календарно - тематическое планирование по чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Елена Алексеевна Штондина

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс программа "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literaturonoe_chtenie.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 класс

Основное содержание обучения

№ урока (№ урока в теме)

Тематическое

планирование

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата проведения

Дата факт.

Учебная тема: Звенит звонок – начинается урок (7 ч.)

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Знакомство с литературными произведениями школьной тематики.

Создание положительной мотивации к обучению в школе и в том числе к обучению чтению.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Знакомство с русскими народными пословицами.

Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации.

Определение темы текста.

Обогащение словарного запаса.

Тренировка в заучивании наизусть.

Освоение чтения по ролям.

Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника.

Выявление подтекста читаемого произведения.

Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать.

Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

1

«Звенит звонок – начинается урок»

Знать названия произведений, их авторов.

Уметь:

– объяснять значение каждого слова;

– отвечать на вопросы;

– комментировать чтение;

– читать текст по ролям

Уметь читать по ролям, отвечать на
вопросы

Уметь самостоятельно читать, описывать иллюстрацию, отвечать на вопросы

Уметь объяснять смысл пословиц и сопоставлять пословицы с содержанием стихотворений раздела, читать наизусть понравившиеся стихотворения, выполнить тест

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения  в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя ин-

тонационные средства выразительности.

Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный  характер текста.

Соотносить пословицы с произведениями.

Озаглавливать прочитанное.Заучивать стихотворения наизусть  и декламировать их.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Отработка правильного произношения и употребления слов. Упражнение в умении целостного и дифференцированного восприятия слов. Игра «Радиотеатр»

11.03.15

2

Л. Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными»

Проверка техники чтения тест №1

Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

 Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя», понимая содержание текста.

 Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.

12.03.15

3

Г. Новицкая «Книжки», Р. Сеф «Учись читать!..»

13.03.15

4

Л. Пантелеев «Ау»

 С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Выразительное чтение, использование интонации, соот-
ветствующей смыслу текста. Упражнение

в интонационно-выразительном чтении

16.03.15

5

В. Голявкин «Болтуны»

Личностные

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

Метапредметные

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Соотносить название произведения с его содержанием.

18.03.15

6

С. Маршак «Угомон»

19.03.15

7

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться...»

Обобщающий урок

Пров. раб. №1 с.12-13

20.03.15

Учебная тема: Час потехи (9 ч.)

Знакомство с литературными произведениями, раскрывающими тему организации досуга. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Знакомство с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня, побасёнка, загадка, считалка, путаница, небылица. Практическое освоение терминов

«персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная», «побасёнка», «загадка», «считалка», «путаница», «небылица».

Ориентировка в содержании (оглавлении)

учебника.

Выявление подтекста читаемого произведения.

Знакомство с олицетворением (без термина).

Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации.

Чтение по ролям.

Составление картинного плана.

Освоение приема «музыкальное иллюстрирование».

Обогащение словарного запаса.

Тренировка в заучивании наизусть.

Составление небольшого рассказа по иллюстрации.

Сочинение загадки, считалки, небылицы (по желанию).

Участие в конкурсах загадок, скороговорок.

Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

8

В. Смит «Потехе час»

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Сравнивать фольклорные произведения малых форм.

Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания.

 Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя», осознавая содержание текста.

Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Ранжировать произведения по их тематике.

 Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить фрагменты текста и иллюстрации.

Озаглавливать прочитанное.

Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

Уметь:

– различать элементы

книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

– самостоятельно
работать над выразительным чтением стихотворений

Уметь читать осознанно текст художественного произведения,

объяснять значение слов: ссора, спор, мир, дружба

Уметь доказывать при помощи текста авторскую позицию в описании смеха

Уметь доказывать при помощи текста авторскую позицию в описании смеха

Уметь находить отрывки произведения к картинкам, составлять описание к картинкам

Предметные

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух

плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения  в соответствии с индивидуальными возможностями.

Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая

знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства

выразительности. Читать «про себя», осознавая содержание текста. Опреде-

лять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Ранжировать произведения по их тематике. Соотносить название про-

изведения с его содержанием. Соотносить  фрагменты текста и иллюстрации. Озаглавливать прочитанное. Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлеий. Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.

Восприятие на слух
и понимание худо-

жественных произведений разных жанров. Упражнение в интонационно-выразительном чтении.
Совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа: хохот, весел, веселится

Метапредметные

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать  фольклорные произведения малых форм.

Личностные

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых  произведений.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении  конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

01.04.15

9

«Потешки и колыбельные песни»

02.04.15

10

«Побасёнки»

Практ. раб. изготовить книжку

03.04.15

11

«Русские народные загадки», С. Маршак

«Загадки»

Практ. Раб. изготовить книжку

06.04.15

12

Г. Цыферов «В среду

решили они играть

в прятки...», В. Берестов «Искалочка»

08.04.15

13

«Считалки», В. Берестов «За игрой»

09.04.15

14

«Скороговорки, небылицы»

С. Маршак «Я видел»,

 

10.04.15

15

А. Босев «С нами

Смех»

П. Усачев «Если вы собрались в гости»

13.04.15

16

С. Маршак «Пудель»

Пров. раб.№ 2  38-39

15.04.15

Учебная тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» (11 ч.)

Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Характеристика персонажа.

Составление небольшого рассказа о персонаже.

Выявление подтекста читаемого произведения.

Определение идеи произведения.

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Анализ заголовка произведения.

Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации.

Знакомство с жанром басни.

Знакомство с эпитетом (без термина).

Чтение по ролям.

Составление картинного плана.

Составление небольшого рассказа по иллюстрации.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений.

Ранжирование произведений по тематике, жанру.

книги по заданной учителем теме.

Л. Н. Толстой «Правда

всего дороже»

Воспринимать на слух художественные

 произведения разных жанров в исполнении

 учителя и учащихся.

 Читать вслух плавно  по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя», понимая содержание текста.

 Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу.

 Определять отношение автора к персонажу. Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями.    Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности.

Обобщать прочитанное. Инсценироватьпрочитанное.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Осуществлять выбор книги по заданному параметру.

Предметные

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении  учителя и учащихся. Читать вслух плавно

по слогам или целыми словами. Постепенно  увеличивать скорость чтения в соответствии  с индивидуальными возможностями.

Читать текст с интонационным выделением  знаков препинания. Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на  вопросы по содержанию литературного  текста. Характеризовать литературного героя.

 Составлять небольшой рассказ о  герое.

Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст,  иллюстрацию.

Ранжировать небольшие произведения  по тематике, жанровой принадлежности.

Обобщать прочитанное. Инсценировать  прочитанное.

Осуществлять выбор книги по заданному параметру

Личностные

Высказывать суждения о значении тех или иных  нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу  читаемых произведений.

Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение

автора к персонажу.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении

игры «Радиотеатр».

 Метапредметные

Сравнивать произведения  схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

16.04.15

17

 

С. Прокофьева «Сказка про

честные ушки»

17.04.15

18

В.Орлов «Кто первый»

Л. Н. Толстой «Кто прав?», Э. Мошковская

«Не надо больше ссориться!..»

20.04.15

19

В. Осеева «Все вместе»

 Тест 2

22.04.15

20

Е. Пермяк «Для чего

руки нужны»,

Эзоп

«Собрался старик помирать»

Прак.раб. изготовить книжку

23.04.15

21

Л. Н. Толстой «Два

раза не умирать»

Л. Н. Толстой «Два товарища»

24.04.15

22

В. Росин «Друзья познаются в беде»

Пр.Раб.Сде-лать комикс

27.04.15

23

С. Михалков «Ошибка», «Прививка»

29.04.15

24

Л. Яхнин «Силачи»

30.04.15

25

М. Пляцковский

«Добрая лошадь»

Пров. раб.№3 с.55-60

06.05.15

26

Обобщающий урок

Тест 3

07.05.15

Учебная тема: «Там чудеса» (13 ч.)

Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Определение темы произведения.

Характеристика персонажа.

Выявление подтекста произведения.

Определение идеи произведения.

Определение отношения автора к персонажу.

Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Знакомство с сюжетной схемой.

Составление картинного плана.

Элементарное сравнение жанров: сказка, стихотворение, рассказ, басня.

 Озаглавливание прочитанного, иллюстраций.

Пополнение словарного запаса.

Обучение художественному пересказу прочитанного.

Освоение приема драматизации.

Составление рассказа по иллюстрации.

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие).

Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Книжные иллюстрации и их авторы.

27

А. Шибаев «Сказки просят...»

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать «про себя», осознавая содержание текста.

Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Соотносить пословицы с произведениями.

Определять тему, идею произведения. 

Озаглавливать прочитанное и иллюстрации.

Корректировать картинный план.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.

 Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые

выразительные средства из прочитанного текста.

Составлять рассказ по иллюстрации.

Иллюстрировать прочитанное.

Участвовать в литературной викторине.

Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

Предметные

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный

характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризовать персонаж в опоре на текст.

Определять тему, идею произведения.

Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразитель-

но читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пере-

сказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые  выразительные средства из прочитанного  текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное.

Участвовать в литературной викторине. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

Личностные

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Метапредметные

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Соотносить пословицы с произведениями.

08.05.15

28

Русские народные сказки «Лиса и рак»

13.05.15

29

Русская народная сказка «Петушок и бобовое

Зернышко»

14.05.15

30

Ингушская сказка

«Заяц и черепаха» 

15.05.15

31

Американская сказка

«Вот он, вор!»

18.05.15

32

Армянская сказка

«Заказчик и мастер»

20.05.15

33

А. С. Пушкин «У лукоморья», (отрывки)

21.05.15

34

Викторина Х.-К. Андерсен;

 Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

22.05.15

35

В. Орлов «Абрикос

в лесу» 

25.05.15

36-37

А. Курляндский

«Первое сентября по-

пугая Кеши» 

Пров. раб №4 с.74-84

27.05.15

28.05.15

38

Обобщающий урок

Тест 4

Пров. раб. итоговая

29.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....