Сценарий классного часа или инсценировки к урокам литературного чтения изучения темы "Мифы Древней Греции"
классный час по чтению (4 класс) на тему

Кожина Оксана Викторовна

Чтобы дети лучше запомнили древних богов Греции, им предлагается перевоплотиться в них...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasadrevnyaya_gretsiya.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Боги Древней Греции»

                            1 сцена

Темно. Выходит ведущий (на нём тога и шапочка с кисточкой). Это учёный.

- Вначале существовал лишь вечный, безграничный, тёмный Хаос. Из безграничного Хаоса возник весь мир и бессмертные боги.

Появляется богиня Земли - Гея:

- Я богиня Земли, могучая и властная, даю жизнь всему, что растёт, что живёт. Дарую жизнь травам, цветам, деревьям, зверю и птице, червю и муравью. ( На Гее красный шарф через плечо, заколотый брошкой).

Учёный:

- Из Хаоса родился Тартар, вечный мрак подземного мира, дети Тартара - это Эреб – Мрак и  Нюкта – Ночь. От Ночи и Мрака родился Свет (Эфир) и радостный День (Гемера).

Гея:

- Дети Тартара боролись против Света, и тогда я подарила миру Любовь (Эрос). Уран (бог неба) взял в жёны меня. Я родила шесть сыновей и шесть дочерей, а они подарили мне внуков: солнце (Гелиос), Луну (Селену), румяную зарю ( Аврору). Среди детей и внуков были титаны, великаны и циклопы, их сила не знала пределов.

Учёный:

- Тартар возненавидел своих детей - великанов, он заточил их в подземные тюрьмы и запретил выходить на свет. Их мать, Гея, подговаривала детей восстать против отца, но они боялись. Только один младший, Крон, хитростью победил отца и отнял у него власть. Но Крон был наказан: богиня Ночь родила много ужасных детей, они принесли в мир смерть (Танета), раздор (Эрида), обман (Апата), уничтожение (Кер), тяжёлый сон (Гипнос).

Крон проглатывал своих детей, но одного жена Рея спрятала на острове Крит в пещере. Это был Зевс.

2 сцена

На троне сидит Зевс, окружённый богами. Здесь Аполлон, его сестра - Артемида, а также  Афродита, Афина.

Зевс :

- Хорошо у нас на Олимпе. Здесь всегда лето. За облаками земля. Там весну и лето сменяет осень и зима, радость и веселье сменяется несчастьем и горем. Наш печали быстро сменяются радостью. Вот и сегодня у меня светлый день - день рождения.

Входит богиня  Гера. (длинный  хитон, на голове – диадема) Все встают и кланяются, она садится возле Зевса.

Танцуют музы и хариты. У трона Зевса два сосуда. В одном добро ( надпись), в другом – зло ( надпись). Музы и хариты уходят.

Зевс:

- Что скажешь ты, прекрасная Афродита, жена бога войны Ареса, где твой кровожадный муж, почему его нет у моего трона?

Афродита:

- Он на войне, конечно. Сердце свирепого Ареса радуют только жестокие битвы. Но он твой сын, Зевс, ты можешь вернуть его.

Появляется Фемида (богиня правосудия). В руках у неё весы.

Фемида:

- О всемогущий! На земле нарушен мир. Началась Троянская война.

Зевс черпает из сосуда добро и посылает на землю.

Фемида:

- Правосудие восторжествует!

Фемида садится у трона. Афина подходит к Зевсу. В руках у неё копьё.

Зевс:

- Скажи мне, любимая моя дочь, Афина, ты строга и молчалива, чем ты взволнована?

Афина:

- О мудрый отец! Я ведь родилась из твоей головы, ты подарил мне мудрость, знание и силу. Позволь мне лететь туда, где я нужна, на поле битвы. Моя помощь нужна грекам. Я проучу жестокого Ареса.

Убегает, с поднятым копьём.

Зевс:

- Где брат мой, бог морей, Посейдон?

Гера:

- Он на своей колеснице, запряжённой дивными конями, мчится по морю. Волны расступаются и дают дорогу своему повелителю. Вокруг него играют дельфины и рыбы. О! Его нельзя огорчать. Он взмахнёт своим грозным трезубцем, и поднимется страшная буря, потонут корабли.

Зевс:

- Не вижу здесь, среди гостей, брата, бога подземного царства Аида.

