица автора-персонажа

В)от лица персонажа

  1. Что увидел автор на поляне?

А)грибы

Б)цветы

В)ягоды

  1. Кого  он обнаружил  в старом блиндаже?

А)волка с волчатами

Б)барсука с барсучатами

В)лису с лисятами

  1. Дополни:

Вся поляна в цветах, словно__________________________

Барсучата были маленькие и толстые, словно_____________________________________________________________________________________________________

Это был не блиндаж, а нора, в которой жили______________________________________________________________________________________________________

  1. Раздели рассказ на части, составь план:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Тест 33

«Тяжкий труд»Э.Шима

2. Где происходят события данного произведения?

А)  на лугу

Б)  у дома автора

В)  в лесу

3. Как, по рассказам людей, ёж таскает листья на иголках?

А)  ловко

Б)  трудно

В)  медленно

4. Семенить- это___________________________________________________

5. Почему листья плохо накалываются на иголки ежа?

А)  иголки неострые

Б)  иголки очень длинные

В)  иголки плотные, частые

6. Где находился ежиный дом?

А)  в дупле сосны

Б)  в ямке под сосной

В)  под пнём

                                                       

7. Выпиши слова, которыми автор показывает тяжкий труд ежа.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Придумай и запиши два вопроса к тексту. 1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как автор помог ежу?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 34

Народное творчество

  1. Соедини стрелочками считалку и песенку

А)В поздний вечер буря
За окном шумела.                                    
Мать, качая сына,
Тихо песню пела.

— Ах, уймись ты,- буря!

Не шумите, ели!                           считалка

Мой малютка дремлет

Сладко в колыбели.                                песенка    

        

Б)Трынцы-брынцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

  1. Эта считалка:

А)народная        

Б)авторская

  1. Эта песенка:

А)народная        

Б)авторская

        

        

Тест 35

Рассказ «Моя Родина» М. Пришвина

1. Чем мать угостила мальчика?

А) чаем с молоком          

Б) парным молоком        

В) хлебом с мёдом          

Г) хлебом с маслом

2. Что стал делать  мальчик?

А) он стал вставать до восхода солнца

Б) он научился работать по дому и в огороде

В) он стал ходить в лес за грибами и ягодами

3. Когда писатель работал?

А) рано утром                  

Б) по ночам

В) днём                              

Г) вечером

4. Что он хотел, чтобы делали люди?

А) любовались звёздами              

Б) слушали пение птиц

В) поднимались с солнцем          

Г) много работали на земле

5.Чем, по словам писателя, для нас является природа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе "Школа России"

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.ЦЕЛЬ:       создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».Задачи:Предметные:- способ...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса "Школа 2100"

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 1 класса VII вида

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»   для 1 класса разработана на основе Программы Министерства  образования и науки РФ «Начальное общее образование», авторс...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса VII вида УМК «Школа России» (В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова)

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида.Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма» 2010...

Проект урока литературного чтения во 2 классе школы II вида по теме "Н.И. Сладков "Воробьиный термометр"".

Урок литературного чтения разработан по учебнику "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений II вида О.А. Красильниковой. Целью урока является формирова...