Главные вкладки

    Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
    методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

    Токова Светлана Павловна

    Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_lit_cht_4_kl.docx51.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение (УМК «Школа России»)

    Класс:  4

    Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    Автор урока: Учитель начальных классов Светлана Павловна Токова

    Образовательное учреждение: ГКОУ РО Казанская школа-интернат

    Технологическая карта урока

    Тема урока

    Место урока по теме

    В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    1 урок из 3

    Тип урока

    Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

    Урок открытия нового знания

    Форма урока - урок-исследование.

    Обоснование: - совместный поиск истины и собственные открытия в художественном тексте; исследование текста, с последующим доказательством правильности рассуждения - словесное разрешение противоречий с опорой на сравнение в тексте - создание эмоционального отклика - грусть, трагедия

    Форма учебной деятельности - фронтальная, парная, групповая;

    Методы обучения - проблемные ситуации, работа в паре и группе, активные методы обучения, метод сравнения.

    Цели урока

    Задачи урока

    Цель общеобразовательная: знакомство со сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» и работа над ней

    Цель развивающая: развитие у учащихся умения обобщать и делать выводы.

    Цель воспитательная: воспитание нравственных ценностей – чуткости по отношению к людям, умения противостоять злу.

    Цель здоровьесберегающая: профилактика переутомления глаз, профилактика нарушения осанки.

    • - обучающие: учить вдумчивому осознанному чтению;
    • помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;
    • учить находить в тексте ответы на вопросы.
    • -развивающие: развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное;
    • развивать связную речь, умение давать полные ответы;
    • расширять словарный запас.
    • -воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу;
    • воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей;
    • воспитывать интерес к чтению.

    Предполагаемый результат

    Предметный результат

    УУД

    Определять сказка или рассказ.

    Называть особенности данного литературного жанра.

    Находить текс-описание в содержании художественного произведения.

    Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

    Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.

    МПП: Устанавливать причинно-следственные связи, соотносить  название произведения с его содержанием, фрагменты текста и иллюстрации

    МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

    МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить  логическую цепь рассуждений, доказательство; обмениваться  мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

    Педагогические технологии

    Оборудование

    технология развития критического мышления через чтение сказки, технология проблемного обучение,

    технология оценивания учебных успехов.

    Оборудование учителя:

    • мультимедийное оборудование; презентация
    • музыкальный центр и диск;
    •  «Литературное чтение». 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. - Просвещение, 2016

    Оборудование учащихся:

    • учебник для 4 класса «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.;
    • оценочный лист на каждого ученика
    •  карточки с тестом для проверки знаний содержания и идеи сказки;
    • листы для групповой работы.

    Ход урока

    Прием

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Оценивание/формы контроля

    I Организационный момент - 3мин

    Цель: развитие умений настраиваться на работу, повышать познавательную активность, оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке, определять цели своего обучения

    «Пять пальцев»

    Ребус

    Загадки

    Организует класс под
    звучащую красивую музыку Антона Григорьевича Рубинштейна.

    Приветствует детей и проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на активную, продуктивную работу, создаёт эмоциональный настрой.

    - Здравствуйте! Проверьте свою готовность по пальцам.

    Предлагает разгадать ребус по пройденному уроку, ключевым словом которого является «Гаршин»

    Загадывает загадку про розу и про жабу

    Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

    - Здравствуйте!

    1 -  дневник,

    2 - учебник,

    3 - тетрадь,

    4 – учебные принадлежности.

    5 – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! (хлопают в ладоши)

    Разгадывают ребус и загадки, определяют и формулируют тему урока и его цели, намечают план урока с помощью наводящих вопросов учителя

    Познавательные УУД:

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - делать выводы на основе обобщения умозаключений;

    Коммуникативные УУД:

    - слушать других и пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

    Регулятивные УУД:

    -  определять успешность предстоящей работы совместно с учителем;

    - вырабатывать критерии оценивания  этапа.

    Выбирают смайлик, соответствующий эмоциональному настрою детей

    Оценивают свою работу, проговаривают критерии оценок и заносят оценки в оценочный лист

    II (Актуализация знаний) – время (5 мин)

    Цель:  Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Подготовка к изучению нового материала: формирование умений выделять главное, ознакомление со статьей о детстве В.М.Гаршина, его творчестве, составление словесного портрета Гаршина, подготовка к восприятию текста

    Подготавливает детей к работе по намеченному плану:

    - Что интересно знать, прежде чем начнём знакомиться и работать с текстом.

    Выступают группами с подготовленной дома информацией о творчестве Гаршина, его биографии, о том, что натолкнуло писателя на мысль написать сказку.

