Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Брагинец Жанна Яковлевна

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки.

 

Планируемые результаты:

Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно употреблять пословицы и поговорки.

Личностные: оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

УУД.  Регулятивные: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.

Познавательные: делать  обобщённый вывод, вступать в  диалог. 

Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

УМК «Школа 2100»

Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

 Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки.

Планируемые результаты:

Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно употреблять пословицы и поговорки.

Личностные: оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

УУД.  Регулятивные: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.

Познавательные: делать  обобщённый вывод, вступать в  диалог. 

Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I этап Организацион-ный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

 Создание рабочей атмосферы

«Ну-ка, всё проверь, дружок,

Ты готов начать урок?...»

 Эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»)

Пожелание удачи друг другу Самоопределе-ние учащихся к учебной деятельности.

Положитель-

ный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелатель-

ной атмосферы доверия и сотрудничества

Личностные: самоопределение;

регулятивные: Целеполагание;

коммуникативные:

планирование

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Положительный настрой на работу

II этап

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Организация самостоятельной

работы с загадкой

Задание.

Обвести каждую вторую повторяющуюся букву «дппмыояобйсдслюлоховжвёиицкцаша» и найти спрятавшееся слово (Слайд2,3,4)

Самостоятель-ная  работа

Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся

Познавательные:  выдвигать  гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить свои высказывания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 В ходе выполнения практического задания, дети  отгадывают спрятавшееся слово: пословица  и определяют тему урока

III этап

Постановка учебной задачи

Знакомство с письмом от зайца: «Помогите, спасите, получу двойку!..»

Предлагается помочь зайцу собрать рассыпавшиеся пословицы.

Проводится проверка результатов по предложенному образцу.

Предлагается растолковать смысл высказывания «Не красиво, но спасибо!»

(Слайд 5-12)

Дети собирают рассыпавшиеся пословицы: За двумя зайцами погонишься,

 не вытащишь и рыбку из пруда.  …

           

Высказывают предположения и определяют, что не всегда могут понять скрытый смысл, чему и будут сегодня учиться.

Создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, установление противоречий

Познавательные: выдвигать  гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:  слушать собеседника, строить высказывания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, оценивать собственные знания по решаемому вопросу, определять уровень своей осведомлённости.

«Ситуация успеха»- дети собрали пословицы.

Определили границы знания/незнания.

Определили учебную задачу.

IV этап

Открытие  нового знания

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Предлагается работа в группах по определению скрытого смысла предложенных пословиц, объединению их в группы по определенному признаку.

(Слайд13, 14)

Определение скрытого смысла предложенных пословиц и определение их в группы

Решение учебной задачи через анализ, сравнение, установление противоречий. Организация групповой работы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, делать выводы в результате совместной работы групп, строить логические цепи рассуждений,  искать способ решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: сравнивать мнения других со своим собственным, признавать собственные ошибки.

Удалось определить скрытый смысл предложенных пословиц, распределить их на группы

V этап Первичное закрепление

Показ фрагмента мультфильма, с целью определения скрытого смысла, и соотнесение с определенной группой пословиц

(См приложение, фраг.мульт.)

Организация деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания» Просмотр фрагмента мультфильма и определение группы пословиц, к которой можно отнести данный фрагмент

Просмотр видеозаписи с последующим анализом

Регулятивные :

Осуществлять контроль своей работы.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

Коммуникативные: Согласовывать условия по решению учебной задачи.

Учитывать мнения других

Познавательные:

осуществлять анализ устанавливать  закономерности

Определена подходящая по смыслу пословица, сопоставлена с определенной группой пословиц

VI этап

Самостоятель-ная работа с текстом

Предлагается для самостоятельной работы русская сатирическая сказка «Три калача и баранка» (Приложение)

Цель: определение подходящей по смыслу пословицы

Знакомство с текстом, анализ сюжета, определение подходящей пословицы

 Самостоятель-ная работа с текстом, беседа по результатам проделанной работы

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Определена подходящая по смыслу пословица, сопоставлена с определенной группой пословиц

VII этап  Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Предлагается выполнение творческого задания в группах

( Пантомима по сюжету предложенной пословицы)

Вывод.

 Какая задача была поставлена в начале урока?

 Справились с поставленной задачей?

 

(Слайд 15-18)

Определение количества действующих лиц, распределение ролей, показ.

Анализ результатов проделанной работы.

Творческое задание.

Групповая форма работы.

Регулятивные:

 давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.

Познавательные: делать  обобщённый вывод, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий.

Дети успешно справились с творческим заданием, ребятам удалось разгадать пантомимы по сюжетам всех пословиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

Технологическая карта урока литературное чтение. 4 класс. Тема "Характерные особенности жанра басня".

Технологическая карта урока литературного чтения.4 классУчитель Кирилина Юлия Викторовна Тема урока: Характерные особенности жанра «БАСНЯ»Цель: создать условия для формирования умения отличать жа...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...