Технологическая карта урока литературного чтения (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Халикова Гузалия Нурфаизовна

А.Барто "Разлука". Урок в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).

Учитель начальных классов Халикова Г.Н.

Тема: А. Л. Барто  «Разлука»

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов,  развивать память, речь, мышление, развивать воображение, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку) 

Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Речевая разминка

Попугай.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

-Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

- Молодцы.

Читать скороговорку.

Читать, правильно артикулируя.

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Постановка проблемы и учебной задачи и их решение

Словесный: формулирование темы и цели урока

Словесный: слово об авторе

-Послушайте и догадайтесь, чьи это стихи.

Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
Лида, Лида! Вот так Лида! —
Раздаются голоса. —
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!

Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так ещё могла!

-Кто автор этого отрывка?

- Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА).

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок? 

-Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Какие цели поставим на урок?

Слушать учителя

Формулировать тему урока

АЛ.Барто .

«Разлука»

Определять цели и пути их достижения.

П: Поиск и выделение информации

П: строят речевое высказывание

Квысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

IV. Открытие нового знания

Практический: слушание

- Хотите побольше знать  об Агнии барто? Тогда послушайте биографию .

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Умерла А. Барто 1 апреля 1981 в Москве.

П: извлекать необходимую  информацию, представленную в разных формах

К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми

Физминутка

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.

Выполнять двигательные упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи

выразительное чтение учителя;

беседа, выяснение впечатлений учащихся о прочитанном стихотворении 

Работа над стихотворением «Разлука».

-Слушаем стихотворение.(чтение учителем)

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное?

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-О чём задумались во время чтения?  

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Читать самостоятельно

П: строят рассуждение

Ориентируются на партнёра во взаимодействии;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания 

VI. Включение в систему знаний

метод: закрепление и повторение

– Как чувствует себя мальчик без мамы?

– Почему мальчику целый вечер нечем заняться?

– Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя?

– Действительно ли всё это он делает для мамы?

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

-Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом.

-Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом.

-Как, по-вашему, автор относится к мальчику?

- Какое у вас настроение вызвало это стихотворение?

Отвечать на вопросы

Находить глаголы и существительные

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Итог урока. Рефлексия.

- Что вы узнали об А. Барто?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какие чувства пробудило стихотворение?

– О чем заставил задуматься?

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Подводить итог урока

Записывать д/з

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока литературного чтения Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе обобщения раздела «Я и мои друзья»Задача урока по практической части ВКР: развитие читательской компетентност...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...

Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...