    (Однажды Гаршин был в гостях у своего друга - поэта Полонского, где играл Рубинштейн. Напротив Гаршина сидели музыкант и весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе).

    Познавательные УУД:

    - ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

    - умеют выделять главное.

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

    - работать с текстом, исследуя его, доказывать свое мнение с опорой на текст.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь рассуждать, используя жизненный опыт

    - формировать умение внимательного слушания

    - рассказ на фоне музыки Рубинштейна.

    Регулятивные УУД:

    -  работать по плану, корректировать свои действия;

    - в диалоге с учителем определять успешность своей деятельности.

    Самооценка умения применять ранее полученные знания при  решении практических задач с отметкой в оценочном листе.

     

    III Создание проблемной ситуации - 6 мин

    Цель: Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

    Проблемная ситуация

    Организует ситуацию формулирования проблемы, чего не хватает для решения проблемы.

    Вопрос на доске: - Почему возникла идея о написании сказки? На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.

    -Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

    Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

    – Наша задача - понять, что существуют 2 мира: добро и зло.
    – Узнать, почему такой финал у сказки.

    Познавательные УУД:

    - устанавливать закономерности, строить рассуждения;

    - используя знаково-символические средства, представлять информацию в виде схемы;

     - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

    -  адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных задач;

    Регулятивные УУД:

    - совместно  с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

    - самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

    Самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению, результаты понимания и осмысления заносят в оценочный лист

    IV Решение учебной задачи - 20 мин

    Цель: Формирование и развитие умений совместной познавательной деятельности по открытию новых знаний через исследование текста

    Работа с интернетом

    «Соревнование»

    Выборочное чтение

    Межпредметная связь: с ОПК

    Организует  решение проблемной  ситуации.

    - Что вы можете сказать о розе? Какая она? (вывешивается иллюстрация на доску).

     - Какой вы представляете себе жабу? (вывешивается иллюстрация на доску)

    - Вот о таких действующих лицах мы и начинаем чтение сказки. Будем не просто читать, а исследовать сказку по ходу чтения.

    Организует 2 команды и настраивает на соревнование. - Отвечающая команда получает фишку. Побеждает та, у которой больше фишек.

    Учитель читает I абзац.

     - О чем повествует данный абзац? Каким был этот цветник?

     - Что хотел показать автор в этом абзаце? - А так ли некрасив был этот цветник?

    Организует чтение детьми II абзац.

     - Только что мы говорили о полном запустении цветника. Каким он сейчас предстал перед вами?

     - Что придало красоту и индивидуальность этому запустению?

     - Как среди такой красоты выглядела роза?

    - Как чувствовала себя роза в этом цветнике?

    Чтение 1 строки III абзаца до слов «Она распустилась в хорошее майское утро» - Каким вы представляете себе майское утро?

    Организует чтение этого абзаца до слов «Но вокруг нее все было хорошо»

    - Оживает природа, казалось бы все хорошо, тогда почему же плачет роза?

    - А разве цветок может плакать?

    Учитель дочитывает абзац.

     - Молитва. Какие молитвы вы знаете? О чем они?

    - Какой могла быть молитва розы? О чем могла молиться роза? Похожа ли молитва розы на наши молитвы?

    Чтение абзаца о жабе (IV). - Какой показана жаба?

    - Мы говорили о молитве розы, а могла ли молиться жаба? О чем бы она могла попросить?

    Предлагает учащимся прочитать текст дальше с.227 - 229 до слов «В эту весну» -

    Каким вы увидели мальчика? - - Почему он любил такой заброшенный цветник? - Как вы понимаете слово кроткий?

    - Можно ли розу назвать кроткой? Почему?

    - Для чего автор показывает мальчика нам таким?

     Чтение - исследование текста с карандашом с.229 - 230 от слов «В эту весну» до слов «Роза ничего не знала » - Каким мальчик стал в эту весну? Сравните нынешнее состояние мальчика с прошлогодним. Как изменился мальчик? Почему автор пишет, что «должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок.

    Чтение следующего абзаца до слов «Ее заметила жаба»

    - Что узнали из текста? Почему автор говорит о том, что за короткую жизнь розе довелось испытать немало страха и горя? Что он имел в виду?

    Чтение до слов «Роза содрогнулась»

    - Какой показывает автор жабу?

    Что могло зашевелиться в жабьем сердце? Могут ли у жабы быть нежные чувства, у такого скользкого, толстого животного со злыми безобразными глазами?

    - Какие слова выбрала жаба для выражения своих чувств? - Являются ли эти слова выражением чувств?

    Чтение следующего абзаца. - Отчего роза содрогнулась?

