Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
учебно-методический материал по чтению по теме

Своекошнова Татьяна Сергеевна

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kopiya_teh_karta.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс                                                             ФИО учителя: Своекошнова Татьяна Сергеевна

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс).

Тип: Знакомство с новым материалом.

Задачи:

-Учить ориентироваться в учебнике;

-На основе условных обозначений планировать содержание урока.

Планируемые результаты

Предметные

-Знать, как выглядит учебник по литературному чтению и условные обозначения;

-Ориентироваться в условных обозначениях, находить их на страницах учебника, правильно толковать;

-Ориентироваться в разделах и рубриках учебника.

Метапредметные

регулятивные: понимать, что такое цели изучения раздела  и где в учебнике они зафиксированы, осознать, что такое учебная задача урока;

познавательные: анализировать структуру учебника;

коммуникативные: знать ранее изученные правила работы в группе, использовать их в своей практической деятельности.

Личностные

-Осознавать ценность учебной книги для своего образования, бережно относиться к ней;

-Проявлять интерес к учебнику литературного чтения (какие произведения и кто их автор)        

Ресурсы урока.

Л.Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс; М.В. Бойкина и др.Рабочая тетрадь . 1 класс

Ход Урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся.

Демонстрируют готовность к уроку.

Мотивация познавательной деятельности.

 Знакомит с учебным предметом.

Предлагает рассмотреть обложки учебника Литератуное чтение и рабочей тетради.

Дает задание подумать, что мы будем изучать на данном предмете и доказать, почему данная книга является учебником.

Задает вопрос учащимся о том, почему так важно изучать литературу.

Читает стихотворение С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»

Предлагает порассуждать о ценности книг в жизни человека.

Знакомятся с учебником и тетрадью, листают их, делают выводы о том, чему мы будем учиться по этим пособиям. Высказывают аргументы в пользу того, что книга является учебником.

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Слушают чтение учителя, рассуждают о том, какую ценность представляют собой книги для ребенка, по мнению автора. Делают выводы о ценности книг и литературы как учебного предмета

Актуализация необходимых знаний

Предлагает учащимся высказать предположения чему они будут учиться на данном уроке.

Высказывают свои предположения.

Организация познавательной деятельности.

Предлагает изучить структуру и содержание учебника. Знакомит с авторами учебника. Подводит детей к тому, что мы должны быть благодарны авторам , за их труд.

Организует работу над условными обозначениями

Предлагает учащимся рассмотреть содержание учебника.

-прочитайте названия разделов в содержании учебника. Какое название привлекло внимание? Предположите о чем будем читать в разделе?

Организует работу в группах для изучения устройства учебника.

Предлагает сравнить различные разделы по структуре.

Организует работу по формированию бережного отношения к учебнику и рабочей тетради. Практическая работа.

-давайте покажем, как нужно правильно перелистывать страницы. Какой ряд тише?

-как правильно убирать в портфель рабочую тетрадь и учебник? Как правильно доставать?

-что нужно делать, чтобы обложки пособий не мялись и не пачкались?

-Нужны ли закладки и для чего?

Предлагает, сделать вывод о необходимости бережного отношения к учебным пособиям.

Изучают авторов учебника, находят знакомые фамилии. рассуждают о титанической работе авторов, над созданием пособий, делают выводы о том, что к учебникам и тетрадям нужно относиться бережно.

Рассматривают систему условных обозначений, находят знакомые символы, определяют смысл незнакомых условных обозначений

Читают названия разделов, высказывают предположения, о чем будут читать в этих разделах, находят страницу на которой представлен этот раздел. Работают с содержанием учебника.

Работают в группах. Каждая группа выбирает раздел и изучает его более детально, ищут рубрики раздела.

Сравнивают разделы по структуре, отмечают, что из раздела в раздел рубрики повторяются.  Догадываются, для чего необходимы данные рубрики.

Выполняют практическую работу.

Рассуждают о необходимости обложек, называют виды обложек, о необходимости закладок.

Делают выводы.

        Подведение итогов

Предлагает посмотреть на записанные на доске высказывания и определить, чему же учит учебник по литературному чтению.

Дает задание одному ученику составить рассказ на тему: «Чему учит учебник»

Определяют, чему будет учить учебник.

Ученик составляет рассказ. Все совместно оценивают его работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...

Технологическая карта урока литературного чтения (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)

Тема урока: «В. Астафьев «Капалуха»Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: ознакомление учащихся с произведением Виктора Астафьева – «Капалуха».За...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателейДидактические:1. познакомить с творчеством зарубежных стран;2. научить прогнозировать содержание разделаРазвив...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема «Американские и английские народные песенки»

Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страныДидактические:1. Совершенствование техники чтения;2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целя...