Гипнос( юный бог, с крыльями, держит вазу с напитком):

- Да, Аида нет, потому что он занят, принимает души умерших. А я, его помощник, прибыл к вам, чтобы по вашему повелению послать желающим нежный, лёгкий сон.

Даёт напиться одной богине из вазочки, и она засыпает.

Зевс ( обращается к жене Гере):

- Что-то ты невесела, моя прекрасная Гера. Опять ревнуешь?

Гера:

- Ты прекрасен и могуч, Зевс, но зачем ты покоряешь так много женщин? Я мстительна и многим из них посылаю жестокую кару.

Апполон ( в руках у него флейта):

- А я очищаю людей, совершивших преступление. Я жалею людей и услаждаю их слух игрой на флейте. Даже звери выходят из чащи, слушать музыку. Недаром меня считают покровителем земной красоты, со мной дружат все музы и хариты.

Богиня Артемида подходит к Апполону и садится у его ног. Он гладит её по голове:

- Ты собираешься на охоту, моя прекрасная сестра, Артемида?

Артемида (поправляет лук и колчан со стрелами):

-  В дар Зевсу принесу много дичи и туши зверей.

Апполон:

- Только не убивай молодых ланей, прошу тебя. Я их очень люблю.

- Хорошо, мой любимый брат.

Входит, хромая, Гефест.

Зевс:

-Здравствуй, дорогой, Гефест, бог огня. Что ты выковал в своей кузнице?

Гефест вынимает из мешочка украшения( браслеты, кольца, цепочки) :

- Вот подарки моей матери.

Гера:

- Спасибо, мой добрый сын, ты несёшь тепло и радость, нежность и ласку нам с отцом, миришь нас, когда мы ссоримся. Сегодня мы собрались на пиру у Зевса. Пусть мы веселимся и отдыхаем, но у каждого из нас, богов, свои заботы, никто не должен забывать о своём долге перед людьми.

Поднимаю кубок за тебя, бог богов, Зевс!

Все встают и кланяются Зевсу.

                                          Оборудование.

Все боги одеты в хитоны ( белая простыня, заколотая на одном плече) Богини повязывают белой лентой лоб. У Зевса – корона-солнце. Вазы , лук, стрелы, флейты, лира, копьё, бутылочка Гипноса, кубок, мешочек с драгоценностями, весы. Музыка.

                                              Викторина.

  1. Кто такой Икар?
  2. Из-за кого разгорелась троянская война? Из-за прекрасной Елены.
  3. Что означает выражение «троянский конь»?
  4. Какие музы искусств тебе известны? Каллиопа- муза эпитеской поэзии. Эвтерпа – муза лирики. Эрато- муза любовных песен. Мельпомена – муза трагедии.Талия – муза комедии. Терпсихора – муза танцев. Клио – муза истории. Урания – муза астрономии. Полигимния – муза священных гимнов.
  5. На каком острове  родился Зевс? Остров Крит.
  6. Где течёт река Стикс? В царстве мёртвых.
  7. Кто охраняет царство мёртвых? Пёс Цербер.
  8. Зачем умершему клали мелкую монету? Это плата

перевозчику душ Харону.

  1. Какая богиня родилась из морской пены? Афродита.
  2. Самый весёлый бог? Дионис
  3. Самый хитрый и быстрый бог? Гермес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Изучение японской поэзии в жанре хокку".

Урок литературного чтения в 4 классе "Изучение японской поэзии в жанре хокку" (технология развития критического мышления)....

План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"

Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...

"Реализация технологии деятельностного метода обучения в практическом преподавании на уроках литературного чтения. Изучение жанров литературы в процессе изготовления макетов книжек»

Данный материал представляет собой теоретические аспекты изучения научных терминов на уроках литературного чтения и практические советы по изготовлению на уроках макетов книжек с целью изучения и разл...

«Реализация технологии деятельностного метода обучения в практическом преподавании на уроках литературного чтения. Изучение жанров литературы в процессе изготовления макетов книжек»

Для эффективного формирования литературоведческих понятий на уроках «Литературного чтения» можно в любой из существующих типов уроков включить такой вид практической деятельности как изгот...

Сценарий классного часа в 4 классе «Урок Мира»

Цель:·                   Учить детей жить по законам добра и справедливости;·...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей», развитие навыков выразительного беглого чтения, знакомство с особенностями жанра мифа.Планир...