Методическая разработка открытого урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Проект "Моя малая родина" (с использованием современных образовательных технологий)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №33 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области.
Разработка открытого урока окружающего мира
в 1 классе.
Тема урока: Проект «Моя малая родина».
Разработала учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 33
Касьянова Ирина Вячеславовна
2013 год
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Закрепление изученного.
Примечание: перед данным уроком была организована экскурсия по городу Сызрань и посещение краеведческого музея, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей города. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.
Технологическая карта
Тема | Проект «Моя малая родина» | ||||
Цели | Образовательные:
Формировать УУД: - личностные:
- регулятивные УУД:
- коммуникативные УУД:
- познавательные УУД:
| ||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | ||||
Основные понятия | Малая родина. | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, технология, история, литературное чтение. | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. Читают стихотворение хором. Рассматривают фотографию: вид города сверху. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. Организует чтение стихотворения. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут. - Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний). (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Слайд 1. Фотография: вид города сверху. «В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной!» - Догадайтесь, о чем речь? (Ответы детей) | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Слайд 2. Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-...(река). • Самая высокая телевизионная башня.(Останкинская.) • Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.) • Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.) • О каком городском московском транспорте говорится в загадке? Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы – в воздухе, а он Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.) — А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) Слайд 3. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Расширять знания о родном городе). Электронная физкультминутка (Приложение 1) | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (5мин) Цель: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка. | Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. Просматривают фоторепортаж об экскурсии по городу | Организует работу по формированию умений делать выводы. Демонстрирует детям фото с экскурсии | — Рассмотрите слайды. Слайд 4 Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»? (Учитель дополняет ответы учащихся.) Слайд 5,6 - карта России Как называется наша Родина, какой герб России? Слайд 7,8 – карта Самарской области. — Как называется область, в которой мы живём, какой герб Самарской области? (Ответы детей.) Слайд 9,10 - карта г.Сызрани. — А как называется город, в котором мы живём, какой герб у нашего города, сколько лет исполняется нашему городу в этом году? —Почему так называется наш город? (Учитель рассказывает историю образования названия города: Сообщает о знаменитых людях. ( В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) Учитель приглашает гостя – учителя музыки Горохову С.М., которая исполняет с детьми песню-гимн о родной Сызрани (Приложение 2) — Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. — А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей). Давайте вспомним замечательную экскурсию по нашему городу и его знаменитые достопримечательности. (Приложение 3) | Знать достопримечательности, историю своего города. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД). |
IV. Систематиза-ция и обобщение знаний (25 мин) Цель: - организовать работу над презентацией проектов | Выступают со своими проектами. | Организует работу над проектом | — Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах. — Выступают дети. Физкультминутка 1 проект - Дарья А. – о природе и своей семье 2 проект – Ульяна Г. – о городе и знаменитостях 3 проект – Арсений Л. – о культурном наследии города 4 проект – Алексей Ш. – о достопримечательностях города 5 проект – Анастасия П. – о своем доме 6 проект – Марина Д. – о городе и о себе. 7 проект - Полина К. – о местах отдыха 8 проект – Дарья Т. – о достопримечательностях города и о себе (Приложение 4) | Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, книжки-самоделки, презентаций. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деят-ти. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. | - Что такое проект? - Какой теме посвящен наш первый проект? - Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте? - В чем были особенности реализуемого проекта? - Как происходило выполнение учениками заданий? - Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам? - В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя? - Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались? - Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта). - Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс
Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...
разработка открытого урока окружающего мира по программе "Перспектива" для 1 класса.
Урок был дан в период апробации учебников УМК "Перспектива" в 2009-2010уч. году...
Методическая разработка к уроку окружающего мира для обучающихся 2-3 классов
Методическая разработка к уроку...
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы" 4 класс
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы". 4 класс....
Методическая разработка открытого урока окружающего мира в технологии деятельностного метода
Методическая разработка открытого урока окружающего мира по теме «В лаборатории «Органа слуха» авторская. Тема урока: «В лаборатории «Органа слуха» соответствует программе «Начальная школа...
Разработка открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября 2017 года провела во 2 «а» классе урок окружающего мира по теме: «Какие ...