Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

    Кобзева Ольга Александровна

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_literaturnoe_chtenie.docx77.02 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса.

    Тема урока

    Дата проведения

    Кол-во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Характеристика деятельности учащихся

    Виды работ и контроля

                                                                                               Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)

                                                                                                          Добуквенный период (23 часа)

    1

    Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником.

    03.09

    1 час

    Урок-игра.

    Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником.

    Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы.

    Фронтальная беседа.

    2

    Как мы здороваемся и прощаемся?

    04.09

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Как мы здороваемся и прощаемся? Зачем нужна речь?

     Правила хорошей речи.

    Об одном и том же по- разному. Речь устная и письменная.

    Предложение и слово.

    Слог. Звуки вокруг нас.

    Звуки речи.

    Совершенствование умения выделять звуки речи.

     Звуки гласные и согласные. Ударение.

    Ударные и безударные гласные звуки.

     Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Согласные звуки: глухие и звонкие.

    Создают высказывания, соотносят этикетные высказывания с рисунками.

    Фронтальный опрос.

    3

    Зачем нужна речь?

    05.09

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Создают высказывания, слушают речь одноклассников и корректируют её, обосновывают своё мнение.

    Фронтальный опрос.

    4

    Правила хорошей речи.

    06.09

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Знакомятся с требованиями к качеству речи - быть понятной и вежливой. Наблюдают за речью учителя, одноклассников, оценивают выполнение правил речи, высказывают своё мнение, дают советы.

    Составление высказываний для речевых ситуаций.

    5

    Об одном и том же по-разному.

    10.09

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся со стилями речи (без термина).

    Фрон-

    тальная

    беседа.

    6

    Речь устная и письменная

    11.09

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с формами речи, с их особенностями и средствами.

    Фронтальный опрос.

    7

    Предложение

    12.09

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Учатся выражать мысли. Знакомятся с правилом оформления границ предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Знакомятся с выражением: «опасные при письме места» применительно к оформлению границ предложения. Знакомятся с письмом под диктовку слов и предложений (квазиписьмо).

    Фронтальная беседа.

    8

    Слово.

    13.09

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся со значением слова как его основным признаком. Разграничивают реальные предметы и слова как их названия. Выясняют, что в именах собственных (без использования термина)используется прописная буква.

    Фронтальная беседа.

    9

    Слог.

    17.09

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Овладевают приёмом скандирования как способом деления слова на слоги.

    Состав- ление высказываний для речевых ситуаций.

    10

    Звуки вокруг нас. Звуки речи.

    18.09

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с особенностями речевых звуков. Слушают звуки окружающего мира и объясняют отличие от них звуков речи, сравнивают звуки и значения слов, выявляют и называют смыслоразличи- тельные звуки; объясняют смыслоразличительную роль звуков.

    Фронтальная беседа.

    11

    Звуки речи: закрепление.

    19.09

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Овладевают способом выделения звуков и вычленением их последовательности в слове.

    Индивидуальный оп(Ьос.

    12

    Совершенствование умения выделять звуки речи.

    20.09

    1 час

    Комбинированный урок.

    Развитие фонетического слуха: обучающиеся учатся различать слова и предложения.

    Фронтальный опрос.

    13

    Звуки гласные и согласные.

    24.09

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками, с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера.

    Текущий контроль.

    14

    Звуки гласные и согласные: закрепление.

    25.09

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Учатся выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный. Соотносят слова со звуковыми моделями; классифицируют слова в зависимости от характеристики звуков.

    Участие в диалоге.

    15

    Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

    26.09

    1 час

    Комбинированный урок.

    Знакомятся с приёмом определения ударного гласного звука. Характеризуют звуковой состав слова по его модели; выбирают слова, подходящие к модели.

    Фронтальная беседа.

    16

    Ударные и безударные гласные звуки: закрепление.

    27.09

    1 час

    Урок закрепления и систематизации.

    Тренируются в разграничении ударных и безударных гласных звуков и слогов. Моделируют звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику.

