Главные вкладки

    Литературное слушание. Произведения о семье Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Суханова Татьяна Владимировна

    Урок во 2 классе (УМК «Начальная школаXXI»)

    Литературное слушание. Произведения о семье

    Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»

    Цели:

    ·                 Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова, стихотворением «А что у вас?»;

    ·                 Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;

    ·                 Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий;

    ·                 Способствовать воспитанию нравственных качеств личности, создать творческую

    атмосферу сотрудничества в классе.

    Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка книг С. Михалкова, мультимед. презентация

    Вид урока:

    Урок литературного слушания: работа по учебнику и рабочей тетради

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_slushaniya.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок во 2 классе (УМК «Начальная школаXXI»)

    Литературное слушание. Произведения о семье

    Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»

    Цели:

    • Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова, стихотворением «А что у вас?»;
    • Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;
    • Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий;
    • Способствовать воспитанию нравственных качеств личности, создать творческую

    атмосферу сотрудничества в классе.

    Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка книг С. Михалкова, мультимед. презентация

    Вид урока:

    Урок литературного слушания: работа по учебнику и рабочей тетради

    Ход урока

    - Ребята, сейчас урок литературного слушания.

    - Чем бы вы хотели заняться на этом уроке? (Познакомиться с новым произведением)

    - Какую мы цель наметим на урок?

    (Слушать внимательно, понимать и разбирать произведение, учиться выразительно читать, работать в парах и группах )

    1. Литературная игра.

    Рассмотрите модели обложек.

    - Что заметили? (одинаковые темы у произведений)

    - Чем отличаются? (Разные жанры)

    - Какой модели соответствует произведение, которое вы читали дома?

    (1 модель. Мы читали татарскую народную сказку «Три сестры»)

    - Докажите? (Сказка о детях)

    - Кто может назвать произведение, которое подойдёт ко 2 модели?(Плещеев–Песня матери)

    - А кто может рассказать наизусть…?

    - Какие задания вы выполняли дома?

    1). Есть ли в этой сказке чудеса? Какие?    Кто готов ответить на эти вопросы?

    2). Выставка иллюстраций к сказке.       Прикрепить к доске

    3). Работа в парах: Поменяйтесь тетрадями и обсудите правильность выполнения задания. (Проверка задания в тетрадях с.46-47.)

    1. Слушание произведения С.Михалкова «А что у вас?»

    - С каким разделом мы продолжаем работать сегодня на уроке? (Семья и я)

    - Мы работаем с хрестоматией. Нам нужно найти произведение С. Михалкова в учебнике. Как мы это можем сделать? (По содержанию с 144 или с помощью закладки)

    - Сейчас я познакомлю вас с этим произведением.

    - Примите позу слушателя. Какими вы будите слушателями?

    Я читаю произведение. Дети следят по тексту.

    III. Беседа.

    - Вам понравилось это произведение?

    - Что понравилось больше всего?

    Моделирование.

    -Сейчас давайте выполним модель к этому произведению. (Дети выбирают нужную модель)

    - Кто является автором?

    - Какого жанра это произведение?

    - Какой заголовок у этого стихотворения?

    - О ком оно?

    - Проверьте свою работу по эталону. Если правильно поставьте   + и сдайте мне Физминутка.

    Автор - С. Михалков

    Жанр - Стихотворение

    Название - «А что у вас?»

    Тема - О детях

    СУПЕРОБЛОЖКА (заранее готова)

    Работа со стихотворением.

    - Прочитайте ещё раз заголовок. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произвед.?

    - Рассмотрите первую иллюстрацию и найдите текст, который к ней подходит. Зачитать.

    - У нас есть рубрика «Словарь». (Зацепа – так называется район Москвы).

    Поработаем в группах: с 146, обсудите пожалуйста вопрос №1

    (О чём вели разговор дети? Кто из них прав?) Слушаем группы.

    - Найдите в тексте слова, подтверждающие главную мысль стихотворения.

    1. Творческая работа «Профессии наших мам»

    Я знаю, что вы ещё подготовили рассказы о профессии своих мамах. Слушаем.

    Дети рассказывают.

    Если позволяет время: работа в тетради с 49

    Найдите это произведение в тетрадях и сейчас выполните только задание №2.

    (Взаимопроверка, работа в парах)

    IV. Обобщение изученного

    - С произведением, какого жанра мы сегодня познакомились?

    - О чём оно? Кто автор этой замечательного стихотворения?

    - А хотелось бы вам подробнее узнать о С. Михалкове?

    Презентация. Портрет.

    Я подготовила вам выставку книг С. Михалкова, которые вы можете найти в нашей библиотеке и познакомится с другими произведениями этого автора.

    V Рефлексия

    - Мы достигли целей, которые ставили в начале урока?

    (Познакомиться с новым произведением, слушать внимательно, понимать и разбирать произведение, учиться выразительно читать, работать в парах и группах )

    VI. Домашнее задание (по выбору)

    1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.
    2. Выучить небольшой отрывок наизусть.
    3. Выполнить задания 1 и 3 в рабочей тетради с 49.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "

    Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...

    Проект урока литературного чтения в 3 классе Тема: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный вечер»

    Класс: третий.Система: УМК «Гармония».Тема урока: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный...

    Конспект урока литературного слушания в 1 классе по произведению Е.Чарушина "Волчишко"

    Вашему вниманию предлагается конспект урока литературного слушания в 1 классе по произведению Е.Чарушина "Волчишко"...

    Урок по теме "Работа над произведением В.В. Бианки "Мышонок Пик"

    Урок по теме "Работа над произведением В.В. Бианки "Мышонок Пик"...

    Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

    Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...

    Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)

    Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...