Урок-проект "Приключения Незнайки и его друзей"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Увжикоева Лидия Ирбековна

Конспект урока внеклассного чтения в  1 классе на тему: Н.Носов. "Приключения Незнайки и его друзей"

·         Увжикоева Лидия Ирбековна, учитель

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема урока: Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”

Цели урока:

·         продолжать работу над развитием речи;

·         умением находить нужный ответ;

·         умением импровизировать, инсценировать;

·         развивать мышление детей, умение последовательно строить свою речь;;

·         воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний; формировать познавательные и коммуникативные действия;

·         воспитывать толерантность и социализацию.

Ход урока

I. Организационный момент.

Упражнение для дыхания: “Представьте, что у вас на ладони лежит пушинка. Наберите воздуха в легкие, вздохните глубоко и подуйте на пушинку, чтобы она улетела как можно дальше” (2-3 раза).

II. Сообщение темы урока.

·         На уроке чтения мы прочитали много произведений про сказочных человечков.

·         Кого вы можете назвать?(ответы детей по 1 слайду).

·         А может вы знаете как называется произведение? (ответы детей).

·         Кто же автор этой книги?

·         Он написал много книг для детей (выставка книг).

·         Вот его портрет.

·         Как вы  понимаете слово “приключение”? (ответы детей)

·         А в толковом словаре С.И. Ожегова слово объясняется так: приключение -происшествие, неожиданный случай в жизни.

III. Работа с произведением.

1. Жанр.

·         Когда вы читали сказку, то наверно, обратили внимание на слова “роман-сказка”.

·         Чем же отличается “роман-сказка” от “сказки”? (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий)

2. Анализ содержания сказки

Давайте с вами вспомним:

     *  Где жили коротышки? (в городке)

А вы бы не хотели жить в сказочном городке?

3.      *Давайте тогда построим свой импровизированный  городок. Для этого мы должны     разбиться на команды.(инструкция). Каждая команда строит свою улицу. Строится городок из  заготовленных дома  домиков.

         * Как назывался городок в сказке? (Цветочный).

  * Почему он так назывался? (Потому что на его улицах росло много цветов).

  *Как были названы улицы этого городка? (Васильковая, Ромашковая, Маргаритковая,         Одуванчиковая, Колокольчиковая) 

  * На столе лежит наглядный материал, выберите тот материал, который поможет нам      понять название улицы.(дети закрашивают наглядность и украшают импровизированные улицы городка).

  * У нас остались огурцы, как вы думаете, связаны ли они с нашим городком или они лишние? (Река называлась «Огурцовой», так как по берегам этой реки росли огурцы).

*Давайте закрасим огурцы и украсим берега нашей реки.

Оцените свою работу: понравилось вам работать в команде? Чья улица понравилась вам больше?

IV.Конкурс между командами.

*А теперь мы выясним, чья команда лучше запомнила прочитанную нами сказку- роман (раздаю тест с вопросами-10 мин)

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

V. Инсценирование  глав.

*Знакомство со следующими  главами “ Примирение” ,“На балу”с помощью инсценировки.

 

      *Анализ  просмотренного.

          -  Изменился  ли   Незнайка?

         -  Что помогло ему стать другим?

         -Как поменялось отношение между малышами-коротышами (Они стали более терпимее и дружнее)

      VI.Знакомство с заключительной главой.

      * Как вы думаете может закончится сказка?

      * Чему научила вас сказка? (наблюдательности, трудолюбию, важности        приобретения знаний, дружбе)

      *  Заключительную главу мы с вами прочитаем на следующем уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Незнайка и его друзья".

Викторина по книге Н.Носова " Незнайка и его друзья"....

урок чтения во 2 классе Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

интегрированный урок (театр - литературное чтение) 2 класс Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...

Литературная викторина по внеклассному чтению в 1 классе Незнайка и его друзья

Викторина используется для контроля  осознанности чтения детьми произведения в 1 классе....

Тренажер по математике "Незнайка и его друзья"

Тренажер по математике для 1 класса «Незнайка и его друзья» предназначен для отработки вычислительных навыков и закрепления знания состава чисел в пределах 10. Содержит семь игр, которые помогут разно...

Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...