    Составление высказываний. Индивидуальный опрос.

    17

    Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

    01.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с характеристиками твёрдых и мягких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслораз- личительной ролью звуков.

    Фронтальная беседа.

    18

    Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

    02.10

    1 час

    Урок закрепления и систематизации.

    Знакомятся с непарными твёрдыми и непарными мягкими согласными звуками. Выделяют отдельные звуки, дают им характеристику по твёрдости и мягкости.

    Текущий контроль.

    19

    Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

    03.10

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют предложения в соответствии с моделью.

    Участие в диалоге.

    20

    Гласные и согласные звуки: обобщение.

    04.10

    1 час

    Урок обобщения и повторения.

    Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют монологическое высказывание на основе изображений и графической модели.

    Индивидуальный опрос.

    21

    Согласные звуки: глухие и звонкие.

    08.10

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    1

    Осваивают приём распознавания глухих и звонких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслораз- личительной ролью звуков.

    Фронтальный опрос.

    22

    Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление.

    09.10

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Знакомятся с непарными звонкими и глухими согласными звуками.

    Фронтальный

    опрос.

    #

    23

    Звуки речи: обобщение.

    Повторение.

    10.10

    1 час

    Урок обобщения и систематизации.

    Тренируются в выполнении

    фонетического анализа слов

    Индивидуальный опрос.

                                                                                   Основной период (67 часов)

    24

    Буквы А а т О о.

    11.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Первые буквы гласных звуков А а - О о, И и- ы, Уу-Ээ. 

    Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р.

     Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш.

    Правописание сочетания «ши». Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. 

    «Опасности письма» на месте безударных гласных.

     Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы.

    Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: 3 з - С с, Бб-Пп, Гг-Кк,Дд-Тт, Вв-Фф, Ж ж - Ш ш. 

    «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). Правописание ударных сочетаний «жи-ши».

    Читаем и рассказываем.

     Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: X х, Ц ц, Ч ч, Щ щ.

     «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). Читаем и обсуждаем.

    Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу».

    Новая «работа» знакомых букв: Е е, Ё ё, Ю ю, Я я. Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я. Разделительные знаки - ь и ь. Читаем, наблюдаем, всё повторяем. «Работа» букв ь и ь

    Знакомятся с гласными звуками [а], [о] и буквами Аа, Оо, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Определяют ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой.

    Творческое моделирование букв.

    25

    Буквы И и- ы.

    15.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с гласными звуками [и], [ы] и буквами Ии, ы, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Читают слоги с буквами. Работают в паре, составляют короткие высказывания.

    Творческое моделирование букв.

    26

    Буквы У у- Э э.

    16.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с гласными звуками [у], [э] и буквами Уу, Ээ, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Читают слоги с буквами.

    Творческое моделирование букв.

    27

    Закрепление.

    17.10

    1 час

    Урок закрепления и систематизации.

    Закрепление навыков работы со звуковыми моделями слов. Обучение чтению слогов и слов.

    Текущий контроль.

    28

    Буквы Л л- М м.

    18.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [л], [л1] и [м], [м'] и буквами Лл, Мм, обозначающими эти звуки на письме. Сравнивают слова по значению; объясняют различие в значении слов, отличающихся одной буквой.

    Творче ское моделирование букв.

    29

    Закрепление.

    22.10

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Читают, устанавливают связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдают за изменениями слов, составляют и читают слова.

    Индивидуальный опрос.

    30

    Буквы Н н.

    23.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Нн, обозначающими эти звуки на письме. Читают слоги и слова с изученными буквами. Соотносят прочитанные слова с картинками.

    Творческое моделирование букв.

    31

    Буквы Р р.

    24.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Рр, обозначающими эти звуки на письме. Дополняют слоги до слов. Подбирают к звуковым моделям соответствующие слова. Определяют наличие в звучащем слове твёрдого [р] и мягкого [р'].

    Творческое моделирование букв.

    32

    Закрепление.

    25.10

    1 час

    Урок повторения и систематизации.