     - О чем пожалела роза в тот момент?

    - Думала ли роза о том, что и бабочек подстерегает опасность и какая?

    Чтение сказки до с. 231 до слов : «Господи!»

    - Обратите внимание на то, как выражает жаба свое отношение к розе.

    -Как автор показывает розу? - Можно ли провести аналогию с кем-нибудь?

     - Почему роза тогда «бледное создание»?

    Чтение следующей фразы.

    - Какую смерть предпочла бы себе роза?

    Организует самостоятельное чтение

    - Каково эмоциональное состояние жабы? Она злая или настойчивая?

    - Есть ли у нее желание продолжать подъем к цветку еще раз?

    Чтение текста дальше до слов «Она не видела»

     - Что произошло с розой за прошедшую ночь? Принесла ли роза кому-нибудь радость? - Сожалеет ли она о чем - либо?

    - Была ли счастлива роза в этот момент? - Можно ли считать пение соловья подарком Божьим?

    Чтение отрывка до слов «Роза поняла» - Почему автор называет жабу злым животным?

     Обратите внимание на речь жабы. Она изменилась? Она такая же бедная.

    «Роза поняла, что погибает» - о чем говорит эта фраза?

    Чтение сказки дальше до слов «Когда мальчик» на с. 233. -. Какой жаба предстала перед нами?

     - Меняется ли жаба, когда девушка отбрасывает ее в сторону? Почему?

    - Какое слово выбрал автор, чтобы показать нам это? –

    Чтение дальше до слов «Роза, хотя и была » - Что случилось с мальчиком? Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? - Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом?

    Чтение сказки до конца. - Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? - Можем ли мы сказать, что молитва розы осталась неуслышанной?

     - Забыли ли розу после этого случая?

    Выдвигают гипотезы к проблеме урока

    Находят в интернете ответы на вопросы

    - Роза - это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени

    - Жаба - земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, безобразная.

    Дети делятся на 2 команды, выбирая картинку с розой или жабой.

    Отвечают на вопрос учителя:

    - О кусте розы, который рос перед домом и о цветнике, где росла эта роза.

    - Среди убогости можно встретить, увидеть прекрасное.

    Проводят исследование текста: - Цветник запущен - по нему разрослись сорные травы - дорожки не чищены - деревянная решетка облезла, рассохлась и развалилась - обстановка вокруг розы убогая.

    Читает ученик, проводят исследование текста:

    - Цветник от разрушения стал нисколько не хуже. Он приобрел свою индивидуальность.

    Зачитывают из текста с.226 – 227 - Хмель, повилика, мышиный горошек скрыли остатки развалившейся решетки - Чертополох стоял, как деревья - Желтые коровяки подымали свои усаженные цветами стрелки еще выше - Крапива показана темно - зеленым фоном, которым можно было любоваться издали.

    - Нежным, роскошным бледным цветком.

    Дети приходят к умозаключению: - роза считала себя в этом цветнике как дома - она вынужденно там росла, где ее посадили. Умозаключение с опорой на жизненный опыт: - Ярко светит солнце - все искрится и играет в лучах майского солнца

    - Дует ветерок несущий свежий запах молодой травки - природа просыпается от сна - зеленеют деревья - природа оживает

    Читают текст. Умозаключение, основанное на связи с предыдущими абзацами: - Роза растет среди запустения, поэтому и плачет.

    - Слезы - это капельки росы, которые искрятся на листочках розы.

    - Молитвы Господу, Божьей Матери, святым Они нужны нам, чтобы просить у святых о здоровье своем и близких, благополучие, душевном равновесии

    - Она молилась о своей жизни, чтобы дольше прожить, принести пользу людям, чтобы жить в лучших условиях.

    Исследование текста: - прилипла к сырой земле плоским брюхом - довольно старая жирная жаба - она охотилась целую ночь за червяками и мошками - под утро уселась отдыхать в место потенистее и посырее - она сидела, закрыв свои жабьи глаза, едва заметно дышала, раздувая липкие, грязно-серые бородавчатые бока - ленивая жаба - безобразные лапы - она ничему не радовалась, наелась и собралась отдыхать - ей доставлял беспокойство запах розы, но она не обращала на это внимание, т.к. была ленивой.

     - Жаба могла бы молиться, но только ее молитва отличалась бы от молитвы розы. Жаба просила бы только о том, чтобы плотно поесть и хорошо отдохнуть после еды. Исследование текста, выделение слов, рисующих и характеризующих мальчика. Проводят словарную работу

    Анализ прочитанного: - цветник для мальчика был вторым домом - когда ему надоедало читать, он наблюдал за растениями и животными. Он знал каждый кустик и травинку. - Он проводил очень много времени в этом саду.

