Литературное слушание. Произведения о семье Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Суханова Татьяна Владимировна

Урок во 2 классе (УМК «Начальная школаXXI»)

Литературное слушание. Произведения о семье

Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»

Цели:

·                 Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова, стихотворением «А что у вас?»;

·                 Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;

·                 Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий;

·                 Способствовать воспитанию нравственных качеств личности, создать творческую

атмосферу сотрудничества в классе.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка книг С. Михалкова, мультимед. презентация

Вид урока:

Урок литературного слушания: работа по учебнику и рабочей тетради

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_slushaniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок во 2 классе (УМК «Начальная школаXXI»)

Литературное слушание. Произведения о семье

Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»

Цели:

  • Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова, стихотворением «А что у вас?»;
  • Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;
  • Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств личности, создать творческую

атмосферу сотрудничества в классе.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка книг С. Михалкова, мультимед. презентация

Вид урока:

Урок литературного слушания: работа по учебнику и рабочей тетради

Ход урока

- Ребята, сейчас урок литературного слушания.

- Чем бы вы хотели заняться на этом уроке? (Познакомиться с новым произведением)

- Какую мы цель наметим на урок?

(Слушать внимательно, понимать и разбирать произведение, учиться выразительно читать, работать в парах и группах )

  1. Литературная игра.

Рассмотрите модели обложек.

- Что заметили? (одинаковые темы у произведений)

- Чем отличаются? (Разные жанры)

- Какой модели соответствует произведение, которое вы читали дома?

(1 модель. Мы читали татарскую народную сказку «Три сестры»)

- Докажите? (Сказка о детях)

- Кто может назвать произведение, которое подойдёт ко 2 модели?(Плещеев–Песня матери)

- А кто может рассказать наизусть…?

- Какие задания вы выполняли дома?

1). Есть ли в этой сказке чудеса? Какие?    Кто готов ответить на эти вопросы?

2). Выставка иллюстраций к сказке.       Прикрепить к доске

3). Работа в парах: Поменяйтесь тетрадями и обсудите правильность выполнения задания. (Проверка задания в тетрадях с.46-47.)

  1. Слушание произведения С.Михалкова «А что у вас?»

- С каким разделом мы продолжаем работать сегодня на уроке? (Семья и я)

- Мы работаем с хрестоматией. Нам нужно найти произведение С. Михалкова в учебнике. Как мы это можем сделать? (По содержанию с 144 или с помощью закладки)

- Сейчас я познакомлю вас с этим произведением.

- Примите позу слушателя. Какими вы будите слушателями?

Я читаю произведение. Дети следят по тексту.

III. Беседа.

- Вам понравилось это произведение?

- Что понравилось больше всего?

Моделирование.

-Сейчас давайте выполним модель к этому произведению. (Дети выбирают нужную модель)

- Кто является автором?

- Какого жанра это произведение?

- Какой заголовок у этого стихотворения?

- О ком оно?

- Проверьте свою работу по эталону. Если правильно поставьте   + и сдайте мне Физминутка.

Автор - С. Михалков

Жанр - Стихотворение

Название - «А что у вас?»

Тема - О детях

СУПЕРОБЛОЖКА (заранее готова)

Работа со стихотворением.

- Прочитайте ещё раз заголовок. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произвед.?

- Рассмотрите первую иллюстрацию и найдите текст, который к ней подходит. Зачитать.

- У нас есть рубрика «Словарь». (Зацепа – так называется район Москвы).

Поработаем в группах: с 146, обсудите пожалуйста вопрос №1

(О чём вели разговор дети? Кто из них прав?) Слушаем группы.

- Найдите в тексте слова, подтверждающие главную мысль стихотворения.

  1. Творческая работа «Профессии наших мам»

Я знаю, что вы ещё подготовили рассказы о профессии своих мамах. Слушаем.

Дети рассказывают.

Если позволяет время: работа в тетради с 49

Найдите это произведение в тетрадях и сейчас выполните только задание №2.

(Взаимопроверка, работа в парах)

IV. Обобщение изученного

- С произведением, какого жанра мы сегодня познакомились?

- О чём оно? Кто автор этой замечательного стихотворения?

- А хотелось бы вам подробнее узнать о С. Михалкове?

Презентация. Портрет.

Я подготовила вам выставку книг С. Михалкова, которые вы можете найти в нашей библиотеке и познакомится с другими произведениями этого автора.

V Рефлексия

- Мы достигли целей, которые ставили в начале урока?

(Познакомиться с новым произведением, слушать внимательно, понимать и разбирать произведение, учиться выразительно читать, работать в парах и группах )

VI. Домашнее задание (по выбору)

  1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.
  2. Выучить небольшой отрывок наизусть.
  3. Выполнить задания 1 и 3 в рабочей тетради с 49.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "

Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...

Проект урока литературного чтения в 3 классе Тема: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный вечер»

Класс: третий.Система: УМК «Гармония».Тема урока: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный...

Урок по теме "Работа над произведением В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Урок по теме "Работа над произведением В.В. Бианки "Мышонок Пик"...

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...

Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...

Проверочная работа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" . Тема работы "Жанры и стили текста" .

В данной работе представлен один из видов контроля знаний обучающихся по данной теме. Работа расчитана на 15 - 20 минут урока чтения....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"...