    Читают слоги и слова с изученными буквами. Соотносят слова и соответствующие им модели, рабо- тают в паре над составлением слов.

    Проверочная работа.

    33

    Буквы С с. •

    29.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами Сс, обозначающими эти звуки на письме. Дополняют слоги до слов.

    Творческое моделирование букв.

    34

    Буквы К к.

    30.10

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [к], [к1] и буквами Кк, обозначающими эти звуки на письме. Определяют наличие в звучащем слове твёрдого звука [к] и мягкого [к'].

    Творческое моделирование букв.

    35

    Закрепление.

    31.10

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок.

    Творческое моделирование букв.

    36

    Буквы Тт.

    01.11

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Тт, обозначающими эти звуки на письме. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов.

    Творческое моделирование букв.

                                                                                 2 четверть

    37

    Буквы В в.

    12.11

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами Вв, обозначающими эти звуки на письме. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов.

    Творческое моделирование букв.

    38

    Закрепление.

    13.11

    1 час

    Урок-игра.

    Читают слоги и слова с изученными буквами. Составляют и читают слова, преобразовывают их, сравнивают по значению. Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста.

    Текущий контроль.

    39

    Буквы П п.

    14.11

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами Пп, обозначающими эти звуки на письме.

    Творческое моделирование букв.

    40

    Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши».

    15.11

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Шш, обозначающими этот звук на письме. Тренируются в чтении слов с сочетанием «ши».

    Творческое моделирование букв.

    41

    Закрепление.

    19.11

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов. Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок.

    Составление высказываний для речевых ситуаций.

    42

    Буквы ы — И и.

    $

    20.11

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Сравнивают использование букв «ы» - «и» после букв согласных звуков; с опорой на модель формулируют правило чтения прямых слогов, действуют в соответствии с ним при чтении.

    Фронтальная беседа.

    43

    Буквы А а-я.

    21.11

    1 час

    Комбинированный урок.

    Сравнивают использование букв «а» - «я» после букв согласных звуков. Составляют и читают слова, преобразовывают их, сравнивают по значению.

    Фронтальный опрос.

    44

    Буквы Ээ-е.

    22.11

    1 час

    Комбинированный урок.

    Сравнивают использование букв «э» - «е» после букв согласных звуков. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов.

    Индивидуальный опрос.

    45

    Закрепление.

    26.11

    1 час

    Урок повторения и систематизации.

    Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов.

    Фронтальный опрос.

    46

    Буквы 0 о - ё.

    27.11

    1 час

    Урок-игра.

    Сравнивают использование букв «о» - «ё» после букв согласных звуков. Работают в парах над созданием коротких высказываний.

    Составление высказываний для речевых ситуаций.

    47

    Буквы У у- ю.

    28.11

    1 час

    Комбинированный урок.

    Сравнивают использование букв «у» - «ю» после букв согласных звуков. Учатся отвечать на вопросы по тексту, конструировать предложения.

    Фронтальный опрос.

    48

    Закрепление.

    29.11

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    По заголовкам предполагают содержание текста, проверяют предположение при чтении.

    Фронтальный опрос.

    49

    Буква ь.

    03.12

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука.

    Творческое моделирование букв.

    50

    Закрепление.

    04.12

    1 час

    Урок применения умений и навыков.

    Выявляют и сравнивают использование букв «ь» и «е, ё, ю, я, и» после букв согласных звуков. Сравнивают по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках.

    Индивидуальный опрос.

    51

    «Опасности письма» на месте безударных гласных.

    05.12

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Сравнивают безударные гласные звуки и буквы на их месте, моделируют результаты наблюдений; делают вывод о наличии «опасности письма» на месте безударных гласных.

    Фронтальная беседа.

    52

    Закрепление.

    06.12

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Читают слова, сравнивают звуки и буквы безударных гласных, проверяют правильность сделанного вывода.

    Текущий

    контроль.

    #

    53

    Буквы И й.

    10.12

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Читают слова с буквой «й», сравнивают их по значению, выявляют противоположные по смыслу, устанавливают родственные связи слов.