    -Автор о мальчике пишет: «Он был такой слабый, тихий, кроткий»

    Мальчику около семи лет - мальчик с большими глазами и большой головой на худеньком теле - у него счастливые глаза - он любит свой цветник.

    -Кроткий, значит смиренный со всеми неудачами, обидами и трудностями жизни. А смиренным Господь дарует благодать.

    - Можно, потому что она тоже смиряется с тем, в каких условиях она живет.

    - Чтобы показать, почему его не боялись животные, показать его мягкосердечие, доброту

    - исхудалая головка - тощие ручки - глаза быстро утомлялись - бледные щеки - худая шея - коротко остриженные волосы ?

    - Мальчик сильно болеет. Жизнь уходит, угасает.

    Исследование текста, анализ. - роза цветет не более 3 дней - на 1 день растет и красуется - на 2 день распускается - на 3 день вянет.

    Роза боялась, что с ней может что-то случиться, ею никто не любовался. Она жила в страхе.

    Исследование текста. - злые безобразные глаза - «нежные чувства» - она не умеет выразить свои слова

     зависть - Могут, но выражены они в том, что ей понравилась роза. Если раньше роза ее не привлекала, а ее аромат мешал ей отдыхать, то сейчас жаба заинтересовалась розой. Ей захотелось быть поближе к прекрасному, может быть у нее появились нежные чувства.

    - Я тебя слопаю.

    -Нет. Жаба не может говорить о красоте, она ее не понимает.

    Дети слушают.

     - Роза услышала реплику жабы. Она испугалась.

     - Что она прикреплена к стеблю и не может как вольные птички и свободные бабочки улететь от опасности.

    - нет, она не хотела думать об этом. Она не знала, что жаба является опасностью для бабочек.

    - Она повторяет одни и те же слова. У нее бедная речь.

    - С мальчиком, его автор показывает бледным от болезни, как и розу от страха.

    - чтобы принести кому-нибудь радость, даже срезанной - просто умереть после цветения, осыпав лепестки.

    Самостоятельное чтение до с. 232 до слов «Она отдыхала довольно долго »

     Исследование текста, умозаключения. - Жаба оцарапала свое брюхо и лапки о шипы. Ей было больно, она не достигла цели, поэтому уже с ненавистью смотрит на цветок.

    -Да, но желание набить брюхо пересилило желание добраться до розы.

    - Она забыла о враге. - Распустилась и стала самым красивым цветком в цветнике.

    - Она принесла радость окружавшим ее птицам, бабочкам, пчелам, соловью. - Она не может принести радость мальчику.

    - Была, потому что ей казалось, что соловей поет для нее. -Да, т.к. роза молилась о лучшей жизни. - Она почувствовала себя счастливой, т.к. Господь послал ей радость за пережитый страх.

    - Она не смогла достичь своей цели с первого раза. Ей мешали шипы, она поцарапала брюхо. Лапы, ей было больно. - Сейчас, превозмогая боль, она пытается добраться до ненавистного цветка.

    - Она поняла, что ничто не сможет изменить ее участь. Роза смирилась со своей долей.

    - Она ничуть не изменилась. - Она хочет довести начатое дело до конца и не отдать розу, а самой ее съесть.

    - Жаба смиряется, т.к. чувствует силу человека.

     

    «Она не посмела»

    - Он умер. Он умер счастливым, вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике.

    - Роза почувствовала, что срезали ее не зря. - Роза помогла мальчику, она сделала его счастливым. - Она принесла тишину и покой в этот дом.

     - Среди всех цветов, выделили именно ее. - Девушка поцеловала розу, слезинка упала со щеки девушки на розу.

    - Нет, Господь исполнил просьбу розы принести пользу людям.

    - Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые глядя на этот цветок вспоминали о мальчике, ушедшем от них.

    Познавательные УУД:

    - извлекают необходимую информацию из учебника, интернета;

    - делают выводы на основе анализа прочитанного текста;

    - отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

    - рассуждать, анализировать;

    - сравнивают, находят общее у героев разного плана.

    Коммуникативные УУД:

    - строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

    - уметь представлять результат своей работы;

    Регулятивные УУД:

    - выбирать действия по достижению цели;

    - в диалоге с педагогом вырабатывать критерии оценки.

    Отвечая на вопросы, зарабатывают жетоны командой, количество заработанных балов переводят в оценки по критериям и заносят в оценочный лист

    Физминутка для глаз  - 2 мин

    Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления.

