Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Мифы Древней Греции."Храбрый Персей""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Гридина Валентина Алексеевна

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:формировать представления о мифах Древней Греции,обеспечить формирования читательских умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 В классе

Учитель: Гридина В.А.

Тема: Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Цель урока: формировать представления о мифах Древней Греции, обеспечить формирование читательских умений и навыков.

Планируемые результаты урока:

  • Предметные:

– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение диалогической и монологической речи.

  • Метапредметные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения  и принимать точку зрения собеседника;      

      - продолжить развитие умений детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании, умений соотносить поступок героя с его мотивом, выражать своё отношение к герою, событиям, умений замечать слова ярко описывающие события, героя.

  • Личностные: 

          - воспитывать внимательное отношение к слову; любовь к художественной литературе; уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям.

Оборудование: учебная презентация, толковые словари, листы самооценки, карточки для групповой работы.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко

Приветствуют гостей и улыбаются друг другу

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Скажите, пожалуйста ,чем для России был знаменателен 2014 год?

- Какое мировое спортивное событие проводилось в г.Сочи?

- Как вы думаете, что такое Олимпийские игры ?

- Где мы можем уточнить правильность наших высказываний?

Рассуждают, отвечают на вопросы

- В толковом словаре.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация  опорных знаний.

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Работа со словарями.

- Ребята, может кто из вас знает, где зародились Олимпийские игры?

- Некоторым ребятам было дано задание подобрать материал о Древней Греции и Олимпийских играх. Давайте дадим им слово.

Оценивание ребят.

Дети отвечают на вопросы.

Доклады учеников.

(Пыжов Владислав,

Драгунова Наталия)

 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

 (Личностные УУД)

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

 Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать участниками Олимпийских игр?

- Предлагаю не терять времени даром.

   Физминутка

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 1

(Да, действительно, речь пойдёт о Древней Греции. Нам предстоит познакомиться с литературным наследием Древней Греции. Мы постараемся выяснить,кого в древности люди считали героями.)

Определение темы урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД)

4.Работа над новым материалом.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новые знания в речи;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

- Может кто-то из вас знает героев Древней Греции?

Слайд 2

- А мы сегодня поговорим о Персее.

Слайд 3

- В Аргосе жил царь, которому было предсказано, что будет убит своим внуком. И когда его дочь Даная родила сына, назвали которого Персеем, царь велел заточить их в бочку и бросить в море. Но Данае с сыном удалось спастись. Их спас рыбак. Персей вырос высоким, сильным юношей.

- Откройте учебник на странице 190 .Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом произведении?

- К какому литературному жанру относится это произведение?

- Как вы думаете, что такое миф? Какие ассоциации у вас возникают?

Работа со словарём.

Слайд 4

- Кто автор мифа о Храбром Персее?

(Автора нет, значит написал народ. Может поэтому они нам так понятны и интересны)

- Пришло время познакомиться с текстом. Возьмите карандаши и подчеркните в тексте слова, понятие которых вызвало у вас затруднение.

( Словарная работа)

Первичное чтение с прогнозированием.

- до с 191 Как вы думаете, что произойдёт дальше?

- Встретились ли слова, значение которых непонятно?

Чтение дальше до с192.

- Как вы думаете, о чём состоится разговор между Персеем и царём?

- Встретились слова, значение которых непонятно?

Чтение дальше до с194.

- Как вы думаете, что предпримет Персей?

(Вот так Персей смог одолеть Медузу Горгону. А до конца миф о Храбром Персее вы прочитаете дома.)

Доброта    сказка

         \         /

         Миф

        /           \

боги          вымысел

Хорошо читающий ученик читает определение из словаря.

Миф – предание, сказание о богах, духах, обожествлённых героях.

Вельможа – знатный человек, приближённый царя.

Щит – старинное ручное вооружение.

Безумец – безрассудный человек. (устар)

Устные ответы детей.

Прогнозирование содержания текста.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

5.Закрепление

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа над содержанием.

 - Кто является главным героем мифа и каким вы его себе представляете?

С кем пришлось бороться храброму Персею?

- Какой она была? Составь её словесный портрет, используя слова из текста.

- Прочитайте что у вас получилось. Сравните наше описание с иллюстрацией к мультфильму. Подходит ли оно?

Слайд 5.

- Схватка была жаркой. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

- Почему несмотря ни на что Персей решил сразиться с Медузой Горгоной?

- Давайте посмотрим насколько вы были внимательны при чтении.  «Восстановите события.»

Проверка.

Слайд 6.

- Как вы думаете, что мы ещё можем сказать о Персее, если он один нашёл способ борьбы с Медузой Горгоной?

- Можно ли поступок Персея назвать подвигом? Почему?

Что же такое подвиг?

- Мы в начале урока сказали, что миф — это вымысел. Значит и герои в них вымышленные. А зачем тогда люди придумывали мифы?

Вывод.

Работа в парах.

Самооценка.

Работа в группах.

4. В городе случилась беда.

2. Трусливый царь.

1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

5. Персей говорит с царём.

6. Персей побеждает Медузу Горгону.

3. Персей уходит от погони.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- У вас на столах карточки с пословицами. Соедините части пословиц и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу?

Проверка.

- Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. Именами мифических героев называют созвездия.

Выйди в ясную ночь и взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы Горгоны, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень.

Слайд 7.

- Рядом с Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя. А вот почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома до конца.

- Что на уроке вас удивило? Что было трудным? Что захотелось узнать?

Оценки за урок.

Работа в парах.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй.

Делятся впечатлениями об уроке.

Самооценка и взаимооценка с комментированием.

Рефлексия.

  • Было трудно ……
  • Меня удивило то, что……
  • Мне захотелось узнать …..

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Дочитать до конца с196-199

- Создать обложку книги или диска о храбром Персее или придумать новую историю, используя слова, образованные от данных букв.

Задания по выбору

П –

Е –

Р –

С –

Е –

Й -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции. Храбрый Персей"

Урок литературного чтения в 3 классе(по программе под редакцией Л.В.Климановой «Родная речь»)...

Сценарий классного часа или инсценировки к урокам литературного чтения изучения темы "Мифы Древней Греции"

Чтобы дети лучше запомнили древних богов Греции, им предлагается перевоплотиться в них......

Урок литературного чтения " Зарубежная литература . Мифы Древней Греции."

Урок литературного чтения УМК "Школа России" 3 классПрезентация " Мифы Древней Греции"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей», развитие навыков выразительного беглого чтения, знакомство с особенностями жанра мифа.Планир...

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей".

Презентация по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей" 3 класс...