    Фронтальный опрос.

    54

    Закрепление и обобщение знаний о непарных по глу- хости-звонкости согласных звуках и их буквах.

    11.12

    1 час

    Урок закрепления и систематизации.

    Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов.

    Фронтальный опрос.

    55

    Буквы 3 з - С с.

    12.12

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы.

    Творческое моделирование букв.

    56

    Буквы Б б- П п.

    13.12

    1 час

    Комбинированный урок.

    Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [б] - [б'] и [п] - [п'] и парные звуки по звонкости- глухости [б] - [п], [б'] - [п'].

    Творческое моделирование букв.

    57

    Закрепление.

    17.12

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы. Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания, представленные в графической форме.

    Индивидуальный опрос.

    58

    Буквы Г г- К к.

    18.12

    1 час

    Комбинированный урок.

    Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [г] - [г'] и [к] - [к'] и парные звуки по звонкости- глухости [г] - [к], [г1] - [кг

    Творческое моделирование букв.

    59

    Буквы Д д- Тт.

    19.12

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [д] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [Д] - [Д'1 и [т] - [т'] и парные звуки по звонкости- глухости [д] - [т], [д'] - [Г].

    Творческое моделирование букв.

    60

    Закрепление.

    20.12

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы. Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания, представленные в графической форме.

    Фронтальный опрос.

    61

    «Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (на конце слова).

    24.12

    1 час

    Урок применения умений и навыков.

    Слушают орфоэпическое чтение, выделяют и называют гласные звуки. Сравнивают два вида чтения: «как написано»,«как говорим», выявляют случаи совпадения и различия звуков и букв.

    Самостоятельная

    работа.

    62

    Буквы В в - Ф ф.

    25.12

    1 час

    Комбинированный урок.

    Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [в] — [в-] и [ф] — [ф1] и парные звуки по звонкости- глухости [в] — [ф], [в'] — [ф']. Анализируют звуковой состав слов.

    Творческое моделирование букв.

    63

    Буквы Ж ж- Ш ш.

    26.12

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [ж] в предложенных словах. Группируют буквы парных или непарных по глухости- звонкости согласных. Конструируют предложения, выбирают для них слова.

    Творческое моделирование букв.

    64

    Закрепление.

    27.12

    1 час

    Урок закрепления и систематизации.

    Самостоятельно готовятся к чтению, делят для этого трудные слова на слоги, используют другие способы помощи. Отвечают на вопросы после текста, контролируют понимание читаемого.

    Проверочная работа.

                                                                                                            3 четверть

    65

    Правописание ударных сочетаний «жи-ши».

    09.01

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Сравнивают звучание ударных слогов в словах типа «мыла», «шила», выявляют сходство гласных звуков; выбирают буквы для их обозначения и объясняют различие букв. Читают слова с ударными сочетаниями «жи-ши», проводят аналогию между ними.

    Индивидуальный опрос.

    66

    Закрепление сведений об «опасностях письма».

    10.01

    1 час

    Урок применения умений и навыков.

    Группируют слова по указанным признакам. Читают пары слов, сравнивают последние согласные звуки и буквы на их месте; пополняют информацию об «опасностях письма» на месте мягких согласных, парных по глухости- звонкости, на конце слова.

    Фронтальный опрос.

    67

    Повторение изученного.

    14.01

    1 час

    Урок повторения и обобщения.

    Читают пары слов, сравнивают последние согласные звуки и буквы на их месте; пополняют информацию об «опасностях письма» на месте мягких согласных, парных по глухости- звонкости, на конце слова.

    Выразительное чтение. Индивидуальный опрос.

    68

    Читаем и рассказываем.

    15.01

    1 час

    Комбинированный урок.

    Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания,представленные в графической форме, составляют монологические высказывания, в том числе по картинкам.

    Составление высказываний для речевых ситуаций.

    69

    Повторение изученного.

    16.01

    1 час

    Урок-игра.

    Рассказывают о звуках и буквах по опорным моделям, воспроизводят правила чтения, осознают их использование.

