Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 кл. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Гайдаренко Алиса Виссарионовна

Планирование по литературному чтению  2 класс с указанием УУД, оборудования к уроку, домашним заданием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

№ с.

учеб.

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды деятельности на уроке

Домашнее задание

план

факт

 

1 четверть

 

 

36ч

 

 

Самое великое чудо на свете

 

 

 

 

 

 

1(1)

Знакомство с учебником литературного чтения.

 

1

1.09

 

 Интерактивное учебное пособие по чтению

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и  о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась.

2(2)

Выставка книг "Книги, прочитанные летом".

3-5

1

2.09

 

 

Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл.

3(3)

Проект "О чем может рассказать школьная библиотека"

6

1

3.09

 

 

Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу

4(4)

Проект "О чем может рассказать школьная библиотека"

7

1

4.09

 

 

Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.

5(5)

Старинные и современные книги.

8-12

1

8.09

 

 

Презентация на тему «Современные и старинные книги»

Читать с.8-12; Выучить стихотворение Р.Сефа. «Читателю»

 

Устное народное творчество

 

 

15ч

 

 

 

 

 

6(1)

Устное народное творчество.

13-15

1

9.09

 

 Интерактивное учебное пособие

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц.

с. 13-15, Найти несколько пословиц о трудолюбии.

7(2)

Русские народные песни.

16-19

1

10.09

 

 Интерактивное учебное пособие

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Читать с.16-19; Выучить любую песенку, нарисовать иллюстрацию; попробовать сочинить колыбельную песню.

8(3)

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества.

20-21

1

11.09

 

 Интерактивное учебное пособие

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки.

Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц на с. 22-23

9(4)

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

22-23

1

15.09

 

 

Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

с.23 отв. на вопросы

10(5)

Загадки - малые жанры устного народного творчества.

24-25

1

16.09

 

 

Прочитать загадки на с.24-25 учебника и запомнить их.

11(6)

Пословицы и поговорки.

26-27

1

17.09

 

 с.27, задания

12(7)

Сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…"

28-31

1

18.09

 

Портрет Ю.Мориц

с.28-31, Выучить стихотворение ЮМорица

13(8)

Сказка "Петушок и бобовое зернышко".

32-35

1

22.09

 

 Интерактивное учебное пособие

с.32-34 пересказ сказки по рисункам

14(9)

Сказка "У страха глаза велики".

35-38

1

23.09

 

с.35-38 прочитать сказку. Выполнить зад. На с.38учебника.

15(10)

Сказка "Лиса и тетерев".

39-41

1

24.09

 

 Интерактивное учебное пособие

с.39-40 чтение по ролям

16(11)

Сказка "Лиса и журавль".

42-44

1

25.09

 

 

с.42-43 читать, подготовить иллюстрацию к сказке;

17(12)

Сказка "Каша из топора".

44-47

1

29.09

 

 

с.44-46 чтение

 по ролям.  

18(13)

Сказка "Гуси-лебеди".

48-53

1

30.09

 

 

с.48-53 подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию

19(14)

Внеклассное чтение. Викторина по сказкам.

54-55 

1

1.10

 

 

Придумать название команды, девиз, подготовить инсценировку.

20(15)

Обобщение и проверка знаний по разделу "Устное народное творчество".

56-64

1

2.10

 

 Интерактивное учебное пособие

 

 

Люблю природу русскую. Осень.

 

 

 

 

 

 

 

21(1)

Люблю природу русскую. Осень.

65-67

1

6.10

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям.

с.67 читать, составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень»

22(2)

Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной…"

68

1

7.10

 

Портрет Ф.Тютчева.

с.68,  выучить стихотворение

23(3)

К.Бальмонт "Поспевает брусника…"

69

1

8.10

 

 

с.69. выучить стихотворение

24(4)

А.Плещеев "Оень наступила…"

70

1

9.10

 

Портрет А.Плещеев.

с.70, выразительно читать.

25(5)

А.Фет "Ласточки пропали…"

71

1

13.10

 

Портрет А.Фета.

с.71,выучить стихотворение наизусть.

26(6)

А.Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…", С.Есенин "Закружилась листва золотая…"

72-73

1

14.10

 

Портрет А.Толстого.

 с.72-73, вопросы и задания.

27(7)

В.Брюсов "Сухие листья…", И.Токмакова "Опустел скворечник…", М.Пришвин "Осеннее утро".

74-75, 78

1

15.10

 

портреты русских поэтов

С.74-75 Подготовить выразительное чтение стих-ий. Попробовать сочинить небольшое стих-е об осени.

28(8)

В.Берестов "Хитрые грибы". Научно-познавательный текст "Грибы". Обобщение и проверка знаний по разделу "Осень".

