"Знаки на дорогах"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Колина Валентина Михайловна

Открытый урок  чтения в период Обучения грамоте в 1 классе по УМК "Перспектива". К уроку прилагается презентация. Ребята по группам готовят выступления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте.Чтение . 1 «б» класс Тема урока: «Знаки на дорогах» Колина Валентина Михайловна учитель начальных классов МОБУ Новобурейская СОШ №1

Слайд 2

За работу взялся класс, всё получится у нас!

Слайд 4

Знаки на дорогах.

Слайд 5

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Слайд 6

Запрещающие знаки Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой Въезд запрещён Обгон запрещён Поворот направо запрещён. Остановка запрещена

Слайд 7

Предупреждающие знаки Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой Осторожно!Дети ! Железнодорожный переезд Дорожные работы Скользкая дорога

Слайд 8

Информационно- указательные знаки Отличительный признак: синий прямоугольник или квадрат с рисунком Надземный пешеходный переход Парковка Место остановки автобуса Пешеходный переход

Слайд 9

Предписывающие знаки Отличительный признак: синие круги с белым рисунком Велосипедная дорожка Движение прямо или направо Пешеходная дорожка Движение налево

Слайд 10

пожарная полиция скорая

Слайд 11

Предписывающий знак. Запрещающий знак. Информационно- указательный знак. Предупреждающий знак.

Слайд 12

Дорожные знаки по дороге в школу 1 - Предписывающий знак. Пешеходная дорожка 2 - Предупреждающий знак Дети 3 – Запрещающий знак Въезд запрещён

Слайд 13

Дорожные знаки по дороге в парк 1.Информационно-указательный знак. Пешеходный переход 2.Предписывающий знак. Велосипедная дорожка

Слайд 14

Сегодня я узнал…… Было трудно…… Я научился…….. Меня удивило…… Теперь я могу…….

Слайд 15

Творческая работа Соломатова Жени 1 «б» класс.

Слайд 16

Молодцы!Спасибо за урок! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ !

Слайд 17

Ресурсы интернета: http://www.greytek.ru/spravochnik-avtomobilista/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-pdd/posobie-po-pdd/dorozhnye-znaki/ http://www.autotest.su/driving/pdd20.html дорожные знаки



Предварительный просмотр:

                                             

                                                             

                   

                                                                                                                 

                                                                                                                 Колина Валентина Михайловна,

                                                                                                                 учитель  начальных классов

                                                                                                                 первой категории

                                                                                                                 МОБУ Новобурейская СОШ №1

                                                                                                                 2014 учебный год.                                                                                                                                                                                                                                              

                                                          План-конспект урока  «Обучению грамоте. Чтение»

                                                        по  учебнику «Азбука 1 класс», авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, УМК «Перспектива»

                                                                                                       Тема: «Знаки на дорогах.»

                                                                                             (Технологическая карта изучения темы)

Тема

Знаки на дорогах.

Тип урока

Урок введения нового знания.

Цель

Расширение и систематизация знаний о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.

Задачи:

  • расширение представлений учащихся о знаках дорожного движения;
  • развитие умения читать знаки дорожного движения;
  • знакомство с элементарными правилами дорожного движения;
  • раскрытие роли предметов как возможных ориентиров.

Проблема  урока

Что поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Методы работы

 Объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практическое.     

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать  представление о дорожных знаках, правилах   поведения пешехода на дороге, на улице.

Личностные: осознание важности использования дорожных  знаков  при взаимодействии с окружающим миром.

Регулятивные: формирование способов использования дорожных знаков.

Познавательные: осмысление связи между словом и знаком, построение логического рассуждения.

Коммуникативные: использование знаков как способов взаимодействия с окружающим миром, формулирование собственного  мнения;

                                                                                                         Организация пространства

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ , технология.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная,  парная.

Ресурсы

Азбука, 1ч., стр. 30-31, дорожные знаки, компьютер, экран, мультимедиа проектор, карточки,  раздаточный материал.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Цель, формы работы

Слайды                            

Деятельность  учащихся

Деятельность  учителя

Время

1этап. Организационный момент.

Цель: психологический настрой,

создание благоприятной рабочей обстановки.

Форма работы:

фронтальная

Презента ция

Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись

- Спасибо, тихо за парты сели.

1мин

2этап

Мотивация к учебной деятельности

Слайд 2.

 *Урок мы начнём с девиза.

*За работу взялся класс, всё получится у нас!

- С чего мы начнём наш урок?

-Какой вы предлагаете  девиз для нашего урока?

1мин

3этап.

Актуализация знаний.

Метод обучения: практическое задание.

Цель: обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания

Форма работы:

фронтальная, индивидуальная.

Слайд3

*На прошлом  уроке  мы знакомились с рисунками и знаками в общении, со знаками-символами.

*Мы сначала повторим всё то, что нам будет необходимо для открытия новых знаний

(Дети рисуют в карточках)

*Я нарисовала здание в два этажа и два шара около него.