    Фронтальная беседа.

    70

    «Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (перед согласными).

    17.01

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Наблюдают за обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков перед буквами согласных, распространяют сделанный вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-

    Составление моно-

    логического высказывания.

    Индивидуаль-ный опрос.

    71

    Буквы X х.

    21.01

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Хх, обозначающими эти звуки на письме. Анализируют звучащую речь, выявляют звуки по указанным признакам.

    Творческое моделирование букв.

    72

    Закрепление.

    22.01

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Читают, отвечают на вопросы, обнаруживают «опасные при письме места» в слове, предложении.

    Фронтальный опрос.

    73

    Буквы Ц ц.

    23.01

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Цц, обозначающими этот звук на письме. Вычленяют из слов непарные по глухости- звонкости согласные звуки.

    Творческое моделирование букв.

    74

    Буквы Ч ч.

    24.01

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с непарным мягким согласным звуком [ч1] и буквами Чч, обозначающими этот звук на письме.

    Творческое моделирование букв.

    75

    Буквы Щ щ.

    28.01

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме.

    Творческое моделирование букв.

    76

    Закрепление.

    29.01

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Читают тексты, объясняют значения слов, наблюдают за их строением,

    родственными связями.

    Самостоятельная

    работа.

    77

    Читаем и обсуждаем.

    30.01

    1 час

    Урок применения умений и навыков.

    Читают тексты, выделяют в них главные сведения, понимают смысл знаков препинания, отражают его в интонации. Составляют диалоги в парах.

    Составление высказываний для речевых ситуаций.

    78

    Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу».

    31.01

    1 час

    Урок-игра.

    Сравнивают согласные звуки, произносимые при чтении перед буквами «а- я», «у-ю». Наблюдают за выбором букв ударных гласных после букв мягких согласных [ч'] и [щ'], выявляют отклонения от общего правила.

    Текущий контроль.

    79

    Закрепление: «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

    04.02

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Формулируют особое правило написания ударных сочетаний «ча-ща», «чу- щу» в группах, проверяют «открытое» правило по букварю.

    Фронтальный опрос.

    80

    Повторение изученного.

    05.02

    1 час

    Урок повторения и обобщения.

    Читают тексты, осмысливают их по вопросам; выполняют на их основе задания, представленные в словесной и модельной форме.

    Индивидуальный опрос.

    81

    Буквы е е, ё ё, ю ю, Я я в начале слова.

    06.02

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с буквами, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о], [й'у], [й'а]. Читают слова с буквами е, ё, ю, я.

    Творческое моделирование букв.

    82

    Буквы е, ё, ю, я после букв гласных.

    07.02

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Выделяют звук [й'] в словах, определяют его место и обозначают соответствующими буквами. Анализируют слова,соотносят их с моделями.

    Фронтальная беседа.

    83

    Закрепление.

    18.02

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Читают слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях. Читают тексты, осмысливают их по вопросам; выполняют на их основе задания, представленные в словесной и модельной форме.

    Фронтальный опрос.

    84

    Обобщение: «работа» букв гласных.

    19.02

    1 час

    Урок повторения и обобщения.

    Анализируют слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях, соотносят их со звуковыми моделями. В парах разыгрывают диалоги.

    Составление высказываний для речевых ситуаций.

    85

    Читаем и наблюдаем.

    20.02

    1 час

    Урок-игра.

    Анализируют слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях, соотносят их со звуковыми моделями. Читают тексты, выявляют их смысл, восстанавливают последовательность предложений, озаглавливают с учётом темы, главной мысли (без терминов).

    Составление высказываний для речевых ситуаций.

    86

    Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я.

    21.02

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Читают тексты, выявляют их смысл, восстанавливают последовательность предложений, озаглавливают с учётом темы, главной мысли (без терминов).

    Фронтальная беседа.

    87

    Буква ь (разделительный).

    25.02

    1 час

    Урок применения умений и навыков.