    VПервичная проверка понимания - 6 мин

    Цель: Формирование и развитие умения делать обобщать и делать вывод

    Работа в группах

    Организовывает групповую работу учащихся, предъявляет задание для групповой работы, совместно проговаривают критерии оценивания

    I группа

    - Сделайте вывод: в чем счастье для жабы и розы?

    II группа

    - Итак, что же сближает мальчика и розу?

    - Какова же главная мысль сказки?

    - Чему научил вас рассказ?  

    - Вспомните начало нашего урока. Я задала вам вопрос: «Почему возникла идея о написании сказки?»

    Каждая группа выбирают для себя вопросы. Проговаривают правила работы в группе, распределяют роли,  анализируют ответы на вопросы, пользуясь опорными словами.

    - Жаба – лень, роза – жизнь.

    Дети выбирают из предложенных пословиц и поговорок те, которые относятся к сказке:

    1. Красота спасет мир.
    2. Добро победит зло.
    3. О хорошем всегда помнят.
    4. Люди, которые делают добро- прекрасны, жадные и ленивые- отвратительны, их никто не любит.
    5. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

     - Гаршин слушал прекрасную музыку и смотрел на безобразного старика, который сидел рядом и слушал эту музыку. - Он хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое.

    Познавательные УУД:

    - группировать и классифицировать объекты;

    - выделять аналогии и решать задачи на основе их;

    Коммуникативные УУД:

    -  воспринимать информацию данную в явном виде;

    - быть готовым изменить свою точку зрения;

    - работать в группе, выполнять различные роли;

    Регулятивные УУД:

    -  работать по алгоритму;

    - в ходе выполнения работы сверять свои действия с целью;

    Самооценка групповой работы с фиксацией в оценочном листе.

    VI Применение знаний и умений в новой ситуации - 9 мин

    Цель: Формирование и развитие самостоятельности в суждениях, умения правильно выражать свои мысли

    Самостоятельная работа

    (Тест)

    Организует самостоятельную работу  по тесту, предварительно обговорив критерии оценивания

    0 ошибок – «5»

    1ошибка – «4»

    2 ошибки – «3»

     Более 2 ошибок – «2»

    Организует взаимопроверку с объяснением выбора варианта теста

    Разрабатывают  критерии, самостоятельное выполняют тест

    1.О чем думает роза в период цветения?
    А. быстрей бы распуститься.
    Б. умереть бы другой смертью.
    В. Цвести вечно.
    2. Что в жабе самое омерзительное?
    А. грязно-серые бородавчатые бока.
    Б. скверные липкие лапы.
    В. Бесчувственность и равнодушие.
    3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что
    А. она не досталась жабе.
    Б. ее гибель была неизбежна
    В. Она украсила последние минуты жизни мальчика.
    4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
    А. роза
    Б. жаба

    Познавательные УУД:

    - извлекать информацию из текста;

    - выделять аналогии;

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свои мысли в письменной речи;

    Регулятивные УУД:

    - определять степень успешности выполненной работы на основе критериев

    Самооценка самостоятельной работы по критериям с фиксацией в оценочном листе.

    VII Рефлексия учебной деятельности - 4 мин

    Цель: Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения, адекватно себя оценивать

    «Шесть шляп»

    «Выбор по интересам»

    Организует рефлексию изученного материала и работы на уроке.

    Предлагает выбрать задание на дом по желанию:

    1. Театрализация отрывка.
    2. Иллюстрация отрывка и пересказ близко к тексту.
    3. Характеристика розы и жабы по алгоритму.

    Обучающийся выбирает на доске любую из 6 шляп  и дает характеристику изученному  материалу.

    Белая: что изучили, только факты и понятия.

    Желтая: что в теме хорошее.

    Черная: отрицательные стороны изученного.

    Красная: испытанные чувства при изучении.

    Зеленая: где можно применить эти знания.

    Синяя: философская – обобщение всего сказанного.

    Познавательные УУД:

    - анализировать цель урока, ее выполнение и выбранные средства ее достижения;

    - устанавливать причинно-следственные связи между поставленной целью и полученным результатом;

    Коммуникативные УУД:

    - высказывать свою точку зрения;

    - предотвращать и преодолевать конфликты, уважительно относится к собеседнику;

    Регулятивные УУД:

    - определять степень успешности выполненной работы на основе критериев;

    - осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

    Самооценка рефлексии с фиксацией в оценочном листе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»

    Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...

    Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

    Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

    Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

    Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

    конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

    Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...

    Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)

    К моменту проведения урока по изучению произведения «Сказка о Жабе и Розе» ребята уже познакомились с творчеством Гаршина, читая и анализируя сказку ... -К...

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК “ГАРМОНИЯ” 1 класс ТЕМА УРОКА: Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной дея...