* Я нарисовал дорогу, пешеходный переход и двухэтажный дом с двумя шарами около входа.

-Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Как вы будете изучать новую тему?

-Давайте выполним  1задание на карточках:

а) изобразите цветными карандашами знак-символ для обозначения Луны

б) Нарисуйте предметы- ориентиры по которым можно найти нашу школу.

-Какие предметы-ориентиры вы нарисовали?

Молодцы!

Давайте проверим.

5мин

4этап.

Изучение нового материала

Постановка учебной задачи

5этап.

Физминутка

6 этап

Знакомство с дорожными знаками

Цель:  дать возможность детям самим найти выход из проблемы затруднения.

Выявление места и причины затруднения.

Форма работы: коллективная

Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки.

Цель: сформировать у учащихся конкретные представления о дорожных знаках и к каким группам они относятся.

Слайд 4.

Слайд  5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10

( Дети немного растерялись и смотрят на учителя.)

*Мы не сможем это сделать.

* Мы не знаем этот знак и не знаем, как его нарисовать.

*Мы должны узнать как изображаются дорожные знаки.

* Тема нашего урока:

дорожные знаки.

*Нам надо познакомиться с дорожными знаками и узнать, что сообщают нам дорожные знаки.

* Мы даже попробуем их нарисовать

*  Дорожных знаков много и нам нужно запомнить их.

   (Ребята держат в руках  дорожные знаки о которых  рассказывают.)

1уч. Мы запрещающие знаки белые кружки, обведённые красной каймой.

2уч. Я в кругу обводном красном

Это значит -тут опасность.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движенья!

3уч. Въезд запрещён!

4уч. Движение на велосипеде запрещено.

1уч. А мы предупреждающие знаки –  белые треугольники с красною каймой

2уч. Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете.

Знак «Будьте осторожны!

На дороге дети».

3уч. А я железнодорожный переезд.

1уч. Мы, информационно – указательные знаки – синие квадраты с картинкой внутри.

2уч. Вдоль дороги знаки разные стоят.

Эти знаки нам, ребята, о многом говорят.

3уч. Этот знак про переход тебе вот говорит:

Путь тебе свободен, путь тебе открыт.

4уч. Есть подземный пешеходный переход. Есть надземный пешеходный переход.

*Мы не смогли нарисовать предписывающий дорожный знак.

1уч.Мы, предписывающие знаки – круглой формы. Голубого цвета, а внутри у нас рисунок.

2уч.Знаки этой группы указывают, кому и где можно передвигаться.

3уч.Я, пешеходная дорожка.

4уч. Велосипедная дорожка.

5уч.Я, дорога для автомобилей.

*Если на машине знак 01 – это пожарная машина.

*На полицейских машинах - 02.

*На скорой помощи знак - 03

- А сейчас нарисуйте предписывающий дорожный знак.

- Почему? Ведь вы нарисовали знак-символ Луны.

- А если мы не знаем как изобразить дорожный знак, как мы решим нашу проблему ? Что мы должны сделать на уроке?

- Какая тема нашего урока?

-Знаки на дорогах.

 

- Какие задачи  мы поставим сегодня на уроке, чему мы должны научиться?

 

-Дорожные знаки служат для регулирования дорожного движения. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу.

Первые дорожные знаки в России появились 100 лет назад.  Существует более 200 дорожных знаков. Они делятся на группы.

-Мало знать дорогу, нужно знать дорожные знаки. И сегодня  к нам  на урок пришли

дорожные знаки разных групп.

- Но прежде чем с ними познакомиться, мы проведём зарядку.

- А сейчас, дорожные знаки вам расскажут о себе, а вы внимательно слушайте и запоминайте!

- Знаки в красном круге запрещают движение пешеходов или машин. Прочитайте, что обозначает каждый знак.

- Знаки этой группы предупреждают водителя. Прочитайте, что они обозначают.

Прочитайте, что они обозначают.

-Какой дорожный знак вы не смогли нарисовать вначале урока?

- А сейчас ребята расскажут вам про предписывающие знаки и вы узнаете,что они обозначают.

-Вы прослушали и увидели дорожные знаки разных групп.

- А ещё есть знаки на машинах. Откройте учебник на стр. 31. Рассмотрите знаки на машинах и расскажите, что обозначают эти знаки.

13мин

2мин

6мин.

7 этап

Применение полученных знаний

Цель:  создать условия для формирования навыков самостоятельной работы в парах;

закрепить название дорожных знаков.

Форма работы: парная

Проверка по шаблону.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд13

*По дороге в школу Аня и Ваня повстречали

1- Предписывающий знак.

2 -Предупреждающий знак

3 –Запрещающий знак

*По дороге в парк они увидели

1.Информационно-указательный знак.

2.Предписывающий знак.

-А сейчас вы будете самостоятельно работать в парах. Подскажите Ане и Ване как называются знаки, которые им повстречаются по дороге в школу и в парк.