    Тренируются в чтении слов с разделительным мягким знаком. Анализируют слова, соотносят их со звуковыми моделями. В парах работают над составлением высказывания.

    Фронтальный опрос.

    88

    Разделительный

    ь.

    26.02

    1 час

    Урок применения умений и навыков.

    Тренируются в чтении слов с разделительным твёрдым знаком. Анализируют слова, соотносят их со звуковыми моделями.

    Фронтальный опрос.

    89

    «Работа» букв ь и ъ.

    27.02

    1 час

    Урок закрепления и систематизации.

    Наблюдают за использованием разделительных «ь» и «ъ»; подтверждают вывод об их «работе». Читают слова с разделительными знаками.

    Индивидуальный опрос.

    90

    Обобщение, повторение.

    28.02

    1 час

    Урок повторения и обобщения.

    Читают тексты, обсуждают их, находят в них ответы на вопросы. Составляют высказывания, тренируются обнаруживать «опасные места» при чтении текстов.

    Выразительное чтение. Фронтальный опрос.

                                                                                                 Завершающий период (2 часа)

    91

    Алфавит.

    04.03

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Читают текст, находят в нём новое слово (алфавит), узнают по тексту его значение.

    Текущий

    контроль.

    92

    Как хорошо уметь

     читать!

    05.03

    1 час

    Урок применения умений и навыков.

    Алфавит. Как хорошо уметь читать!

    Читают авторские тексты, узнают авторов, книги; показывают с помощью средств выразительности своё отношение к читаемому.

    Фронтальный опрос.

     

                          Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

    Тема урока

    Дата проведения

    Кол-во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Характеристика деятельности учащихся

    Виды работ и контроля

                                                                       Блок «Литературное чтение» (40 часов)

                                                                       Звенит звонок – начинается урок (7 часов)

    1

    Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными».

    06.03

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Л. Дьяконов «Первоклассникам»;

     

    А. Барто «Стали грамотными»;

    Г. Новицкая «Книжки»;

    Р. Сеф «Учись читать!..»;

     

    Л. Пантелеев «Ау»;

    С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»;

    В. Голявкин «Болтуны»;

    С. Маршак «Угомон»; Э.

    Мошковская «Можно всему-всему научиться...».

    Знакомятся с литературными произведениями школьной тематики. Учатся осознанному чтению доступных по объёму и жанру произведений. Отрабатывают правильное произношение и употребление слов.

    Фронтальный опрос.

    2

    Г.Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..»

    07.03

    1 час

    Урок- инсценировка.

    Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов. Игра «Радиотеатр».

    Индивидуальный опрос.

    3-4

    Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

    11.03-12.03

    2 часа

    Урок формирования умений и навыков.

    Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу текста. Упражняются в интонацион- но-выразительном чтении.

    Выразительное чтение. Фронтальная беседа.

    5

    В. Голявкин «Болтуны».

    13.03

    1 час

    Урок-

    инсцени-

    ровка.

    Учатся вдумчивому чтению целыми словами; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр».

    Фронтальный опрос.

    6

    С. Маршак «Угомон».

    14.03

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Готовятся к выразительному чтению стихотворения.

    Индиви-

    дуальный

    опрос.

    7

    Э. Мошковская «Можно всему- всему научиться»; обобщение прочитанного.

    18.03

    1 час

    Комбинированный урок.

    Подбирают пословицы, подходящие к содержанию стихотворений раздела, объясняют смысл пословиц.

    Проверочная работа.

                                                                             Час потехи (9 часов)

                                                                         

    8

    В. Смит «Час потехи».

    19.03

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    В. Смит «Час потехи» (перевод Б. Заходе- ра);

    потешки;

    колыбельные песни;

    побасёнки;

    загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки);

    Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»;

     В. Берестов «Искалочка»;

    считалки;

    В. Берестов «За игрой»;

     

    скороговорки; небылицы;

    С. Маршак «Я видел»;

    А. Босев «С нами Смех» (перевод С. Михалкова); А. Усачёв «Если вы собрались в гости»;

     С. Маршак «Пудель».

