Тематическое планирование по литературному чтению с УУД. УМК "Школа 2100" 3 класс по учебнику Р. Бунеева
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Крячко Светлана Николаевна

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа 2100". Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. По ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС («ШКОЛА 2100»)

Дата

Тема раздела

Тема урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные УУД

Метапредметные, личностные УУД

Раздел 1. Прощание с летом (8 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником .Г .Сапгир «Нарисованное солнце»,Ю. Кима«Светлый день»

Как работать с учебником?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора.

Личностные.

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Выразительно читать небольшие прозаические произведения.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героев.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно.

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

2

В.Драгунский «Англичанин Павля»

Как работать с текстом?

3

В.Драгунский «Англичанин Павля»

Как пересказать текст?

4

Внеклассное чтение. Что особенно мне запомнилось из книг, прочитанных летом?

Какие произведения больше понравились и почему?

5

Проверка навыков чтения

Как мы умеем читать и понимать текст?

6

 «Взрослая»жизнь дяди Федора ,Матроскина и Шарика(Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор ,кот и пес»)

Как составить план рассказа?

7

 «Взрослая»жизнь дяди Федора ,Матроскина и Шарика(Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор ,кот и пес»)

Чем повесть отличается от рассказа?

8

Лето волшебное и разное. Стихотворение К.Бальмонта «Капля» и Б . Заходера  «Что красивее всего?»

Р.К. Климатические особенности нашего края

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов)

9

Введение в раздел. Стихотворение Ю.Кима «Отважные охотники»

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

10

Мир приключений. С .Голицын «Сорок изыскателей».

Кого называют изыскателями?

11

Мир приключений. С .Голицын «Сорок изыскателей».

Кого называют изыскателями?

12

Какие они -настоящие изыскатели? (глава 4 из повести Голицына «Сорок изыскателей»

Кого называют изыскателями?

13

Какие они -настоящие изыскатели? (глава 4 из повести Голицына «Сорок изыскателей»

Как составить цитатный план?

14

Повесть о летних путешествиях .И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы»

Как работать с текстом?

15

Повесть о летних путешествиях .И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы»

Р.К. Детские писатели Ставрополья

Воспринимаем ли мы и понимаем эмоционально-нравственные переживания героев произведения?

16

Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Воспринимаем ли мы и понимаем эмоционально-нравственные переживания героев произведения?

17

Во что верят и играют, мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Понимаем ли мы содержание литературного произведения?

18

Во что верят и играют, мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Умеем ли мы работать с текстом?

19

Внеклассное чтение по разделам 1-2. А . Гайдар «Тимур и его команда»

Умеем ли участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного,

наблюдать над характерами героев?

20

Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра».

Как дать характеристику герою произведения?

21

Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра».

Р.К. Детские писатели Ставрополья

Как дать характеристику герою произведения?

22

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга»

Как дать характеристику герою произведения?

23

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга»

Как дать характеристику герою произведения?

24

Необычная жизнь жильцов старого дома   К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома»

Понимаем ли мы содержание прочитанного?

25

Необычная жизнь жильцов старого дома   К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома»

Как дать характеристику герою произведения?

26

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделам 1 и 2.

Чему мы научились?

27

Обучающее сочинение

Как правильно письменно излагать свои мысли?

Раздел 3. Природа летом (12 часов)

28

Введение в раздел. С.Есенин «С добрым утром!»

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Выявить уровень освоения учебного содержания, предупреждение неуспешности.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

29

Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» .

Р.К. Произведения наших земляков о степных просторах

Какими словами автор передаёт краски лета?

30

Проверка навыков чтения

Как мы умеем читать и понимать текст?

31

Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Толстой «Детство Никиты».

Как автор передаёт свои мысли и чувства?

32

Спасательная сила летней грозы. А.Толстой «Детство Никиты».

Р.К. Детские писатели Ставрополья

Как автор передаёт свои мысли и чувства?

33

Картины летнего дня. И.Тургенев «Голуби»

Как автор передаёт свои мысли и чувства?

34

Картины летнего дня. И.Бунин «Розы».

Как автор передаёт свои мысли и чувства?

35

Урок –практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка».

Как мы научились работать с текстом?

36

Краски и звуки лета. М.Пришвин «Золотой луг».

Какими словами автор передаёт краски лета?

37

Б.Пастернак «За поворотом.»

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

38

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 3.

Что нового мы узнали о природе?

39

Внеклассное чтение. Стихи о родной природе

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

Раздел   4. Уроки и переменки (12 часов).

40

Введение в раздел. Необычная школа.

Э.Успенский «Школа клоунов»

Как работать с текстом?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту худо- жественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

41

Необычная школа.

Э.Успенский «Школа клоунов»

Р.К. Детские писатели Ставрополья

Как работать с текстом?

42

Удивительная перемена. Стихотворение Б. Заходера «Перемена»

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

43

Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

Как работать с текстом?

44

Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

Как понять главную мысль текста?

