Главные вкладки

    Тема. Агния Барто. Стихотворение «Снегирь».
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл a._barto_snegir.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема.  Агния Барто. Стихотворение «Снегирь».

    Цель:  Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

    До начала урока парты расставлены для работы в группах. На партах лежат ватманы, маркеры и фломастеры, клей, рабочие листы, словарь, дополнительный материал-информация о снегирях, учебники «Литературное чтение»,4 класс.

    Звенит звонок. Дети встают в круг.

    - Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проведем урок литературного чтения. Поприветствуйте наших гостей.

    1. Энергизатор. «Доскажи словечко…»

    Учитель стает в середину круга, бросает мяч любому ученику, проговаривая начало строк из стихов Барто. Ученик, поймав мяч, продолжает стихотворение.

              Сообщение темы урока.

    - Ответьте хором, кто автор стихотворений, которые мы сейчас вспоминали? (Агния Барто)

    -Совершенно верно. Эти стихи знает, пожалуй,  каждый ребенок, который еще не умеет читать и писать. Кто помнит,  из какого сборника они? (Игрушки) А знаете ли вы, что 17 февраля Агнии Львовне исполнилось бы 106 лет. Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве этой поэтессы. И для начала вспомните, какие произведения Барто вы уже читали?

    1. Мозговой штурм. 

    Дети по очереди перечисляют названия стихов Барто.   Учитель записывает на  доске.

    1. Деление на группы.

    -Для дальнейшей нашей работы нам надо разделиться на группы. Уже совсем скоро закончится зима и наступит весна. Какие приметы весны вы помните?

    (тает снег, теплее и ярче светит солнышко, расцветают первые цветы)

    - Да. И по названию первоцветов мы разделимся на группы: подснежники, одуванчики, ландыши, лютики.Учитель по цепочке проговаривает детям  названия цветов. Дети садятся за свои столы.

    6. Мини-лекция.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ об Агнии Барто.

    - Ну, а теперь отгадайте загадку:      

       В день, когда в саду метели пели,

      На рябине яблоки поспели...       

       Только я сорвать одно хотела,                                                                                             

      Яблоко вспорхнуло, улетело,                                                                                                         

      И уселось веточкой повыше!                                                                                                    

      Ты об этом чуде раньше слышал?                                                                                         

      Если да, скорее говори:                                                                                                   

        "Яблоки зимою... - это Снегири".

    1. Чтение стихотворения  «Снегирь» и анализ первичного восприятия:

    - Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым?

    7. Задания для групп.

    Более подробный анализ этого стихотворения мы сделаем немного позднее. У нас  сегодня необычный урок и поэтому задания для вас будут тоже необычными. Напоминаю правила работы в группах(ведущий, хронометрист, лаборант, докладчик, помощники)

    Группа «Подснежники».

    Вам надо будет провести анализ стихотворения «Снегирь» по вопросам, данным в вашем задании:

    • Прочитайте еще раз стихотворение про себя
    • Подготовьтесь читать стихотворение выразительно, по-цепочке, по 1 столбику. Читайте при подготовке негромко, не мешая другим.
    • Обсудите вопросы к тексту, ответы запишите в рабочем листе.

    Рабочий лист

    • Почему стихотворение называется «Снегирь»?
    • Назовите главных героев.
    • Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?
    • Исполнилась ли мечта мальчика?
    • Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?
    • Мальчик на самом деле изменился?
    • Согласны ли вы, что стихи Барто – это «незаметное воспитание»? Объясните свое мнение. Чему учит стихотворение?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    • Для выступления выходит вся группа - читают по очереди все стихотворение, затем докладчик зачитывает вопросы и ответы анализа стихотворения.

    Группа  «Одуванчики».

    Возле доски подготовлена выставка книг Агнии Барто. Вам надо рассказать о том, какие книги поэтессы вы прочитали, и посоветовать прочитать их другим.

    • Расскажите в группе, какие стихи Барто вам понравились больше всего и почему? Высказывайтесь по одному. Не повторяйтесь!!!
    • Каждый из вас должен быстро записать свои ответы в своем рабочем листе:

    Рабочий лист

    • Фамилия, имя
    • Название прочитанного стихотворения
    • Назовите главных героев
    • Почему понравилось?
    • Приклейте свои рабочие листы на ватман. Это будет ваша газета. Напишите сверху КРУПНЫМИ БУКВАМИ ЕЕ НАЗВАНИЕ «МЫ СОВЕТУЕМ ВАМ ПРОЧИТАТЬ»
    • Для выступления выходит вся группа. Докладчик зачитывает ваши мнения, а вы показываете всем книгу, которую вы прочли, со словами:

    «- Я прочел эту книгу (название) и советую вам тоже ее прочитать».

    Группа «Ландыши».

    Вашей группе надо подготовить рассказ о птице снегирь и о том, как помочь птицам зимой.

    • Прочитайте текст о снегире.
    • Прочитайте дополнительный материал о видах кормушек.
    • Оформите красиво информацию о снегирях и кормушках на листе ватмана.
    • Выберите двух докладчиков, которые прочтут сообщения громко, выразительно и быстро.  Один про снегирей, другой о кормушках.

    Группа «Лютики».

    Вам досталось самое творческое задание.

     Вы должны показать пантомиму.

    • Найдите в Словаре(Словарь Ожегова) объяснение слова «пантомима». Ведущий должен прочитать его всей группе.
    • Лаборант должен записать это слово в ваш рабочий лист.
    • Ознакомьтесь с текстами для пантомим.

    1.Идет бычок, качается                          2.  Наша Таня громко плачет

    Вздыхает на ходу                                    Уронила в речку мячик,

    Ох, доска кончается,                               «Тише, Танечка, не плачь,

    Сейчас я упаду.                                         Не утонет в речке мяч.»

    • Обсудите в группе, какие движения надо показать  без слов и звуков,  к каждому стихотворению,  чтобы зрители поняли,  какое стихотворение вы изображаете.
    • Выберите самых артистичных для показа.  Потренируйтесь и подготовьтесь к выступлению. Помните, что вы на сцене. Играйте с душой (для подготовки можно выйти за дверь).
    • Для выступления выходят : ведущий и артисты.

    8. Защита проектов

    9. Итог урока. – Агния Барто – поэтесса, сценарист, очень любила детей, писала о них и для них, то есть для вас.   - Какая главная идея объединяет ее стихи? (дети, их воспитание через шутливые стихи)

    - Что осуждают стихи Барто? Чему нас учат? С кем из героев вам хотелось бы дружить?

      - Понравился ли вам наш урок?

    -Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

    10. Домашнее задание.                                                                                                                   

      11. Рефлексия. – Выберите свое настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

    Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

    Презентация на тему "Агния Барто"

    Картинки и текст из которых вы можете сами создать свою презентацию, которую вы можете показать своим ученикам....

    1 кл. (2015 год) Интерактивная книжка "А. Барто "Стихотворения для малышей"

    Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий - на усмотрение учителя. Возможно использование в подготовительной гр...

    Презентация к уроку литературного чтения " Агния Барто. Стихотворения"

    Эта работа настраивает детей на урок, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто. "Давайте вернемся к тому возрасту, когда вы еще не умели ни читать, ни писать, а уже знали стихи Барто. Какие это стих...

    презентации к уроку литературное чтение на тему "Агния Барто"

    презентация к уроку литературное чтение на тему  "Агния Барто"...

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...