    Учатся воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Упражняются в интонационно- выразительном чтении. Совершенствуют навык смыслового чтения.

    Индивидуальный опрос.

    9

    Потешки; колыбельные.

    20.03

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Учатся воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Знакомятся с русским фольклором.

    Фронтальный опрос.

    10

    Русские народные побасёнки.

    21.03

    1 час

    Комбинированный урок.

    Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения.

    Фронтальный

    опрос.

                                                                    4 четверть

    11

    Загадки.

    01.04

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Осваивают способы составления и разгадывания загадок, выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения.

    Фронтальная беседа.

    12

    Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Иска-

    лочка».

    02.04

    1 час

    Урок закрепления умений и навыков.

    Знакомятся с литературными произведениями школьной тематики. Обогащение словарного запаса.

    Индивидуальный опрос.

    13

    Русские народные считалки;

    В. Берестов «За игрой».

    03.04

    1 час

    Комбинированный урок.

    Знакомятся с русским фольклором. Учатся различать жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка.

    Фронтальный опрос.

    14

    Словесные игры: скороговорки, небылицы;

     С. Маршак «Я видел».

    04.04

    1 час

    Урок-игра.

    Игра-соревнование «Скороговорки». Упражняются в беглости чтения.

    Фронтальный опрос, графический рисунок.

    15

    А. Босев «С нами Смех!»; А. Усачёв «Если вы собрались в гости».

    08.04

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Обсуждают понятия: настроение стихотворения, авторская интерпретация смеха.

    Составление рассказа. Индивидуальный опрос.

    16

    С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного.

    09.04

    1 час

    Урок закрепления и обобщения.

    Работают над выразительным чтением с передачей смешного настроения. Учатся работать с деформированным картинным планом. Выполняют проверочную работу.

    Проверочная работа.

                                                                                     Что такое хорошо и что такое плохо? (11 часов)

    17

    Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»;

     С. Прокофьева

    «Сказка про честные ушки».

    10.04

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Л.Н. Толстой «Правда всего дор С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»;

    Участвуют в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Совершенствуют навык чтения целыми словами. Учатся подробному пересказу текста.

    Пересказ текста. Индивидуальный опрос.

    18

    В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»;

    Л. Толстой «Кто прав?»

    11.04

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»;

    Упражняются в интонационно-выразительном чтении. Учатся сравнению содержания двух рассказов. Обосновывают выбор симпатичного героя.

    Фронтальная беседа.

    19

    В. Осеева «Всё вместе».

    15.04

    1 час

    Комбинированный урок.

     В. Осеева «Все вместе»;

    Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»;

    Л.Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л.Н. Толстой «Два товарища»; В.

    Росин «Друзья познаются в беде»;

    С. Михалков «Ошибка»,

    «Прививка»;

    Л. Яхнин «Силачи»;

     М. Пляцковский «Добрая лошадь».

    Отрабатывают правильное произношение и употребление слов. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

    Фронтальный опрос.

    20

    Е. Пермяк «Для чего руки нужны»;

    Эзоп «Собрался старик помирать...»

    16.04

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Рассматривают и соотносят иллюстрации с текстом. Знакомятся с новым видом жанра - басней. Отрабатывают умение пересказывать текст.

    Пересказ текста. Индивидуальный опрос.

    21

    Л.Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л.Н. Толстой «Два товарища».

    17.04

    1 час

    Комбинированный урок.

    Учатся сравнению содержания двух рассказов. Обосновывают выбор симпатичного героя.

    Фронтальный опрос.

    22

    В. Росин «Друзья познаются в беде».

    18.04

    1 час

    Урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Работают над содержанием произведений, анализируют их, отвечают на вопросы.

    Творческое выступление.

    23

    С. Михалков «Ошибка».

    19.04

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Отрабатывают умение читать выразительно по ролям.

    Фронтальный опрос.

    24

    С. Михалков

    «Прививка».

    $

    23.04

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения.

    Составление рассказа. Фронтальный опрос.

    25

    Л. Яхнин

    «Силачи».