45

Путь в страну невыученных уроков. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

Как понять главную мысль текста?

46

Испытания для Виктора Переступкина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

Как дать характеристику герою произведения?

47

Испытания для Виктора Переступкина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

Как дать характеристику герою произведения?

48

Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

Р.К. Детские писатели Ставрополья

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

49

Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

50

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 4.

Как мы запомнили произведения о сверстниках?

51

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

Чем интересуются сверстники?

Раздел 5. Глухая пора листопада (11 часов).

52

Введение в раздел. Такая разная осень. Стихи А. Пушкина

Р.К. Пушкин на Кавказе

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности.

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать наизусть стихотворения

53

 Такая разная осень. Стихи К. Бальмонта.

Р.К. Особенности осени нашего края

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

54

 Такая разная осень. Стихи Ф. Тютчева.

Р.К. Поэты Ставропольского края

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

55

Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом»

Как понять главную мысль текста?

56

Стихи о «близости снега» Г.Сапгир ,Д. Самойлов.

Как передаёт автор настроение природы?

57

Как приходит зима? К. Паустовский, Б.Пастернак

Как понять главную мысль текста?

58

Как приходит зима? К. Паустовский, Б.Пастернак

Как автор описывает зиму?

59

Приближение зимы.

Стихи С. Есенина

Р.К. Поэты Ставропольского края

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

60

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 5.

Как описана осень в литературных произведениях?

61

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

О чём пишут в детских журналах?

62

Проверка навыков чтения

Как мы умеем читать и понимать текст?

Раздел 6. И кот ученый свои мне сказки говорил (18 часов).

63

Введение в раздел Стихотворения Г.Сапгира «леса-чудеса», В.Берестова «Сказка»

Как выбрать интонацию для чтения стихотворения?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Личностные.

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

64

«Сказка -ложь ,да в ней намек..»Русская сказка «Кот и лиса»

Знаем ли мы жанры устного народного творчества?

65

Какие еще бывают сказки? Никита-Кожемяка (русская народная сказка)



Предварительный просмотр:

Дата

Тема раздела

Тема урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные УУД

Метапредметные, личностные УУД

Раздел 6. И кот ученый свои мне сказки говорил (16 часов). – продолжение

66

Какие еще бывают сказки? Как мужик гусей делил (русская народная сказка)

Как ум помогает человеку?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

67

Мир волшебной сказки. Синдбад – мореход (арабская сказка)

Какие приметы волшебной сказки мы знаем?

68

Мир волшебной сказки. Синдбад – мореход (арабская сказка). Р.К. Сказки народов Ставрополья.

Какие приметы волшебной сказки мы знаем?

69

За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура»

За что можно получить награду?

70

За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура»

За что можно получить награду?

71

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Что значит быть стойким?

72

Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

Какие качества человека следует ценить больше всего?

73

Сказки для театра. С. Маршак «Сказка про козла»

Что такое пьеса?

74

Сказки для театра. С. Маршак «Сказка про козла».Р.К. Театры нашего края

Как разыграть сказку?

75

Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песни Кэрролла»

О чём писал Высоцкий?

76

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 6

Чему нас учат сказки?

77

Внеклассное чтение по разделу 6.

Какие ещё бывают сказки?

78

Обобщающее сочинение. Сказка.

Как сочинить сказку?

Раздел 7. Поет зима, аукает… (9 часов).

79

Введение в раздел .Звуки  и краски зимы. Стихи С. Есенина. Р.К. Поэты Ставрополья

Как можно услышать зиму?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

80

«Подарки» зимы. Стихотворения К.Бальмонта, И.Бородинского.

Что нам  «дарит» зима?

81

В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения Ю. Мориц,  А. Барто. Р.К. Особенности климата Ставропольского края – зима.

Почему мы ждём Новый год?

82

Настоящие друзья Мишка и Дениска. В.Драгунский «Кот в сапогах»

Что значит настоящий друг?

83

Зимние впечатления. Стихотворения Б.Пастернака, А. Башлачева, Д.Самойлова.

Какие картины зимы можно увидеть в стихах?

84

Суровые законы жизни зимнего леса. В Бианки «По следам»

Что можно прочитать по следам на снегу?

85

Суровые законы жизни зимнего леса .В Бианки «По следам». Р.К. Редкие животные Ставропольского края

Что можно прочитать по следам на снегу?

86

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

Что интересного мы узнали о зиме?

87

Внеклассное чтение. В.Бианки «Лесная газета»

Какие новости бывают в лесу?

Раздел 8. Животные в нашем доме (11 часов).

88

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака».

Кого можно считать другом?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

89

У каждого свое место в природе. Д.Мамин Сибиряк «Медведко».

Почему медвежонок не прижился дома?

90

У каждого свое место в природе. Д.Мамин Сибиряк «Медведко». Р.К. Животные Ставропольского края

О чём следует подумать, если берёте домой дикое животное?

