УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК “ГАРМОНИЯ” 1 класс ТЕМА УРОКА: Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Соловьева Ирина Алексеевна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация  -  проявляют уважительное отношение к иному мнению;

--- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  регулятивные  -  принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные  -  умеют задавать и отвечать на вопросы; поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; познавательные  -  умеют осмысленно читать литературный текст, формулируют выводы по содержанию текста;

--- ПРЕДМЕТНЫЕ:  представляют отличительные особенности сказки, отвечают на вопросы по содержанию сказки, откликаются на добрые чувства при восприятии образов героев сказки.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

                   -    познакомить со сказками других народов;

                   -    совершенствовать навык слогового чтения;

                   -    отрабатывать умение смыслового и выразительного чтения;

                   -    развивать устную речь и познавательный интерес.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:  картинки с изображением зайца и черепахи.

                                 Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.-

                                 Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka1kl.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1

ПРОЕКТ     УРОКА

Учитель: Соловьева Ирина Алексеевна

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

УМК “ГАРМОНИЯ”  1 класс

ТЕМА УРОКА:   Ингушская сказка  “ Заяц и черепаха”

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация  -  проявляют уважительное отношение к иному мнению;

--- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  регулятивные  -  принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные  -  умеют задавать и отвечать на вопросы; поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; познавательные  -  умеют осмысленно читать литературный текст, формулируют выводы по содержанию текста;

--- ПРЕДМЕТНЫЕ:  представляют отличительные особенности сказки, отвечают на вопросы по содержанию сказки, откликаются на добрые чувства при восприятии образов героев сказки.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

                   -    познакомить со сказками других народов;

                   -    совершенствовать навык слогового чтения;

                   -    отрабатывать умение смыслового и выразительного чтения;

                   -    развивать устную речь и познавательный интерес.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:  картинки с изображением зайца и черепахи.

                                 Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.-

                                 Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

ХОД    УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Отчёт о самостоятельной внеурочной

деятельности.

      1.ЗАСЛУШИВАНИЕ пересказов по картинному  

плану русской народной сказки “Петушок и бобовое зёрнышко”.

   2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

-  Что вам нравится в сказках?

-  Кто сочиняет сказки?

-  Сказки какого народа мы читали?

-  Прочитайте на доске, что мы будем сегодня читать с вами.

- Отгадайте загадки:

- Зимой беленький, а летом серенький.

( показать картинку с изображением зайца)

- Кто на себе свой дом везёт?

(показать картинку с изображением черепахи)

-  Может ли черепаха обогнать зайца?

-  Хотите узнать о них побольше?

-  Сегодня мы познакомимся с ингушской народной

   cказкой  “Черепаха и заяц”.

      II. Работа над сказкой “Черепаха и заяц”.

  1.  РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (подготовка к чтению)

  1). Чтение по “ Заданию Слоговика”.

   

  2). Лексическая работа со словом ПОТЕШАЛСЯ.

-  Как надо понимать слово “потешался”?

-  Выберите нужный вариант: смеялся, радовался,

шутил, дразнил, играл, обзывался.

-  ПОТЕШАЛСЯ – забавлялся, развлекался, доставлял удовольствие чем-нибудь. (С.И.Ожегов)

      2. ПЕРВИЧНОЕ  ЧТЕНИЕ.

 1). Выразительное чтение сказки учителем.

-  Ребята, я сейчас прочитаю эту сказку. Я очень

буду стараться, чтобы вам понравилось моё чтение.

-  Вам понравилось? Почему ?

 2). Вопросы для обсуждения:

-  О чём мы прочитали?

-  Кто выиграл спор? Почему?

-  Почему черепахе удалось обогнать зайца?

 

               

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение “ Клоуны”

     3. АНАЛИЗ СКАЗКИ

 1).Соотнесение иллюстрации с текстом.

-  Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке на страницах нашего учебника.

-  Расскажите о зайце, как он вёл себя

-  Что стала делать черепаха?

-  Какой можно сделать вывод?

-  У многих народов черепаха – воплощение мудрости. Подумайте, почему?

      4. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ сказки вслух.

-  Отметьте карандашом в тексте слова, которые говорят о действиях черепахи и о действиях зайца.

-  Что можно сказать о зайце? О черепахе?

-  Кто вам больше симпатичен и почему?

      5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

          персонажей сказки.

                                               ГЕРОЙ:

                                               Черепаха ------------

                                                       Заяц -------------

                                   

      III. Работа с методическим блоком

        учебника.

        ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (стр.132)

Сначала ответьте на вопрос своими словами, а потом зачитайте ответ из текста.

-  Что ты можешь сказать о зайце из этой сказки?

-  В каких словах выражена главная мысль сказки?

-  А в жизни бывают случаи похожие на эту сказку?

 В чём можно кого-то обогнать?

          IV. Внеурочная самостоятельная деятельность:

- Ребята, прочитайте дома эту сказку выразительно.

     

        V. Рефлексия.

- Как правильно вести себя в споре?

- Что запомнилось из сегодняшнего урока?

- Какие трудности испытывали? Как их преодолели?

   Пересказ по картинному  плану на стр.130.

   Дети отвечают.

-  Народ или авторы.

-  Русские народные.

-  Сказки других народов.

-  Заяц.

 

-  Улитка, черепаха.

   Версии учащихся.

-  Да.

   Учебник стр. 131

    Учащиеся читают по слогам и целыми словами.

  • Читай слова слитно.

ЧЕ+РЕ+ПА+ХА  ----- ЧЕРЕПАХА

ПО+ТЕ+ШАЛ+СЯ  -----ПОТЕШАЛСЯ

  • Читай целыми словами.

СПОР – СПОРили ---поСПОРИЛИ

    Версии учащихся.

   

     Дети следят за учителем стр. 132.

  - Понравилось очень, потому что вы читали выразительно.

 -  Герои как бы оживали в сказке.

 -  О том, как звери поспорили.

 -  Выиграла черепаха. Она первая пришла к цели.

 -  Она двигалась медленно, а зайка лежал и смеялся.

      Учащиеся находят иллюстрации на стр.131,132.

      Ответы детей.

-  Самонадеянность и хвастовство к добру не                            приведут.

 -  Упорство и терпение всегда вознаграждаются.

-  Наверное, потому, что делает она всё не спеша, хорошо подумав.  

      Чтение вслух “цепочкой”.

       Ответы учащихся.

        Дети используют пометки в тексте.

ДЕЙСТВИЯ                         ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Пустилась                                   Упорство

Медленно двигалась                  Терпимость

Пришла к цели                            Настойчивость

                                                     Мудрость

Лежит под кустом                       Хвастовство

Смеётся                                        Самонадеянность

Потешался                                    Лень

Кинулся за ней                             Легкомыслие

 

   

       

    Ответы учащихся.

-  Лёжа на месте и от черепахи можно отстать.

 

     

     Версии учащихся.  

  -  В спорте, в учёбе, в труде.

         Версии учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Урок литературного чтения в 4 классе "Тема счастья в сказке Л.Н.Толстого "Два брата"

Чтобы лучше понять не только мысли автора, но и логику авторов учебника, включивших в тот или иной раздел конкретные произведения, необходима система проведения уроков литературного чтения....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе.Тема урока " Былины и богатырские сказки".

laquo;Былины название свое получили от слов «быль», «было». В них неизвестные древние авторы рассказывали о событиях, которые действительно были: о сражениях с врагами, о побе...