Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема «Американские и английские народные песенки»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страны

Дидактические:

1. Совершенствование техники чтения;

2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к литературному чтению;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Дата: 26.04.23

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа: 42

Учитель:

Методист:

Тема урока «Американские и английские народные песенки»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страны

        

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Совершенствование техники чтения;
  2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;

Предметные:

  1. Уметь выразительно читать произведения
  2. Уметь использовать речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. развивать внимание, логическое мышление

Личностные:

1. Формированию мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу;

2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к литературному чтению;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

УМК: «Школа России» 2 класс 2 часть

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует учащихся

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

Наш урок скорей начнем.

- приветствуют учителя

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Группа словесных методов: беседа.

Фронтальная

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Начнём урок с речевой разминки. Посмотрите все внимательно на доску:

Кошка Крошка на окошке

 Кашу кушала по крошке.

- Первый раз читаем её медленно хором, строго по моей команде. Приготовились: три-четыре

- Прочитаем второй раз хором, но уже быстрее. Приготовились: три-четыре.

-И ещё раз, только очень быстро. Три-четыре.

- Молодцы, теперь прочитаем её тихо-тихо. Три-четыре.

- А теперь, ребята, ответьте на вопросы словами из скороговорки:

- Кто кушал кашу по крошке?

- Что кушала кошка Крошка?

- Теперь наш речевой аппарат готов к работе.

- Ребята, кто скажет, какой раздел мы сейчас изучаем?

- С произведением какого народы мы познакомились на прошлом уроке?

Как оно называется?

Ребята, расскажите о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог?

Молодцы!

Литература зарубежных стран.

- Кушала кашу по крошке      кошка Крошка на окошке

- Кушала кошка Крошка                     кашу по крошке.

-Литература зарубежных стран.

- С произведением американского народа

«Бульдог по кличке Дог»

УУПД: Принимать цель совместной деятельности

проектор с презента-цией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

-Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

  • Что бы узнать тему нашего урока вам нужно составить предложение!
  • Какую цель мы поставим?

-  Американские и английские народные песенки

Познакомится с новыми псенками

УУРД: Выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач

учебник с упражнениями,

проектор с презентацией,

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Парная

 

Организует работу с учебником

- Сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы внимательно ее прослушайте

- Зачитаем вслух её.

Что имеем - не храним, потерявши плачем.

- О чём вы подумали, когда прочитали её?

- Откроем учебник на странице 176.

Давайте проверим, подходит ли пословица произведению, которое мы будем сегодня изучать.

- Откроем учебник на странице 176.

- Посмотрите внимательно, песенка какого народа перед нами?

- Как оно называется?

- Давайте посмотрим видеоролик с этой песенкой. Вам нужно слушать очень внимательно.

- Я буду останавливать его, и мы будем с вами обсуждать услышанное и увиденное.

- Кто является главными героями нашей песенки?

- Что у них случилось?

- Какие они были после потери перчаток? По каким словам, вы это определили?

-Слушаем дальше.

- К кому прибежали котята?

- Что они ей сказали? Кто запомнил?

- Слушаем дальше.

- Что ответила мама котяткам на их новость о пропаже?

- Что она не даст котяткам?

- По каким словам мы можем убедиться, что герои нашего произведения котята?

- Как поступили котята после того, как мама кошка отказалась им давать пирога?

- С какими эмоциями они прибежали домой? Почему вы так решили?

- Что они сказали маме?

- Почему она не должна злиться?

.

- Мы не дорожим тем, что имеем.

-Это английская песенка.

- «Перчатки»

- Котятки

- Они потеряли перчатки

- Грустные и расстроенные, потому что прибежали в слезах

- К маме

- Мы не можем найти перчатки

- Сказала, что они дурные

- Не даст пирога

- Мяу- мяу

- Побежали искать их

- Они прибежали домой счастливые, потому что смеялись.

- Сказали, чтобы не злилась на них.

-Потому что они нашли перчатки.

-Вот спасибо, котятки!

- Да, можно

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией,

- Что сказала мама котяткам на то, что они нашли перчатки?

- Можно ли сказать, что перчатки были дороже маме нежели котяткам?

-Почему вы так решили?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Прочитайте произведение про себя.

- Начинаем читать. По слову «стоп» начинает читать другой. Остальные в классе внимательно следят, как читают ваши одноклассники.

-Давайте дадим оценку чтению.

- Были ли запинки?

- Кого стоит похвалить? За что?

-Подходит ли пословица, которую мы рассмотрели в начале этому произведению?

Давайте немного отдохнем

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

-Сейчас я вам прочитаю пословицу

Хвастовства — полный мешок, а в мешке пусто.

-Давайте предположим будет ли подходить эта пословица нашему следующему произведению.

-Кто считает, что подходит- поднимите руки. Кто считает, что нет то не поднимайте.

-Посмотрите, как называется наша следующая песенка. Прочитайте.

-Потому что котята начали искать перчатки, только после того, как мама отказалась давать им пирог.

-Читать нужно правильно, выразительно, внимательно, с интонацией.

Читают по четверостишию.

Дают оценку чтению одноклассников.

-Да, подходит

-Эта пословица о том, что за хвастовством ничего нету.

Делают предположения.

 

Выбранный ученик читает название песенки.

-«Храбрецы». Это произведение представлено перед нами в двух разных переводах. Первый перевод от Корнея Ивановича Чуковского, а второй от Самуила Яковлевича Маршака

.-Я вам прочитаю сейчас эти песенки, а ваша задача внимательно следить за моей интонацией, и то, как я буду их читать.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

-Сейчас девочки откроют учебник на странице 177 и прочитают перевод от Корнея Ивановича. А мальчики от Самуила Яковлевича. Читаем в полголоса.

-Вы прочитали переводы этих песенок. Давайте послушаем по два исполните каждого перевода.

-Оцените чтение своих одноклассников?

-Какие советы можете дать?

-Что получилось хорошо?

-Ребята, посмотрите, у нас два произведения под одним названием, одного происхождения. Одинаковый ли у них смысл?

-Есть ли что- то, что отличает их друг от друга?

-Перед нами сейчас два разных перевода от двух русских писателей.

-Рассмотрите их внимательно и обсудите в парах, что их отличает друг от друга.

-Вспомним правила работы в парах.

-Какой перевод вам понравился больше и почему?

-При работах в парах нужно разговаривать шёпотом, не мешать другим, слушать и слышать собеседника.

 

Приводят примеры различий между переводами.

 

 

 

 

 

Высказывают мнение о переводах.

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Взаимопроверка

Группа словестных методов: беседа

Организует выполнение самостоятельной работы;

Сейчас вы самостоятельно заполните таблицу, отличий двух переводов

  • И так давайте проверим!

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Группа словестных методов: беседа

Фронтальная

Организует закрепление изученного материала

  • А теперь устроим конкурс чтецов

Подготовьте выразительно чтение понравившегося вам произведения

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями,

проектор с презента-цией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словестных методов: беседа

Организует оценивание деятельности на уроке,  подведение итога урока.

- И так ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем с вами итоги.

На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Спасибо вам за урок!

  • ответы учащихся

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

проектор с презента-цией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».

На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА «Н. Н. НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕТЕМА «Н. Н. Носов «Живая шляпа»...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.

Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока:  Формировани...