Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок литературного чтения в 1-а классе
тема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.
«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_1-a_klasse.docx84.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1-а классе
тема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.
«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»

Цели: 

  1. Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика.
  2. Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать  стихи  по  интонации  и  темпу  чтения;  продолжить  формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
  3. Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.

Оборудование: портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, нетбуки учащихся,

Ход урока

  1. Организационный момент.

Поиграем мы в игру,

Развлечем мы детвору!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Пригодится нам юла!

Дети хором:

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!

Коль играть вы захотите,

То юлу сильней кружите!

Попадете в тот же миг

На страницы добрых книг.

-Ребята, а вы любите играть? В какие игры вы играете?

  1. Актуализация опорных знаний. Работа на нетбуках. Значок

  1. Речевая разминка.

1 ряд.

Ра-ра-ра, начинается игра.

2 ряд.

Ре-ре-ре, мы играем во дворе.

3 ряд. Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.

1 ряд..

Ры-ры-ры, разноцветные шары.

2 ряд.

Ри-ри-ри, лего с нами собери.

3 ряд.

Ру-ру-ру, мы закончили игру.

-Молодцы, ребята.

-Приступим к следующему заданию.

  1. Игра «Третий лишний». Работа в парах. Значок .

1 ряд. Мяч, яблоко, бублик.

2 ряд. Кукла, девочка,  учитель.

3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.

-Ребята, почему вы выбрали данный предмет?

  1. Проверка задания.

На доске правильные варианты.

III. Сообщение темы урока.

-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить?

– Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка.

Я узнаю, смогу, пойму.

IV. Беседа о творчестве Б. Заходера.

Узнать о Борисе Заходере нам помогут наши герои Миша и Маша.

Миша спрашивает (Миши Борисов):

-Мы познакомились с произведениями разных писателей, а вот с произведением Заходера встречаемся впервые.

Маша, расскажи, пожалуйста, кто такой Борис Заходер.

Маща отвечает(Лера Чулисова):

«Смотрите сами: вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер.

Читать и писать научился он рано,

Много знал языков иностранных.

В детстве не дрался, в футбол не играл,

Детские книжки все время читал!

А, повзрослев, стал он книги писать,

Детям и взрослым стихи посвящать.

Его персонажи поднимают нам дух

И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.

Ну, а теперь посмотрите сюда,

Все эти книги –наши друзья!»

Идет знакомство с выставкой книг.

 Физкультминутка

«Мишка гумми бер»

V. Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.

Учащиеся  читают  слова  и  выражения  на  доске  и  объясняют  их значение.

Души в них не чают – очень любят, уважают.

Не хнычем – не плачем.

После чтения учитель проводит беседу по вопросам:

– Как дети относятся к своим игрушкам?

– Всегда ли дети берегут игрушки?

– Как ведут себя игрушки, когда их бросают?

– Почему игрушки прощают любую обиду детям?

– Расскажите о своей любимой игрушке.

 Физкультминутка для глаз

Кот Леопольд.

VI.  Инсценировка.

– Всегда ли дети берегут игрушки?

Слышется диалог игрушек из сундучка.

-Тихо, тихо.

-Ребята, а почему игрушки такие грустные?

-А что же нам с ними делать?

-Как у Заходера сказано про обиду игрушек?

-Починим их обязательно на уроке технологии.

VII. Рефлексия.

Я узнал, смог, понял.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие произведения писал Б. Заходер для детей?

  • Как нужно относиться  к игрушкам?
  • Прозвенел уже звонок,
  • Значит кончился урок!