Технологическая карта урока. Проектная деятельность, создание газеты « 9 мая - День Победы» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Терехина Виктория Викторовна

Данный урок является заключительным зтапом работы над творческим проектом  "Газета.  9 мая - День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya._den_pobedy.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение    

Класс: 2 Б

Автор: Терехина В.В

Тема урока: творческая работа: создание газеты « 9 мая - День Победы»

Тип урока: проектная деятельность

1

2

Цель урока

Создать благоприятные условия для развития личности, раскрыть творческие способностей учащихся, научить презентовать свои работы, и реализовывать замыслы в проекте « Газета 9 мая-День Победы»

Задачи

Образовательные: формирование у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами  информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, общаться и анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет.

Развивающие:развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Воспитательные:воспитание у школьников патриотизма, любви к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны; формировать представление о подвигах людей на фронте и в тылу; воспитаниетворческой свободы, активности и инициативности, повышение информационнойи коммуникативной культуры участников проекта.

УУД

Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:планировать,  контролировать, оценивать свои

действия по данной теме.

Основные понятия

Учащиеся осваивают понятия: заметка, статья, интервью

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационый момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Добрый день ребята! Все готовы к уроку? Отлично, приступим к работе.

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.  Актуализация знаний.

Беседа учителя с учениками о том, как важно хранить память отяжелые годах Великой Отечественной Войны;

9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Пройденные советскими воинами фронтовые пути — не просто этапы войны, из них складывалась героическая история нашей страны. Их доблесть, мужество, самопожертвование, героизм, любовь к Отечеству — пример для всех послевоенных поколений. Сегодня по всей нашей стране идет подготовка к этой памятной дате. Педагоги и учащиеся нашей школы не могут оставаться в стороне от этого знаменательного для каждого из нас события! Этот урок мы посвящаем Великому Подвигу наших предков...

-о значение эпиграфа:

Люди!

Покуда сердца

              стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

            помните!

Слайд № 1

Высказывают своё мнение, фиксируют проблему урока

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Определение темы и цели урока

-Ребята, мы с вами готовили проект газеты к 70-летия Дня Победы. Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок чтения?

-Заключительная часть проекта «Газета 9 Мая-День Победы»

-Что мы будем делать на уроке? (учиться презентации готовых своих проектов)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов обучающихся

Познавательные: Выделять существенную информацию Коммуникативные:

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

4. Планирование деятельности на уроке

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

-работа над пунктами плана работы на уроке

(слайд № 2)

- установка процедуры и критерии оценивания результата и процесса

- Рассказ учителя о дизайне газеты:

материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, интервью, т.п.), каждая из которых имеет свое место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его информацию. Для каждой страницы определяется иерархия:  более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения,должны придать всем частям газеты гармоничную форму.

- взаимодействуют с учителем во время опроса

Оценивают свою подготовку к проекту, ставят себе отметку в листок самооценки

(лайд № 3)

-слушают, воспринимают  и анализируют информацию, осваивают диалоговые формы общения

-обговаривание правил совместной деятельности:

-работать дружно;

-быть внимательными друг к другу, вежливыми,

-не отвлекаться на посторонние дела,

-не мешать друг другу,

-вовремя оказывать помощь (слайд № 5)

Познавательные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Коммуникативные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований. Понимать эстетическое содержание,  уметь выражать свое отношение к художественному образу

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

взаимопроверка

На данном этапе учитель советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы

- установка процедуры и критерии оценивания результата и процесса

Работа в парах, ученики оценивают подготовленный  материал друг друга

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила  делового сотрудничества.

6. Включение в систему знаний

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ терминов: репортаж, статья, очерк, зарисовка

(слайд № 4)

Выделять существенную информацию, осваивают диалоговые формы общения

Познавательные:

выделять существенную информацию классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой

7. Презентация результатов

-фронтальный опрос учащихся о процессе подготовки материала, источниках информации, способах сбора и анализа информации, возможных форм презентации;

-На данном этапе учитель следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует поступающий материал.

Ученики представляют свои работы

самостоятельно. 

Познавательные: анализировать содержание

Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную адекватную реакцию на текст.

8. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает детям

Поставить себе оценку в листе самооценки и выставить оценку за урок

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

-Какие чувства вы испытывали на уроке?

- Расскажете ли вы родителям, как прошел наш урок?

- Можно ли ваш конечный результат  опубликовать на нашем сайте в интернете?

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Личностные:Навыки самооценки и оценивания других работ,  

адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Следующая тема нашего проекта «Города герои»

Вы можете выбрать любую форму вашего проекта: рассказ, статью, интервью, фоторепортаж

Слушают и  уточняют задание, задают вопросы

Познавательные:Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Коммуникативные:Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

План работы над газетой

 «9мая - День Победы»

  1. Определение темы и цели проекта
  2. Подготовка к проекту
  3. Презентация результатов
  4. Итог работы над газетой
  5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Листок оценки и самооценки

Фамилия, имя ученика_______________________________________  

Задание

Оценка

  1. Подготовка к проекту

  1. Взаимопроверка

  1. Презентация результатов

Моя оценка  _____________

Правила совместной деятельности:

-работать дружно

-быть внимательными друг к другу, вежливыми

-не отвлекаться на посторонние дела

-не мешать друг другу

-вовремя оказывать помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

Технологическая карта урока окружающего мира "Великая война и Великая Победа"

Целью урока было сформировать знания учащихся о Великой Отечественной войне, о её героях, в том числе и героях – земляках....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "9 Мая - День Победы". (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование практических умений  создания иллюстрации Вечного огня  Задачи урокаДидактические:1. Способствовать воспита...

Технологическая карта урока технологии "Праздничная открытка ветерану к Дню Победы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством изготовления открытки ко Дню Победы. Задачи урокаДидактические:Выполнить работу &nd...

Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" 3 класс.

Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с произведением М.М. Зощенко ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс.

Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с рассказом М.М. З...

Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс.

Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: урок-рефлексииЦель урока: анализирование произведения М.М. Зощенко &l...