Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме

Тема: Цветы от любящего сердца

 

 Цель: 

1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.

2. Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;

дисциплинированность, трудолюбие.

3. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.

 

 Задачи: 

Формирование УУД.

Познавательные: Способность к художественному познанию мира. Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

Умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

   Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков

Умение:

- рассматривать, сравнивать                                         

Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 Научить изготавливать бумажные цветы с сердцевиной из конфет.

Личностные:Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни. Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

Коммуникативные:Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

        Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Презентовать свое изделие

Оборудование: Для учащихся: конфеты, гофрированная бумага, различная оберточная бумага, шпажки, скотч, ножницы, ленты упаковочные, корзинка, пенопласт.

Для учителя:Конфетный букет «Любовь», презентация к уроку «Цветы от любящего сердца», Технологическая последовательность изготовления цветов и украшений для букета.

 Музыкальное сопровождение: Детская песенка Волшебный цветок (составление цветочных часов), Танец цветов А. Рыбников (физ. минутка),Чайковский «Танец цветов» (пр. раб.), Мелодии любви (на защиту), Н. Басков «Все цветы» (итог урока)

 

План урока

1. Организационный момент

2. Вводная беседа. Игра «Угадай ка!». 2 мин.

3.Изучение теоретического материала по плану: 18 мин

3.1. Повторение пройденного материала. Цветы барометры 2 мин

3.2. Цветы из различных материалов 2 мин

3.3. Технология изготовления конфетных букетов 12 мин

4. Физкультминутка  2 мин.

3.4. Конфетные букеты 2 мин

5. Самостоятельная работа. 10 мин.

6. Презентация букетов 6 мин

7. Подведение итогов. 2  мин.