Главные вкладки

    технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Исаева Галина Леонидовна

    Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".

    Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по интересам и приготовили вопросы к викторине. После обсуждения в группе выбирали наиболее интересные вопросы классу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_chuk_i_gek.docx45.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторы, разработчики

    Исаева Г. Л.

    Предмет

    Литературное чтение

    Класс

    2 «В»

    Тип урока

    Повторение изученного

    Технология урока

    Продуктивного чтения

    Тема

    Внеклассное чтение А. П. Гайдар «Чук и Гек».

    Цель

    Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

    Предметные результаты:

    - развитие словарного запаса;

    -умение воспринимать и оценивать содержание текста;

    -умение давать оценку поступкам героев;

    - умение находить в тексте сведения, подтверждающие мысли.

    Личностные:

    -уметь доброжелательно, отзывчиво относиться к чувствам и поступкам людей.

    - определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

    -оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей;

    - воспринятие одноклассников как членов своей команды;

    - быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

    - после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

    - прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

    - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    - сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности. 

    Познавательные:

    - уметь строить свой ответ на вопрос, находить ответ в тексте;

    - уметь сравнивать, подтверждать свою мысль словами текста;

    Коммуникативные УУД:

    - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    -  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

    - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    Межпредметные связи

    Литературное чтение, математика, окружающий мир.

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник (Перспектива «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская; 2 кл., ч.1

    Тетрадь, электронная презентация, конверты с заданиями, интерактивная доска

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    Оборудование урока

     Мотивация

    к учебной

     деятельности

     (2 мин)

    1. Общая

     готовность детей к уроку.

    2. Концентрация внимания детей.

    3. Общий план действий

    Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

    Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    КоммуникативныеУУД: планирование

    учебного сотрудничества

    1.  Самоконтроль готовности.

    2. Ответы детей (о дружбе, да, нет, в поиске)

    3. Ответы. Вывод (друг – это книга).

    4. С книгой «Чук и Гек» автор А. П. Гайдар.

    5. Дети читают свои ответы из тетради по литературному чтению, которые они записывали на предыдущем уроке.

    «Поможет разобраться в событиях, она научит уважать человека и самих себя, любить, выбирать настоящих друзей» и т.д.

    6. Встречу с интересной книгой. Новые открытия. Интересные факты. Удовольствие от чтения.

    Уважение

    Доброжелательность

    Торопливость

    Терпение

    Внимательность

    На какую тему мы читали различные произведения на предыдущих уроках?

    У вас у всех есть друзья? Или кто-то еще в поиске друга?

    Но у всех у вас есть один общий друг. Как вы думаете, что я имею ввиду?

    Верно. Вот перед вами слова великого философа, мыслителя Вольтера, с которым вела переписку Екатерина II.

    «Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга».

    Вольтер

    С каким «другом» мы сегодня вновь встречаемся?

    Её написал… (А. П. Гайдар)

    А зачем нам нужна эта встреча? Вспомните, что мы говорили о чтении книг.

    «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас».

    Петрарка

    -Что ждёте сегодня от урока?

    -Как надо работать, чтобы всем было полезно и интересно?

    - Какие качества помогут нам на уроке?

    Слайд №1

    Слайд №2

     

    I этап до чтения

    5-10 мин

    1.Речевая разминка.

    2.Проверка домашнего задания

    3. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

    3. Антиципация чтения.

    4. Появление целей урока

    5.Физкультминутка

    Познавательные: выделение и формулирование учебной цели с помощью учителя.

     

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

     

    Регулятивные:

    сверять свои действия с целью.

    Личностные:

    -уметь доброжелательно, отзывчиво относиться к чувствам и поступкам людей.

    Многократное чтение.

     В течение 20 секунд учащиеся читают слова вполголоса, после чего отмечают, до какого слова успели дочитать. Затем следует повторное чтение, ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом.

    2) …тем лучше читаешь

    3) объяснение значения слов

    4) Высказывания детей, кого бы они хотели иметь в качестве друга, Чука или Гека, с опорой на отрывки из текста.

    5)Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

    Выполнение действий

    Раз, два!

    Летит ракета!

    Три, четыре!

    Самолет!

    Раз, два!

    Хлопки в ладоши,

    А потом на каждый счет!

    Раз, два, три, четыре-

    Руки выше,

     Плечи шире.

    Раз, два, три, четыре-

    И на месте походили!

    -Для подготовки к чтению прочитаем столбики-горки.

    - Все ли слова понятны?

    - Лучше был результат при повторном чтении?

    - Делаем вывод, чем больше читаешь…        

    Назовите главных героев произведения?

    На прошлом уроке мы прочитали отрывок из рассказа.

     Сегодня хочу предложить фрагмент фильма, чтобы вы лучше представили мальчиков, которые жили в те далекие времена.

    Такими вы себе их представляли?

    Хотели бы, чтобы кто-то из них был вашим другом? Если да, то почему и, наоборот.

    Можем мы при помощи автора постараться понять, какими должны быть настоящие друзья, сыновья, дети?

    А сейчас научим наших героев нашей физкультминутке, которая им очень понравится.

    Лист № 1

    из приложения

    Просмотр фрагмента фильма «Чук и Гек».

    II этап

    1.Выборочное чтение

    2. Работа с пословицами

    3. Викторина по прочитанному произведению.

    III этап после игры - викторины

    Познавательные:

    - уметь строить свой ответ на вопрос, находить ответ в тексте;

    - уметь сравнивать, подтверждать свою мысль словами текста.

    Коммуникативные:

     -владение монологической и диалогической формами речи;

     - планирование

    учебного сотрудничества в группе.

     Регулятивные:

    - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    - сверять свои действия с целью.

