Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Ревенкова Людмила Александровна

Ресурс содержит разработку урока литературного чтения (обучение грамоте) в первом классе по теме:"Согласные звуки |c| и |c’|, буква «с»".        

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon revenkova_l.a.tehnol._karta_uroka_literaturnogo_chteniya.zip17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: литературное чтение                                                        Дата:6.11.2012

Тема урока.Согласные звуки |c| и |c’|, буква «с».                                Класс 1 «Б».

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цель урока. Формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности.

Орг. момент.

Включение в деловой ритм.Устное сообщение учителя. «Прозвенел звонок,начался урок».

Подготовка класса

к работе.

Личностные:

самоопределение,

регулятивные:

целеполагание,

коммуникативные:

сотрудничество с

учителем и учащимися.

2.Актуализация знаний и

фиксация  затруднений в

деятельности.

Читает стихотворения

про сверчка,

светлячка и слона.

Предлагает составить план работы на уроке

Выделяют звук |c| из слов, характеризуют

Звук |c|.Под-

бирают слова со звуком |c’|,

предлагают

план работы на уроке.

Регулятивные:

Формирование умения составлять

план.

Личностные:форми-

рование  мотивации

к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

Ставит перед деть-

ми проблему.

-Кто знает букву,ко-

торая обозначает

звуки|c| и |c’|?

Дети решают проблему.По-

Казывают букву «с» на ленте букв.

Познавательные:

Формирование проблемы, решение

её.

4.Построение проекта из затруднения.

Предлагает подобрать слова,которые начи-

наются с новых зву-

ков,назвать первый звук,определить ,

что нового узнали.

Работают в букваре.Дорисо-

вывают схему-

«человечка».Под-

бирают слова,ко-

торые начинаются с но-вых звуков.

Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную

рефлексию.

Познавательные:

Формирование умения на основе анализа делать выводы.

5.Первичное закрепление.

Предлагает прочитать слоги

в столбиках,найти

слоги со звуками

|н’|,|к’|,|т’|.Дополнить слоги до слов.

Работают в букваре.Читают слоги с буквой «с»,дополняют до слов..

Познавательные:

Формирование умения обобщать и классифицировать

по признакам.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Предлагает найти слова ,обозначаю-

щие маленький пре-

дмет,большой, найти

сходство в словах

1-го и 2-го столбика.

Знакомит с поняти-

ем «корень».

Читают слова в столбиках про себя,объясняют

смысл слов,ищут

слова, в которых одинаковый корень.

Познавательные:

формирование умения выявлять сущность,особенности объектов.

Коммуникативные:

формирование умения

строить речевое высказывание.

7.Включение в систему знаний

и повторение.

Предлагает сделать

звуко-буквенный анализ слова «осина».Предлагает

читающим ученикам

прочитать рассказ

«Сорока».

Выполняют звуко-буквенный

анализ слова «осина».Учатся анализировать

текст,рассматри-вая иллюстрации.

Познавательные:

уметь находить от-

вет в иллюстрации,

умение извлекать ин-

формацию из текстов.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной

форме.

Регулятивные:

Умение высказывать свои предположения.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает вопросы учащимся.Формирует алгоритм самооценки.

Учатся оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Регулятивные:форми-

рование умения

осуществлять познавательную и личностную рефлек-

сию.

Познавательные:

умение делать выво-

ды.

Личностные:форми-

рование умения вы-

ражать своё отношение к товарищам,выражать

свои эмоции.

Учитель Ревенкова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...