91

Замечательные собаки. Ю.Коринец «Ханг и Чанг»

Есть ли у собак характер?

92

Замечательные собаки. В. Драгунский «Дымка и Антон»

Есть ли у собак характер?

93

Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин»

Каждый ли клест может стать капитаном?

94

Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин»

Каждый ли клест может стать капитаном?

95

Удивительные пони Ю. Мориц.

Почему пони удивительные?

96

Обучающее сочинение «Мой маленький друг»

Как правильно составить текст?

97

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 8.

Что интересного мы узнали о животных?

98

Внеклассное чтение по теме «Животные в нашем доме»

Какие ещё есть интересные истории о животных?

Раздел 9. Мы с мамой и папой (10 часов).

99

Введение в раздел. Э.Успенский  «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

У кого какие обязанности по дому?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

100

Мечты о «взрослой» жизни. В . Драгунский «…Бы»

Легко ли быть взрослым?

101

Подарки серьезное дело . (.Ю. Коринец, А . Барто.)

Какие подарки самые приятные?

102

Во что нельзя  «играть».

И.Дик «Красные яблоки»

Во что нельзя  «играть»?

103

Проверка читательских умений

Как мы умеем читать?

104

Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре»

Что такое взаимопонимание?

105

Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». Р.К. Произведения ставропольских писателей для детей.

Что такое взаимопонимание?

106

Когда мама сердится…

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Почему мама может рассердиться?

107

Хорошо когда рядом - папа !С.Маршак «Хороший день»

Хорошо ли, когда папа рядом?

108

Творческая работа. Сочинение о своей семье.

Что я могу рассказать о своей семье?

109

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 9.

Чем крепка семья?

Раздел 10. Наполним музыкой сердца (8 часов).

110

Введение в раздел .

О  . Мандельштам «Рояль»

Почему люди пишут музыку?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать по ролям.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

111

Как рождается музыка. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

В чём сила бессмертной музыки?

112

Волшебная сила бессмертной музыки. Рассказ «Корзина с еловыми шишками».

В чём сила бессмертной музыки?

113

Волшебная сила бессмертной музыки. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». Р.К. Композиторы Ставропольского края, нашего района.

В чём сила бессмертной музыки?

114

Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»

В чём можно услышать музыку?

115

Состязание певцов. И. Тургенев «Певцы»

Какие бывают состязания?

116

Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Какими бывают встречи с писателями?

117

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 10.

Что мы узнали из раздела?

118

Сочинение «Что я представляю, когда слушаю музыку?»

Что я представляю, когда слушаю музыку?

Раздел 11. День смеха (4 часа ).

119

Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса»

Что это за страна – Хохотания?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

120

Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Легко ли смеяться над собой?

121

Веселые стихи . О.Григорьев, Ю.Мориц.

Легко ли смеяться над собой?

122

Внеклассное чтение. Юмористические произведения. Р.К. Стихи поэтов Ставрополья

Какие ещё еть смешные произведения?

Раздел 12. О весна, без конца  и без краю (4 часов) .

123

Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А. Макаревича, Ф.Тютчева, А. Блока .

Как приходит весна?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

124

Озорные стихи о весне. Стихотворения  В.Маяковского, О.Мондельштама, С.Черного.

Как приходит весна?

125

Картины весны . Б.Окуджава «Весна» А. Толстой «Детство Никиты»

Какие картины весны можно увидеть?

126

Обобщение по разделам 11-12..

Проверочная работа по разделам 11 – 12.

Что мы узнали нового?

127

Сочинение о весне

Как рассказать о весне?

128

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне. Р.К. Особенности климата Ставропольского края – весна.

Что ещё мы прочитали о весне?

Раздел 13. День победы  (4 часов) .

129

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». Р.К. Наши земляки – герои ВО войны.

Почему мы должны помнить о В.О. войне?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

130

Трудная тема – война.  В.Драгунский «Арбузный переулок».

Почему мы должны помнить о В.О. войне?

131

Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы

Почему мы должны помнить о В.О. войне?

132

Стихи о войне  Б. Окуджавы

Почему мы должны помнить о В.О. войне?

133

Внеклассное чтение  по разделу 13 .

Почему мы должны помнить о В.О. войне?

Раздел 14 . Родная земля (5  часов) .

134

Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие»

Что такое Родина?

Знать:

виды литературных жанров;

русских и зарубежных писателей и поэтов

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные.

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– пользоваться словарями, справочниками;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные.

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

 Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Воспринимать на слух  произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности

135

Проверка уровня развития читательских умений.

Как мы научились читать?

136

Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов «Ты, Россия моя»  Р.К. Моя – малая родина.

Что такое Родина?

137

С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце»

Почему Родина у человека одна?

138

Итоговый  урок.

Чему мы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению(Н.А.Чуракова) 1 класс

Тематическое планирование литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.

Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"

Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...

тематическое планирование по литературному чтению В.Ю. Свиридовой 2 класс

тематическое планирование 2 класс по литературному чтению 40 часов...