    Личностные:

    -оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей.

    1. Выборочное чтение отрывков.

    (Громко завопил Чук…, почуяв неладное понесся Гек…)

     (Навеки пропала, со всем добром…)

    2. Выборочное чтение

    3. Высказывание детей

    4. Высказывание детей

    Не задержались в Москве на 2 недели с выездом; приехав, не застали отца, который вышел в тайгу с партией геологов.

    Группы: «Чук», «Гек», «Мама», «Математики», «Зоологи», «Патриоты» выбирают наиболее интересные вопросы по содержанию прочитанного и задают их всему классу.

    Ученики дают ответы на вопросы представителей групп.

    Отвечают, чему можно научиться у героев произведения, в чем разобраться. Над чем посмеяться.

    Например:

    Команда «Чук»

    1. Какой был Чук? (запасливый)

    2. Что он хранил в металлической коробочке?

    3. Младше или старше Гека был Чук? (на год старше)

    4. Что предложил он Геку, когда не нашли телеграмму? (наперед не выскакивать)

    Команда «Гек»

    1. Какой был Гек? (разиня)

     2. Что он любил? (петь, играть, воображать себя кем-то)

    1. Сколько дней папы не было дома? (365)

    2. Сколько минут мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)

    3. Сколько дней мама собирала Чука и Гека в дорогу? (7)

    Мы остановились при просмотре фрагмента фильма на эпизоде, как мальчики испугались при потере коробки с телеграммой.

    - Какими словами автор нам подсказывает их состояние?

    - Как автор смог показать безысходность ситуации? Что значит, «навеки пропала»?

    - О чем договорились Чук с Геком?

    - Как вам кажется, если ничего не сказать, а просто скрыть свой поступок - это будет обманом?

    Какую мысль хотел донести до детей Аркадий Гайдар в прочитанном нами отрывке?

    - Как понимаете пословицы?

     «Стыдно сказать, а грех утаить».

    «Как не хитри, а правды не перехитрить».

    И тем не менее, дочитав рассказ до конца. Вы узнали, что мальчики осознали и прочувствовали на себе все последствия обмана

    Как это вы можете подтвердить?

    В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение…

    В начале урока мы прочитали это высказывание Петрарки.

    В выходные вы еще раз обратились к книге А.П. Гайдара и, разбившись на группы, придумали интересные вопросы по прочитанному.

    Учитель подводит итог после выступления каждой группы,

    какими был Чук, Гек, мама.

    Учебник

    Слайд №3

    Слайды № 4, 5, 6,7

    Приложение № 2 с вариантами вопросов.

     Подведение итогов урока

    Личностные:

    -оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей.

    Регулятивные:

    - сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности.

    1. Высказывания детей.

    2. Дети отмечают себя на ступеньке лесенки успеха и интереса

    - Понравилась ли вам такая «встреча» со старым другом книгой А. П. Гайдара «Чук и Гек»?

    - Нарисуй себя в листе самооценки.

    1. Как ты работал на уроке

    2. Как тебе больше понравилось работать:

    - одному

    - в группе

    - и одному, и в группе

    Приложение № 3

     Домашнее задание

     

     Познавательные: - отображения учебного материала;

    - выделения существенного.

     Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

    Выберите отрывок из произведения, который бы вы поместили в наш учебник и приготовьте его выразительное чтение.

    Приложение №1

    врун                                                 друг

    врать                                               драка

    враньё                                            почуяв

    спросит                                           раздумье

    прохожий                                       граждане

    печальные                                     подраться

    подтвердил                                   отряхиваясь

    телеграммой                                 прочитанная

    нераспечатанной                         вернувшийся

                             

    Приложение №2

    Команда «Чук»

    1. Какой был Чук? (запасливый)

    2. Что он хранил в металлической коробочке?

    3. Младше или старше Гека был Чук? (на год старше)

    4. Что предложил он Геку, когда не нашли телеграмму? (наперед не выскакивать)

    5. Что нашел за печкой в избушке, где ночевали в пути? (пружину)

    Команда «Гек»

    1. Какой был Гек? (разиня)

     2. Что он любил? (петь, играть, воображать себя кем-то)

    3. По какой причине Гек ночью проснулся в поезде?

    4. О каком звере подумал Гек, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? (медведь, лошадь)

    5. Зачем Гек спрятался в сундуке? (хотел напугать)

    6. Кто нашел его? Как звали собаку? (Смелый)

    Команда «Математики»

    1. Сколько дней папы не было дома? (365)

    2. Сколько минут мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)

    3. Сколько дней мама собирала Чука и Гека в дорогу? (7)

    4. На сколько дней отец просил задержаться? (14)

    5. Какую плату взял ямщик за то, чтобы довести их до места? (100 руб.)

    Команда «Мама»

    1. Какая была мама у Чука и Гека? (добрая, справедливая)

    2. Как мама узнала, что отец посылал телеграмму? (из разговора со сторожем)

    3. Кого мама наказывала за драки? (обоих)

     Команда «Зоологи»

    1. Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? (козел)

    2. Что оставил сторож матери для защиты от зверей, уходя в лес? (ружьё)

    3. назови зверей по описанию, которых ребята увидели в тайге?

    4. Как звали собаку сторожа? (Смелый)

     Команда «Патриоты»

    1. В каком городе жили дети? (Москва)

    2. Название гор, возле которых работал отец? (Синие)

    3. Есть ли такие горы у нас в стране? (нет)

    4. Сколько километров отделяло Чука и Гека от отца? (1000, 1000, 100)

    5. Как называлась страна, в которой жили Серёгины? (советская)

    6. Как понимает счастье А. П. Гайдар?

    Приложение №3

    1       2

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

    Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

    Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

    Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...