Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Брагинец Жанна Яковлевна

    Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки.

     

    Планируемые результаты:

    Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно употреблять пословицы и поговорки.

    Личностные: оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

    УУД.  Регулятивные: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.

    Познавательные: делать  обобщённый вывод, вступать в  диалог. 

    Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

    УМК «Школа 2100»

    Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

     Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки.

    Планируемые результаты:

    Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно употреблять пословицы и поговорки.

    Личностные: оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

    УУД.  Регулятивные: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.

    Познавательные: делать  обобщённый вывод, вступать в  диалог. 

    Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    I этап Организацион-ный момент.

    Мотивация к учебной деятельности.

     Создание рабочей атмосферы

    «Ну-ка, всё проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?...»

     Эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»)

    Пожелание удачи друг другу Самоопределе-ние учащихся к учебной деятельности.

    Положитель-

    ный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелатель-

    ной атмосферы доверия и сотрудничества

    Личностные: самоопределение;

    регулятивные: Целеполагание;

    коммуникативные:

    планирование

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками.

    Положительный настрой на работу

    II этап

    Актуализация знаний. Определение темы урока.

    Организация самостоятельной

    работы с загадкой

    Задание.

    Обвести каждую вторую повторяющуюся букву «дппмыояобйсдслюлоховжвёиицкцаша» и найти спрятавшееся слово (Слайд2,3,4)

    Самостоятель-ная  работа

    Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся

    Познавательные:  выдвигать  гипотезу и обосновывать её.

    Коммуникативные: слушать собеседника, строить свои высказывания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

     В ходе выполнения практического задания, дети  отгадывают спрятавшееся слово: пословица  и определяют тему урока

    III этап

    Постановка учебной задачи

    Знакомство с письмом от зайца: «Помогите, спасите, получу двойку!..»

    Предлагается помочь зайцу собрать рассыпавшиеся пословицы.

    Проводится проверка результатов по предложенному образцу.

    Предлагается растолковать смысл высказывания «Не красиво, но спасибо!»

    (Слайд 5-12)

    Дети собирают рассыпавшиеся пословицы: За двумя зайцами погонишься,

     не вытащишь и рыбку из пруда.  …

               

    Высказывают предположения и определяют, что не всегда могут понять скрытый смысл, чему и будут сегодня учиться.

    Создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, установление противоречий

    Познавательные: выдвигать  гипотезу и обосновывать её.

    Коммуникативные:  слушать собеседника, строить высказывания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, оценивать собственные знания по решаемому вопросу, определять уровень своей осведомлённости.

    «Ситуация успеха»- дети собрали пословицы.

    Определили границы знания/незнания.

    Определили учебную задачу.

    IV этап

    Открытие  нового знания

    Организует учащихся по

    исследованию проблемной ситуации.

    Предлагается работа в группах по определению скрытого смысла предложенных пословиц, объединению их в группы по определенному признаку.

    (Слайд13, 14)

    Определение скрытого смысла предложенных пословиц и определение их в группы

    Решение учебной задачи через анализ, сравнение, установление противоречий. Организация групповой работы.

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, делать выводы в результате совместной работы групп, строить логические цепи рассуждений,  искать способ решения проблемы поискового характера.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

    Регулятивные: сравнивать мнения других со своим собственным, признавать собственные ошибки.

    Удалось определить скрытый смысл предложенных пословиц, распределить их на группы

    V этап Первичное закрепление

    Показ фрагмента мультфильма, с целью определения скрытого смысла, и соотнесение с определенной группой пословиц

    (См приложение, фраг.мульт.)

    Организация деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания» Просмотр фрагмента мультфильма и определение группы пословиц, к которой можно отнести данный фрагмент

    Просмотр видеозаписи с последующим анализом

    Регулятивные :

    Осуществлять контроль своей работы.

    Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

    Коммуникативные: Согласовывать условия по решению учебной задачи.

    Учитывать мнения других

    Познавательные:

    осуществлять анализ устанавливать  закономерности

    Определена подходящая по смыслу пословица, сопоставлена с определенной группой пословиц

    VI этап

    Самостоятель-ная работа с текстом

    Предлагается для самостоятельной работы русская сатирическая сказка «Три калача и баранка» (Приложение)

    Цель: определение подходящей по смыслу пословицы

    Знакомство с текстом, анализ сюжета, определение подходящей пословицы

     Самостоятель-ная работа с текстом, беседа по результатам проделанной работы

    Регулятивные: контроль,

    коррекция, выделение и

    осознание того, что уже усвоено

    и что ещё подлежит усвоению,

    осознание качества и уровня

    усвоения.

    Личностные:

    самоопределение.

    Определена подходящая по смыслу пословица, сопоставлена с определенной группой пословиц

    VII этап  Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

    Предлагается выполнение творческого задания в группах

    ( Пантомима по сюжету предложенной пословицы)

    Вывод.

     Какая задача была поставлена в начале урока?

     Справились с поставленной задачей?

     

    (Слайд 15-18)

    Определение количества действующих лиц, распределение ролей, показ.

    Анализ результатов проделанной работы.

    Творческое задание.

    Групповая форма работы.

    Регулятивные:

     давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.

    Познавательные: делать  обобщённый вывод, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

    Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий.

    Дети успешно справились с творческим заданием, ребятам удалось разгадать пантомимы по сюжетам всех пословиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

    Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

    Технологическая карта урока литературное чтение. 4 класс. Тема "Характерные особенности жанра басня".

    Технологическая карта урока литературного чтения.4 классУчитель Кирилина Юлия Викторовна Тема урока: Характерные особенности жанра «БАСНЯ»Цель: создать условия для формирования умения отличать жа...

    Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Ю. Ермолаев «Два пирожных»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения;Пла...

    Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

    ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

    Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

    Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...