- Обсуждайте вместе, пользуясь памяткой.

- Давайте проверим правильность вашего ответа.

Что обозначают эти знаки?

- Проверьте правильность вашего ответа.

Что обозначают  эти знаки?

5мин.

8 этап 

Рефлексия

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели 

Форма работы:

фронтальная

*Сегодня я узнал много нового о дорожных знаках.

*Мне было немного трудно распознавать и запоминать знаки.

* Я узнала, что все дорожные знаки  делятся на группы и узнала названия групп.

*Теперь я могу идя домой определять к какой группе относятся дорожные знаки.

-Подведём итог нашего урока.

   Сегодня я узнал……

    Было трудно……

    Я научился……..

    Меня удивило……

    Теперь я могу…….

- Соломатов  Женя нарисовал рисунок на школьный конкурс «Правила дорожного движения» и его рисунок соответствует теме нашего урока!

Спасибо всем за урок!

 2мин.

                                                                                                 Литература:

  • Из опыта работы Хохловой И. Б, г. Новоалтайск  
  • Учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева
  • Рабочая тетрадь «Окружающий мир, ОБЖ»
  • Интернет ресурсы:

   



Предварительный просмотр:

Методическая записка

Описание мультимедийных компонентов урока

Автор проекта

Колина Валентина Михайловна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОБУ  Новобурейская  СОШ №1,  п. Новобурейский

Название проекта

Методическая разработка урока «Знаки на дорогах» 

Форма

презентация

Технические данные

Персональный компьютер, мультимедиа-проектор,  экран

Учебный предмет

Обучение грамоте. Чтение.

Класс

1 «б» класс

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Перспектива», Азбука Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева

Название темы или раздела учебного курса

Раздел « Слово. Знак»

Вид ресурса

Презентация, текстовый документ

Образовательный тип

Поясняющий текст, учебный текст

Средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Power Point

Цели, задачи дидактического материала

Ориентация на индивидуальную, парную работу; высокая плотность и  темп урока; формирование познавательного интереса.

Цель: повысить  эффективности урока с помощью презентации.

Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся,  сформировать интерес, мотивацию к  учебной деятельности.

Содержание дидактического материала

Презентация состоит из 17 слайдов

№1 – Название презентации

№2-  Девиз урока

№3 – Повторение изученного, пример-ориентир

№4-  Тема урока

№ 5- Музыкальная физминутка

№6-  Запрещающие знаки и их значение

№ 7- Предупреждающие знаки и их значение

№8-  Информационно-указательные знаки и их значение

№9-  Предписывающие знаки и их значение

№10- Знаки на машинах: скорая, полицейская, пожарная

№11- Помощник-опора, во время парной работы

№ 12- Проверка самостоятельной работы в парах. Дорожные знаки по дороге в школу.

№13- Проверка самостоятельной работы в парах. Дорожные знаки по дороге в парк.

№14- Рефлексия. Итог урока.

№15- Рисунок уч-ся класса представленный на школьный конкурс.

№16-Пожелание детям

№17- Использованная литература

Ресурсы дидактического материала

Анимационные эффекты.

Используемые источники информации

Литература:

  • Учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева
  • Из опыта работы Хохловой И. Б, г. Новоалтайск  
  • Рабочая тетрадь «Окружающий мир, ОБЖ»

Интернет ресурсы:

http://www.autotest.su/driving/pdd20.html дорожные знаки

http://www.greytek.ru/spravochnik-avtomobilista/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-pdd/posobie-po-pdd/dorozhnye-znaki/

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке

- учащимися

- Использование  педагогом на этапах:

  1. Актуализация темы урока;
  2. Объяснение нового материала
  3. Закрепление изученного материала
  4. Итог урока.

…учащимися:

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  2. Первичное усвоение знаний.
  3. Первичная проверка понимания.
  4. Рефлексия.

     

Презентация помогает сделать урок более наглядно – иллюстративно. Это активизирует познавательную  деятельность учащихся. Для детей начальных классов данный материал с использованием мультимедиа наиболее интересен и доступен. ИКТ обеспечивает наглядное восприятие, выполнение практической части, самостоятельное оценивание результатов.

   Все эти факторы, несомненно, способствуют повышению эффективности урока.

Применяется на всех этапах урока. Смена слайдов происходит по щелчку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению.  Цель:  расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...

КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Авторы:Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Клятва. Дети дают клятву.      Клянемся всегда и везде- в будни и в праздники- в жару и в стужу- в дождь и в снег- днем и ночьюб...

Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".

Помнить всегда о правилах дорожного движения....

"Азбука дороги-дорожные знаки"

Знакомство с историей возникновения дорожных правил....

Внеклассное мероприятие " Дорожные знаки – азбука дороги "

Познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знан...

Классный час по теме " Дорожные знаки - азбука дороги "

Познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знан...