Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей

Дидактические:

1. познакомить с творчеством зарубежных стран;

2. научить прогнозировать содержание раздела

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. развивать умения принимать учебную задачу

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к литературному чтению;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Дата: 21.04.23

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа: 42

Учитель:

Методист:

Тема урока «Литература зарубежных стран»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей

        

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить с творчеством зарубежных стран;
  2. научить прогнозировать содержание раздела

Предметные:

  1. Уметь определять героев произведения
  2. Объяснять значение незнакомых слов

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. развивать умения принимать учебную задачу

Личностные:

1. Формированию мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу;

2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к литературному чтению;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

УМК: «Школа России» 2 класс 2 часть Литературное чтение

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята!

 - Начать наш урок я бы хотела со слов великого философа Сенека «Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно». Как вы понимаете смысл данного изречения?

- Верно. Сегодня на уроке мы совершим знакомство с новым разделом. Сделаем первый шаг, на встречу новому

- приветствуют учителя

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Группа словесных методов: беседа.

Фронтальная

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

Какой раздел мы с вами прошли?

- С какими авторами и произведениями вы познакомились?

- Сейчас я вам прочитаю стих, а вы внимательно слушайте и запоминайте его героев.

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами.

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея...

Пусть Зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

УУПД: Принимать цель совместной деятельности

проектор с презента-цией

- Ребята, о чем этот стих?

- А что именно о них сказано?

- Каких героев сказок вы заметили?

- Здесь есть герои из русских народных сказок, назовите их.

- А откуда остальные герои?

- Верно! Эти герои из зарубежных сказок. И сегодня мы с вами переходим к новому разделу в литературном чтении.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

-        Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- А чтобы узнать, как называется новый раздел, откройте учебник на странице 171

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем поставить на урок?

-

Литература зарубежных стран

Познакомиться с зарубежными авторами и их произведениями

УУРД: Выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач

учебник с упражнениями,

проектор с презентацией,

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Парная

Проводит беседу

- Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

- Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 171 учебника.

- Итак, с чем мы познакомимся?

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем продолжать учиться?

- Прочитаем авторский текст об этом разделе на странице 172.

- Какие страны упоминаются в тексте?

- Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен?

- Кто написал сказку «Золушка»?

- Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»?

- Ребята, а с какими зарубежными произведениями вы уже знакомы?

- Все знакомы со сказкой «Красная Шапочка»?

- Кто знает, кто ее написал?

- А со сказкой «Бременские музыканты»?

- Кто знает автора?

- «Кот в сапогах»? - Автор?

- «Дюймовочка»? - Автор?

- «Принцесса на горошине»? - Автор?

- Итак, отлично, вы все знаете эти сказки.

- Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов детского зарубежного фольклора-песенками.

- Откройте учебник на странице 174.

- Прочитайте название Американской народной песенки.

- Кто перевел эту песенку?

Предположения детей

Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться

Англия, Франция, Америка Из Дании

Шарль Перро.

Корней Чуковский, Самуил Маршак.

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией,

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

- Ребята, примите позу слушателя и послушайте песенку

- Кто герои этой песенки?

-Что они делали вместе?

- Почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы?

-Какой по характеру считаете старушку Фогг (добрая, заботливая, трудолюбивая)

- Как относится бульдог к своей хозяйке?

- Как звали старушку, у которой жил Дог

- Как помогал старушке бульдог

- Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

- Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить?

-Предлагаю уточнить их значение в словаре, который в учебнике.

Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы.

Портной - мастер, специалист по шитью одежды

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Взаимопроверка

Группа словестных методов: беседа

 Организует выполнение самостоятельной работы;

-Какое четверостишие больше всего удивило?

-Прочитайте его с выражением.

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Группа словестных методов: беседа

Фронтальная

Организует работу в парах

Теперь вы поработаете в парах

Вам нужно будет прочитать по четверостишьем песенку

И так кто желает прочитать вслух?

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями,

проектор с презента-цией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словестных методов: беседа

Организует оценивание деятельности на уроке,  подведение итога урока.

- Что называют зарубежной литературой?

- Ребята, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились?

- Наш урок подходит к концу.

Оцените свою работу, если вы хорошо работали на уроке поднимите зеленый карандаш, если вы могли работать лучше поднимите желтый карандаш, если вы не работали на уроке поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок! Урок окончен!

  • ответы учащихся

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

проектор с презента-цией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема: «Страна Фантазия»

Технологическая карта урока  литературного чтения  в   4   классе. Тема: «Страна Фантазия»...