Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_po_chteniyu.doc258.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование  по литературному чтению  в 3  классе

    на 2011 – 2012 учебный год

    Кол-во часов в год – 102 ч / 100

    Кол-во часов в неделю – 3 ч

    тема

    дидактические принципы

    требования к уровню подготовки обучающихся

    стр. учеб-ника

    домашнее задание

    дата

    Самое великое чудо на свете  (2 ч.)

    1

    Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

    Рукописные книги Древней Руси.

    Вводный урок, методы – словесно-наглядные, продуктивные, меж. предметная связь (история).

    Уметь: делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать

    Выразитель-ное чтение

    2

    Первопечатник Иван Федоров.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, дедуктивный, меж. предметная связь (история).

    Выразитель-ное чтение

    Устное народное творчество (8 ч.)

    3

    Русские народные песни. Небылицы.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (русск. нар-е песни)

    Знать: особенности русской народной сказки; термины «потешки», «прибаутки», «докучные сказки».

    Уметь: определять главную мысль сказки; делить текст на части; характеризовать героев.

    Выразитель-ное чтение

    4

    Докучные сказки

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический,3СТ (эмоциональные разрядки).

    Выразитель-ное чтение

    5

    Нравоучительный характер русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

    Урок-сказка (нетрадиционный), методы – словесно-наглядные, практический, НРК (русск. нар-е сказки)

    пересказ,  составление плана

    6

    Знакомство с русской народной сказкой «Иван – Царевич и серый волк».

    Вводный урок, комбинированный, методы – словесно-наглядные, репродуктивный,  НРК (русск. нар-е сказки).

    Выразитель-ное чтение

    7

    «Иван – Царевич и серый волк».

    Работа над содержанием.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

    пересказ,

    составление плана

    8

    Внеклассное чтение. Народная мудрость русских народных сказок

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, меж. предметная связь (изо).

    Иллюстра-ция

    9

    Волшебная сказка «Сивка – бурка».  Чтение.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

    Выразитель-ное чтение

    10

    «Сивка – бурка».

    Работа над содержанием.

    Обобщение по теме «Устное народное творчество»

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

    пересказ,

    рисунок

    Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

    11

    Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

    Знать: средства художественной выразительности.

    Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

    Чтение   наизусть

    12

    А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

    Выразитель-ное чтение

    13

    И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

    Выразитель-ное чтение, рисунок

    14

    Внеклассное чтение. Произ-ведения поэтов Шатурского района о родном крае.

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, меж. предметная связь (краеведение).

    Чтение наизусть

    15

    И. Суриков «Детство», «Зима».

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Чтение   наизусть

    16

    Обобщение «Страницы русской классики» Проверочная работа

    Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа.

    рисунок

    Великие русские писатели (17 ч)

    17

    А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Опрятней модного паркета»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература).

    Уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

    Выразитель-ное чтение

    18

    А. Пушкин  «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература).

    чтение наизусть

    19

    Поэтическое изображение зимы в стихотворениях А. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер».

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература).

    чтение наизусть

    20

    А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Образы главных героев.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза).

    Уметь: сравнивать народные и авторские сказки

    Выразитель-ное чтение

    21

    Мораль и нравственность в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

     

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ

    пересказ,

    составле

    ние плана

    22

    Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина

    Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа.

    Составить кроссворд

    23

    Рассказ и мораль в баснях И. Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

    Знать: особенности построения басен.

    Уметь: сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни

    чтение по ролям

    24

    Рассказ и мораль в басне И. Крылова «Ворона и лисица».

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза).

    чтение наизусть по ролям

    25

    Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова

    Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа.

    Выразитель-ное чтение

    26

    М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».

    Вводный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (стихи русск. поэтов).

    Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать

    Выразитель-ное чтение

    27

    М.Лермонтов «Осень», «На севере диком…»

    Комбинированный урок, методы – словесный, репродуктивный, 3СТ (эмоциональные разрядки).

    наизусть

    28

    Л. Толстой «Детство».

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

    Уметь: составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа

    Выразитель-ное чтение

    29

    Особенности сюжета рассказа Л. Толстого «Акула».

    Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир)

    подробный пересказ

    30

    Л. Толстой «Прыжок». Образы главных героев

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир).

    подробный пересказ

    31

    Л. Толстой «Лев и собачка».

    Проверочная работа.

    Тренировочный урок, методы – объяснительно-наглядный, практический.

    пересказ

    32

    Внеклассное чтение. Труд человека кормит, а лень портит. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир).

    Пересказ

    33

    Познавательный характер в рассказах Л.Н.Толстого  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

    Тренировочный урок, методы – объяснительно-наглядный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

    Выразитель-ное чтение

    Поэтическая тетрадь 2  (6 ч)

    34

    Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором».

    Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

    Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос

    Наизусть

    35

    Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядный, обратная связь.

    Выразитель-ное чтение

    36

    К. Бальмонт «Золотое слово».

    Вводный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (стихи русск. поэтов).

    Выразитель-ное чтение

    37

    И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

    Наизусть

    38

    Внеклассное чтение. Что говорят стихи?

    Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа.

    Сочинение стихотворе-ния

    39

    Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь.

    Тест

    Литературные сказки  (7 ч)

    40

    Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, обратная связь, НРК (сост-е сказок).

    Знать: особенности авторских сказок.

    Уметь: характеризовать героев; выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа

    Выразитель-ное чтение

    41

    Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Чтение  по ролям

    42

     В. М. Гаршин «Лягушка путешественница».

    Чтение.

    Вводный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (рус.лит-ра).

    Выборочное  чтение

    43

    В. М. Гаршин «Лягушка путешественница».

    Работа над содержанием.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Чтение  по ролям

    44

    В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение.

    Работа над содержанием.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Выборочное  чтение

    45

    Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

    Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа.

    Выразитель-ное чтение

    46

    Обобщение по теме «Литературные сказки»

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

    Тест

    Были – небылицы     (8 ч)

    47

    М. Горький «Случай с Евсейкой».

    Чтение и работа над содержанием

    Вводный урок, тренировочный, методы – словесные, практические,  ЗСТ (физпауза).

    Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении

    Пересказ по плану

    48

    К. Паустовский «Растрепанный воробей».

    Чтение.

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

    Ответы  на вопросы

    49

    К. Паустовский «Растрепанный воробей».

    Работа над содержанием.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Выборочное  чтение

    50

    За доброе дело  стой смело. Н. Артюхова «Трусиха»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Пересказ

    51

    А Куприн «Слон».

    Чтение.

    Вводный урок, тренировочный, методы – объяснительно-иллюстративный.

    составление плана

    52

    А Куприн «Слон».

    Работа над содержанием.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Краткий  пересказ

    53

    Внеклассное чтение. «В гостях у дедушки Корнея» (по произ-ведениям К. Чуковского)

    Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа.

    Выразитель-ное чтение

    54

    Обобщение по теме «Были-небылицы»

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь.

    Тест

    Поэтическая тетрадь 1  (5 ч)

    55

    С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», Черный «Воробей», «Слон».

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, 3СТ (эмоциональные разрядки).

    Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть

    Выразитель-ное чтение

    56

    А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, практический.

    Выразитель-ное чтение, наизусть

    57

    С. Есенин «Черемуха».

    Проверочная работа.

    Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир)

    Выразитель-ное чтение

    58

    Внеклассное чтение. Произведения нашего земляка. Стихи Л. Серовой

    Урок-концерт, методы – словесные, практические, ИКТ.

    Выразитель-ное чтение

    59

    Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь.

    Тест

    Люби живое   (15 ч)

    60

    М. Пришвин «Моя родина».

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ЗСТ (физпауза).

    Знать: этапы написания сочинения

    мини-сочинение

    61

    62

    И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

     Чтение. Работа над содержанием.

    Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

    Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

    составление плана, краткий пересказ

    63

    О братьях наших меньших. В. И. Белов «Малька провинилась».

     

    Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

    Выборочное  чтение

    64

    В. И. Белов «Еще про Мальку»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Выразитель

    ное чтение

    65

    В. Бианки «Мышонок Пик».

    Чтение.

    Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

    Краткий пересказ

    66

    В. Бианки «Мышонок Пик».

