Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Оденица Лариса Николаевна

 

 

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.

Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах.

В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odenica_l.n._konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ikt.doc62 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Оденица Л.Н.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 7,

 г.Мончегорск

Конспект урока с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет

Урок литературного чтения (период обучения грамоте)

Тема

Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

Продолжительность

1 урок (35 минут) 

Класс

1 класс

Технологии

Игровая, здоровьесберегающая с применением ИКТ

Авторский медиапродукт

презентация Power Point ,  17 слайдов

Форма использования

проецирование на экран при фронтальной работе с классом

Цели

знакомство с творчеством Б.В.Заходера,

развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,

воспитание культуры общения, интереса к чтению

Оборудование

компьютер, мультимедиа-проектор, экран

         

Аннотация

Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.

В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.


Пояснение к использованию ЦОР

Слайды в презентации переключаются по щелчку в соответствии с планом урока.

На слайде 5 в ходе объяснения материала делается три щелчка мышью, после каждого появляются слова. Затем презентация сворачивается и демонстрируется заранее подготовленный фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты). Далее мультфильм закрывается, презентация разворачивается на 5 слайде, где завершается работа по знакомству с поэтом.

На восьмом слайде звучит песенка Вини-Пуха, которая в процессе демонстрации книг виртуальной библиотеки включается автоматически.

Во время самостоятельного чтения стихотворения «Два и три», звучит звуковой сигнал – колокольчик, дети должны посмотреть на экран и выполнить задание, написанное на 10 слайде. Для физминутки нужно кликнуть левой кнопкой мыши по слову молодец и по гиперссылке откроется видеоклип «Алфавит». Далее клип закрывается и продолжается работа с презентацией.

Зарядка для глаз – слайд 12, анимация настроена автоматически.

В ходе урока ученики работают по карточкам (с напечатанными стихотворениями) в парах.


ПЛАН УРОКА

Организационный момент

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

 - Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

 - Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.

Слайд 1,2

Дыхательная гимнастика

- В Вообразили мы будем смеяться:

  1. вдох – медленно, плавно, со звуком [и]
  2. выдох – быстро, отрывисто, на слог –  хи-хи-хи
  3. вдох – звук [а] - снизу - вверх
  4. выдох - медленно, три раза – ха

Слайд 3

Чтение буквосочетаний и слов

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух   ох   ай   он   уж   ил   да   не   ты

нас    нос    вот    два    три    как    раз

шути   бери   стол   пари   один    отец

почти   умеет   класс   самый   пошёл

будет   такой   смотри   третий   потому

возьму    первый    десять    всегда

 - Вижу, что все готовы к приземлению.

Слайд 4

Краткие сведения о Б. Заходере

- Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

 - Кто же он, Б.Заходер?

  1. поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
  2. писатель – сочиняет сказки и рассказы
  3. драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

Слайд 5

Физминутка

Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

А ещё Б.Заходер:

  1. переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру

Слайд 5

Упражнение «Догони!»

Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д.

Слайд 6, 7

Виртуальная библиотека.

- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

Слайд 8

Работа над произведениями Б.Заходера.

- Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».

Чтение текста «Два и три» учителем.

 - Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении.

Слайд 9

Перечитывание текста учащимися.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)

Слайд 10

Физминутка– песенка - алфавит.

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

По гиперссылке на слове молодец - Клип «Поём русский алфавит»

Работа над произведениями

Б. Заходера (продолжение)

Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.

 - Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

 - Перечитайте стихотворение

 - Какие строки наиболее понравились?

Слайд 10

Парная работа

- Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.

 -Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.

Слайд 11

Раздаточный материал – карточки со стихотворениями

Зарядка для глаз

- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Слайд 12

Мини-проект «Моя буква»

Презентация учениками букв  русского алфавита

Слайд 13, 14

Итог

- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?

Домашнее задание

- Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

 - Сочинить четверостишие про букву (по желанию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.

Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Урок литературного чтения для 2 класса по теме: " Весёлый хоровод". "Заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, пословицы и поговорки".

В конспекте по литературному чтению  представлены технологии: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.Цели урока: создание условий для:1.     Формировани...

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) "Буква Т,т"

Цели урока:1. Знакомство с буквой Т,т2. Развитие умения звукобуквенного анализа.3. Развитие умения читать слоги, слова, предложения....

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему "Весёлые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского".

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в форме технологической карты.. Тема урока "Весёлые стихи для детей. творчество К.И. Чуковского". УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"

План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс  "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"...