    24.04

    1 час

    Комбинированный урок.

    Осваивают чтение по ролям, соотносят название и содержание произведения.

    Творческое выступление.

    26

    М. Пляцковский «Добрая лошадь».

    25.04

    1 час

    Урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Работают с деформированным картинным планом, учатся пересказу по плану.

    Пересказ текста. Индивидуальный опрос.

    27

    Обобщающий урок.

    29.04

    1 час

    Урок повторения и обобщения.

    Озаглавливают прочитанный текст, иллюстрации. Участвуют в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Выполняют проверочную работу.

    Проверочная работа.

                                                                                      «Там чудеса… »(11 часов)

    28

    А. Шибаев «Сказки просят...»

    30.04

    1 час

    Урок- викторина.

    А. Шибаев «Сказки просят...»;

    русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка

    «Петушок и бобовое зёрнышко»;

    ингушская сказка «Заяц и черепаха»;

    Совершенствуют навык чтения целыми словами. Литературная мини- викторина «Знатоки сказок». Рассматривают иллюстрации и соотносят их с текстом.

    Викторина. Фронтальный опрос.

    29

    Русская народная сказка «Лиса и рак».

    02.05

    1 час

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с героями произведений, осваивают подробный пересказ текста. Озаглавливают прочитанный текст, иллюстрации.

    Творческое выступление.

    30

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

    06.05

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Работают над скоростью чтения:установка на нормальный для читающеготемп беглости, позволяющий ему осознать текст. Чтение сказки с использованием предметов- персонажей.

    Пересказ текста. Индивидуальный опрос.

    31

    Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

    07.05

    1 час

    Урок формирования умений и навыков.

    Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержание сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения.

    Иллюстрация к тексту. Фронтальный опрос.

    32

    Американская сказка «Вот он, вор!»

    08.05

    1 час

    Комбинированный урок.

    американская сказка «Вот он, вор!»;

    армянская сказка «Заказчик и мастер»;

    А. С. Пушкин «У лукоморья», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки);

    Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»;

     Орлов «Абрикос в лесу»;

    А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

    Знакомятся со сказками других народов. Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей.

    Творческое выступление.

    33

    Армянская сказка «Заказчик и мастер».

    13.05

    1 час

    Урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Знакомятся со сказками других народов. Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. Выявляют подтекст сказки.

    Иллюстрация к тексту. Фронтальный опрос.

    34

    Сказки

    A.C. Пушкина.

    14.05

    1 час

    Урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Готовятся к выразительной декламации стихотворения, учатся ориентироваться в содержании книги.

    Индивидуальный

    опрос.

    35

    Викторина «Сказки X. К. Андерсена»;

    X. К. Андерсен «Принцесса на

    горошине».

    15.05

    1 час

    Урок- викторина.

    Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения.

    Викторина. Фронтальный опрос.

    36

    В. Орлов «Абрикос в лесу».

    16.05

    1 час

    Урок закрепления знаний, умений и навыков.

     Учатся осознанному и выразительному чтению. Знакомятся с авторскими сказками зарубежных писателей. Осваивают навык пересказа.

    Составление рассказа. Индивидуальный опрос.

    37

    А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

    20.05

    1 час

    Урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Выявляют подтекст читаемого произведения. Осваивают чтение по ролям. Определяют тему текста. Работают с картинным планом. Радиотеатр.

    Пересказ текста. Фронтальный опрос.

    38

    Обобщающий урок

    21.05

    1 час

    Урок повторения и обобщения.

    Учатся пересказу текста. Учатся давать характеристику герою, обосновывая свой ответ (подтверждение черт персонажа нужными местами в сказке).

    Комплексная проверочная работа.

    39-40

    Резервные уроки.

    22.05-

    23.05

    Выполняют итоговую работу, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в первом классе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.

    Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....

    Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"

    Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...

    Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)

    Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...

    Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

    Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

    КТП по литературному чтению (обучение чтению) с УУД для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по программе "Перспектива" 1 класс.

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по программе "Перспектива" 1 класс....