    Работа над содержанием.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ЗСТ (физпауза).

    Тест

    67

    К. Паустовский «Барсучий нос».

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (окр.мир).

    Пересказ, составить вопросы

    68

    Внеклассное чтение. Рассказы В. Чаплиной.

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (окр.мир).

    Продолжить чтение

    69

    Б. Житков «Про обезьянку».

    Чтение.

    Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

    Составление  плана пересказа

    70

    Б. Житков «Про обезьянку».

    Работа над содержанием.

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (лит-ра).

    Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

    Выборочное  чтение

    71

    Л. Дуров «Наша  Жучка».

    Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

    Выборочное  чтение

    72

    В. Астафьев «Капалуха».

    Тренировочный урок, методы – словесный, практический.

    Пересказ

    73

    В. Драгунский «Он живой и светится».

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, меж. предметная связь (окр.мир)

    Выборочное  чтение

    74

    Внеклассное чтение.  Забота о животных. Рассказы М. Пришвина, Е. Чарушина.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, меж. предметная связь (окр.мир)

    Продолжить чтение

    Поэтическая тетрадь 2        (5 ч)

    75

    С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

    Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический.

    Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть

    Наизусть

    76

    А. Барто «Разлука», «В театре».

    Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

    Выразитель-ное чтение

    77

    Внеклассное чтение. Произведения о маме.

    Комбинированный урок, методы – словесный. обратная связь

    Выразитель-ное чтение

    78

    С. Михалков «Если».

    Комбинированный урок, методы – словесный, ИКТ

    Наизусть

    79

    Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

    Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»

    Комбинированные уроки, методы – словесный, практический.

    Выразитель-ное чтение

    Собирай по ягодке – наберёшь кузовок   (10 ч)

    80

    Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

    Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

    Знать: этапы написания сочинения.

    Уметь: определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей

    Выборочное  чтение

    81

    А.П.Платонов «Цветок на земле»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Выразитель-ное чтение

    82

    А.П.Платонов «Ещё мама»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Выразитель-ное чтение

    83

    М.М.Зощенко «Золотые слова»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Выбороч

    ное чтение, пересказ

    84

    М.М.Зощенко «Великие путешественники»

    Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

    Выразитель-ное чтение, пересказ

    85

    Н.Н.Носов  «Федина задача»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Чтение  по ролям

    86

    Внеклассное чтение. Поучительные рассказы В. Осеевой

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

    Продолжить чтение

    87

    Н.Н.Носов «Телефон»

    Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

    Чтение  по ролям

    88

    В.Ю.Драгунский «Друг детства»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    мини-сочинение

    89

    Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели»

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

    Продолжить чтение

    По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»,  «Миша»     (6 ч)

    90

    Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Уметь: выразительно читать; анализировать прочитанное; давать характеристику действующим лицам

    Выразитель-ное чтение

    91

    Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Пересказ

    92

    Внеклассное чтение. По страницам детских журналов

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ИКТ

    Продолжить чтение

    93

    Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

    Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

    Составление  плана

    94

    Р.С.Сеф «Весёлые стихи»

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Выразитель-ное чтение

    95

    Обобщение по теме «По страницам детских журналов»

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

    Тест

    Зарубежная литература   (7 ч)

    96

    Мифы Древней Греции

    «Храбрый Персей»

    Вводный урок, методы – словесно-наглядные,  меж. предметная связь (ист.)

    Знать: литературные приёмы в мифах

    Выразитель-ное чтение

    97

    Внеклассное чтение. Волшебные сказки братьев Гримм

    Урок-путешествие, методы – словесно-наглядные, практические, ИКТ.

    Иллюстра-ция

    98

    Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

    Реальность и фантастика в сказке

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном; самостоятельно работать с текстом

    Выразитель

    Ное чтение

    99

    Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

    Характеристика героев

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Краткий  пересказ по плану

    100

    Песенки и стихи народов мира

    Урок-концерт, методы – словесные, практические, ИКТ.

    Наизусть

    Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

    Продолжить чтение

    Обобщение по теме «Зарубежная литература»

    Что мы узнали и чему научились?

    Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь, ИКТ

    Тест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

    КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

    Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...