Методическая разработка открытого урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Проект "Моя малая родина" (с использованием современных образовательных технологий)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Касьянова Ирина Вячеславовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syzran.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №33 города Сызрани

 городского округа Сызрань Самарской области.

Разработка открытого урока окружающего мира

в 1 классе.

                    Тема урока:    Проект «Моя малая родина».

Разработала учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 33

Касьянова  Ирина  Вячеславовна

2013 год


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление изученного.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсия  по городу Сызрань и посещение краеведческого музея, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей города. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Образовательные:

  • развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе - отчёте; расширять знания о родном городе;
  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  регулятивные УУД: 

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- познавательные УУД: 

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • осуществлять анализ объектов;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства;
  • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина.

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч. (2012г.);
  • А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1. (2012г.);
  • фотографии с видами города, его достопримечательностей;
  • электронные физкультминутки;
  • электронная презентация к уроку;
  • электронные презентации проектов;
  • выставка творческих  проектов детей, сделанных своими руками

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация

к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Читают стихотворение хором.

Рассматривают фотографию: вид города сверху.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Организует чтение стихотворения.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

- Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний).

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Слайд 1. Фотография: вид  города сверху.

«В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!» 

- Догадайтесь, о чем речь? (Ответы детей)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Слайд 2.

Муравьишка Вопросик  еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

—  Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

•   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-...(река).

•   Самая высокая телевизионная  башня.(Останкинская.)

•   Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)

•  Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.)

•   О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

Слайд 3.  ПРОЕКТ

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (Расширять знания о родном городе).

Электронная физкультминутка (Приложение 1)

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (5мин)

Цель:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают

в диалог  

с учителем.

Просматривают фоторепортаж об экскурсии по городу

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Демонстрирует детям фото с экскурсии

—  Рассмотрите слайды.

Слайд 4

Какие цели и задачи мы ставили при  реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 5,6  - карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 7,8 – карта Самарской области.

—  Как называется область, в которой мы живём, какой герб  Самарской области? (Ответы детей.)

Слайд 9,10 -  карта г.Сызрани.

—  А как называется город, в котором мы живём, какой герб у нашего города, сколько лет исполняется нашему городу в этом году?

—Почему так называется наш город?

(Учитель рассказывает историю образования названия города:

Сообщает  о знаменитых людях. ( В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

Учитель приглашает гостя – учителя музыки Горохову С.М., которая  исполняет  с детьми песню-гимн о родной Сызрани (Приложение 2)

—   Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек.

—  А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей).

Давайте вспомним  замечательную экскурсию  по нашему городу и  его знаменитые достопримечательности. (Приложение 3)

Знать достопримечательности, историю своего города.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематиза-ция

и обобщение  знаний (25 мин)

Цель:

- организовать работу над презентацией  проектов

Выступают со своими проектами.

Организует работу над проектом

—  Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами  выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

—  Выступают дети.

Физкультминутка  

1 проект -  Дарья А. –

о природе и своей семье

2 проект – Ульяна Г. –

о городе и знаменитостях

3 проект – Арсений Л. –

о культурном наследии города

4 проект – Алексей Ш. –

о достопримечательностях города

5 проект – Анастасия П. –

о своем доме

6 проект – Марина Д. –

о городе и о себе.

7 проект - Полина К. –

о местах отдыха

8 проект – Дарья Т. –

о достопримечательностях города и о себе

(Приложение 4)

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, книжки-самоделки,

презентаций.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию

и самооценку учениками собственной учебной деят-ти.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.

- Что такое проект?

- Какой теме посвящен наш первый проект?

- Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?

- В чем были особенности реализуемого проекта?

- Как происходило выполнение учениками заданий?

- Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?

- В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?

- Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?

- Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).

- Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс

Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...

разработка открытого урока окружающего мира по программе "Перспектива" для 1 класса.

Урок был дан в период апробации учебников УМК "Перспектива" в 2009-2010уч. году...

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы" 4 класс

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы". 4 класс....

Методическая разработка открытого урока окружающего мира в технологии деятельностного метода

Методическая разработка открытого  урока окружающего мира по теме «В лаборатории «Органа слуха» авторская. Тема урока: «В лаборатории «Органа слуха» соответствует программе «Начальная школа...

Разработка открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября    2017 года провела во 2 «а» классе урок окружающего мира по теме: «Какие ...