Урок литературного чтения в 1 классе "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Филатова Светлана Николаевна

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ:       создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».

Задачи:

Предметные:

- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.       

Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Краснохуторская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

План-конспект

урока литературного чтения (чтения)

 в 1 классе

(по программе «Школа России»)

Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Учитель начальных классов:

Филатова С.Н.

Белгород

2012 год

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ЧТЕНИЯ) В 1 КЛАССЕ

(по программе «Школа России»).

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ:        создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б». 

Задачи:

Предметные:

- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.        

Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого,  электронное приложение к учебнику, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б», счётные палочки, конверты со схемами, «квадратик настроения».

1. Организационный момент

- Доброе утро, уж солнышко встало,

И прозвенел наш задорный звонок.

Ровненько встали, осанку поправили,

Сели, притихли, начнем наш урок.

- Прежде, чем нам начать урок чтения, проверьте, все ли у вас готово на рабочем столе: учебник «Азбука», конверты со схемами, счётные палочки.

2. Мотивационный момент

- В  «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком своё настроение.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)

- Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.

(Учащиеся показывают с помощью хлопков  своё настроение.  Учителю необходимо обязательно подбодрить учащихся, которые хлопали к третьей картинке).

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

3. Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)

-  Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой?

- Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

Ставьте ушки на макушку,

слушайте внимательно,

загадаю вам загадки,

отгадайте обязательно!

  1. Острозубы, но добры                    2) С ветки на ветку, как рыжая стрелка      

В речках плотники -…(бобры).                 Скачет красивая шустрая…(белка)

                                         

 (На экране появляются изображения сначала бобра, а затем белки)

-Что объединяет эти слова?

4. Формулирование темы урока

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

- Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «б».

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

5. Постановка цели и задач урока учащимися

1) Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

6. Работа над новым материалом

1) Работа с алфавитом

- Давайте посмотрим на алфавит и постараемся найти эту букву.

- После какой  буквы  она находится в алфавите?

2) Конструирование буквы Б.

- Сложите эту букву из счетных палочек

3) Выделение первых звуков из слов бобр  и белка.

- Выделите первый звук в слове  бобр.

- Какой это звук – гласный или согласный?

- Почему он согласный?

- Верно, когда мы произносим звук [б], он встречает препятствие.

- Ребята, а где живут бобры?   (В реке)

Выделение первого звука в слове – белка

Вывод: эти 2 звука записываются одной буквой, которая называется согласной буквой ЭР.

4) Работа в группах

- Найдите на картинке 5 слов со звуками [б], [б’]

5) Работа в группе

Найти  схемы к  словам  (бобр, белка) у доски 1 учащийся и на парте  в группе.

6) Чтение слогов в учебнике «Азбука» (с.97).

- А сейчас, перед чтением слогов в Азбуке, выполним артикуляционную разминку:

- упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»;

- чтение слогов (прямых и обратных) в парах.

- Кто хочет  прочитать в парах громко?

- Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

Звук [б] в слогах ба, бо, бу, бы – произносится твердо, а в слогах  би, бе – мягко.

- Давайте сделаем вывод: звук  [б] –  согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще свойство мы забыли?

- Нам нужно узнать звук  [б] звонкий или глухой?

- Как это можно сделать?

- Слышим звук своего голоса?

Значит звук  [б] – какой? Верно – звонкий.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Сидим, сидим и ветра ждем:

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

8) Чтение слов, предложений по учебнику

•        Чтение слов в столбиках: зебра, кобра, зубры, зебры, белка, барсук.

•        Чтение текста (без названия) учителем.

•         Как вы озаглавите этот текст? («В парке», «Белка»).

•        Ответить на вопросы после текста.

- Сколько предложений в тесте? Почему вы так решили?

•        Чтение  предложений детьми.

7. Беседа по развитию речи по иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (с 96)

- Что изображено на рисунке?

(Орешки, ель, ларец, перо, месяц, лист бумаги)

- Кого вы видите на рисунке?

( Белку, слуг).

- Как называется сказка? Кто автор? (демонстрация портрета А.С. Пушкина)

- Послушайте отрывок  (чтение хорошо читающим учеником).

8. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?  Чему научились?

- Продолжите предложения:

- Я сегодня узнал…

- Мне было трудно…

- Мне было интересно…

- В «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока.     Похлопайте те, у кого оно стало лучше.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим).