Методическая разработка открытого урока
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Методическая разработка открытого урока

по литературному чтению во 2а классе по теме:

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Вилли Джеймса «Кот на окне».

Сочинение – рассуждение на тему:

«О чём размышляет кот. Сидя на окне?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_plany_urokov.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

по литературному чтению во 2а классе по теме:

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Вилли Джеймса «Кот на окне».

Сочинение – рассуждение на тему:

«О чём размышляет кот. Сидя на окне?»

Составила : Баширова ФаузияАбдулхамитовна, учитель начальных классов, первой категории, МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»

Цель:

1. Развитие устной и письменной речи, развитие умственных и творческих способностей детей.

2. Проявить инициативу, самостоятельность, можно написать своё, сокровенное.

Задачи урока:

2. Учить «читать» картину, осмысливать её содержание.

2. Привлечь внимание детей к красоте зимнего утра.

3. Формирование умения строить текст – рассуждение.

4. Развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.

Подготовительная работа:

1. Сообщения детей о кошках.

2. Орфографическая подготовка на предыдущем уроке.

3. Словарно – стилистическая работа по теме урока.

4. Составление плана сочинения.

5. Составление устных высказываний по картине.

6. Написание Iварианта сочинений (редактирование)

7. Анализ  творческих работ школьников.

Оборудование:

1. Презентационный материал по содержанию урока.

2. Представление   компьютерной презентации.

3. Письменная работа обучающего над сочинением.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока. 5 мин.

- Ребята, мы продолжаем работу над развитием устной и письменной речи. Одно из её направлений – написание сочинения.

- А сегодня эта работа связана с картиной художника Вилли Джеймса «Кот на окне». Мы должны с вами написать сочинение – рассуждение на тему: «Очем думает кот сидя на окне».

Слайд №1.

III. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним что такое рассуждение ? (Это объяснение какого – либо явления с опорой на наблюдение)

Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос

- Какие виды рассуждения вы знаете? (объяснение и размышление)

- В каких текстах вы встречались с рассуждением? (20 лет под кроватью В.Драгужского Автор рассуждает о том, сколько он будет лежать по кроватью)

«Речка моего детства»  - автор рассуждает о том, как прошло его детство на  речке.

Рассказ «Плёс» (как знаменитый художник Левитан, описывает в своих картинах небольшой городок «Плёс».

Итак, сделаем вывод: Рассуждение – это …

Слайд №3

Беседа по содержанию картины

IV.Рассмотрим картину В.Джеймса «Кот на окне»

5 мин)

Слайд №4

- Что изображено на картине? Где сидит кот? Куда он смотрит? Что изучает? Какое время года описано в картине? Почему вы так думаете? Какое время суток изображено в картине? Утро какое? Кот какой7

V. Беседа о котах.

- что вы знаете о котах?

Ответы учащихся.

Эмиль, Минкина, Ильнур, Регина, Рафиков, Салимгараева.

VI.Физминутка. «Котята»

3 мин)

- Когда мы читаем, пишем, о чем-то очень серьезно размышляем – мышцы нашего лица напрягаются. И тогда лицу нужна своя гимнастика.

- А что это за гимнастика такая? Нужно просто примерять разное выражение лица. Представьте, что вы маленькие котята.

Сначала примерим маски: нужно соединить мимику + движения.

1. У меня живут котята

Удивляюсь я, ребята

Если вижу как они

В мяч играют шалуны.

(Удивленное выражение лица:: брови приподнять, глаза широко раскрыть)

2. Злюсь порой и хмуро брови

Если бедокурят, спорят.

И шнурок от кед моих

Ловко делят на двоих.

(сердимся: брови сдвинуты, уголки губ опущены)

3. Хохочу над ними, если

Ловят муху на лету

(хохот: рот раскрыт широко, глаза прищурены)

4. Когда спят, обнявшись вместе

Я на цыпочках иду

Как по тоненькому льду

Сон кошачий берегу.

(выражение лица сосредоточенное, напряженное)

5. Вот проснулись:

Кис – кис – кис!

Кубарем скатились вниз (улыбка)

Ушибётесь! Осторожно!

А погладить Вас мне можно? (Поднимаем брови –вопросительное выражение лица

VII.Вопросно – ответная работа. (10 мин.)

Работа с учебником стр. 55-56

Слайд №4

- Открыли учебники на стр. 55-56. Обсудим следующие вопросы. Читаем и отвечаем на вопросы 1-7.

- А теперь составим план из 3 пунктов., поработаем в парах. Планы готовы, зачитываем их . Почему именно из 3-х пунктов, ведь вопросов 7?

- Прежде чем написать сочинение – рассуждение, обратимся к памятке.

Памятка. (2 мин)

  1. Есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения)
  2. Правилен ли порядок слов.
  3. Правильно ли связаны слова по смыслу.
  4. Не повторяются ли одинаковые слова и выражения.
  5. Правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

VIII. Самостоятельная работа учащихся 5-7 мин.

- пишут сочинение – рассуждение на листочках;

IX.Анализ творческих работ школьников (%мин)

- читают сочинение - рассуждение

X.Итоговая беседа. (5 мин.)

А вот как написали сочинение – рассуждение ваши сверстники, которые учатся по этой же программе. Зачитываем 2 сочинения.

XI. Слово жюри. Оцените итоги  работы на уроке используя слова:

- Мне удалось… Меня удивило … Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....