76-77, 82

1

16.10

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 76-77, Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их название. Подготовить выразительное чтение стихов

 

Русские писатели

 

14ч

 

 

 

 

 

29(1)

Русские писатели. А.С.Пушкин. Вступление к поэме "Руслан и Людмила".

83-87

1

20.10

 

Портрет А.Пушкина.

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

с.86-87 выразительно читать

30(2)

А.С.Пушкин. Отрывки из романа "Евгений Онегин": "Вот север, тучи нагоняя…", "Зима! Крестьянин, торжествуя…"

88-89

1

21.10

 

 

с.88 выучить наизусть

31(3)

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

90-95

1

22.10

 

 Интерактивное учебное пособие

с.90-95 перечитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям

32(4)

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

96-100

1

23.10

 

 

с.96-100, перечитать сказку.

33(5)

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

100-101

1

27.10

 

 

Выучить понравившийся отрывок из сказки.

34(6)

И.А.Крылов. Басня "Лебедь, щука и рак".

102-105

1

28.10

 

 Интерактивное учебное пособие

с.104 выразительно читать (желающие могут выучить)

35(7)

И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и муравей".

106-107

1

29.10

 

 

с.106-107  выучить понравившуюся басню

36(8)

Л.Н.Толстой. "Старый дед и  внучек".

108-111

1

30.10

 

 Интерактивное учебное пособие

с.108-111 читать, составить рассказ об отношениях со своими бабушками и дедушками

 

2 четверть

 

 

28ч

 

37(9)

Л.Н.Толстой. "Филипок".

112-116

 

1

10.11

 

Портрет Л.Толстого

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

с.112-116 выразительное чтение.

38(10)

Л.Н.Толстой "Правда всего дороже".

116

 

1

11.11

 

 

с.116 

39(11)

Л.Н.Толстой "Котенок".

117-119

1

12.11

 

 

С.117-119, выразительное чтение, сделать иллюстрацию к тексту.

40(12)

Внеклассное чтение.

120-121 

1

13.11

 

 

 

41(13)

Обобщение и проверка знаний по разделу "Русские писатели".

122-124

1

17.11

 

 Интерактивное учебное пособие

выполнить задание №9 на с. 124.

42(14)

Резервный урок

 

1

18.11

 

 

 

 

 

О братьях наших меньших

 

12ч

 

 

 

 

 

43(1)

Н.Сладков "Они и мы", А.Шибаев "Кто кем становится".

126-127

1

19.11

 

 Интерактивное учебное пособие

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

с.126-127сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном.

44(2)

Б.Заходер "Плачет киска в коридоре…", И.Пивоварова "Жила-была собака…"

128-129

1

20.11

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 128-129 выразительное чтение стихотворений.

45(3)

В.Берестов "Кошкин щенок".

130-131

1

24.11

 

 Интерактивное учебное пособие

Определять последовательность событий. Составлять план..Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

с.130-131. Выразительно читать. Придумать рассказ о животном, составив план к своему рассказу.

46(4)

М.Пришвин "Ребята и утята".

132-134

1

25.11

 

 Интерактивное учебное пособие

с.132-134. Выучить наизусть любое стихотворение о животных. Выразительное чтение сказки.

47(5)

М.Пришвин "Ребята и утята".

135

 

1

26.11

 

 

с. 135, задание №7. Подготовить выразительное чтение

48(6)

Е.Чарушин "Страшный рассказ".

136-138

1

27.11

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 136-138.подготовить пересказ текста от имени ребят.

49(7)

Б.Житков "Храбрый утенок".

139-141

1

1.12

 

 Интерактивное учебное пособие

с.139-141 выполнить задание 4 на стр.141.

50(8)

В.Бианки "Музыкант".

142-145

1

2.12

 

 Интерактивное учебное пособие

С.142-145

выразительно читать, подготовить пересказ.

51(9)

В.Бианки "Сова".

146-150

1

3.12

 

 

С.146-150 составить рассказ по картинкам с.151.

52(10)

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

151

1

4.12

 

 

 

53(11)

Внеклассное чтение.

152-153 

1

8.12

 

 

 

54(12)

Обобщение и проверка знаний по разделу "О братьях наших меньших".

154-156

1

9.12

 

 Интерактивное учебное пособие

выполнить задание №12 на стр.156

 

Из детских журналов

 

 

 

 

 

 

55(1)

Проект "Мой любимый детский журнал".

158-159

1

10.12

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

приготовить интересный материал из своего любимого журнала.

56(2)

Д.Хармс "Игра".

160-164

1

11.12

 

 Интерактивное учебное пособие

с.160 -164 выразительно читать

57(3)

Д.Хармс "Вы знаете?".

165-169

1

15.12

 

 

с.165-169, выразительное чтение.

58(4)

Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи".

170-173

1

16.12

 

 

с.170-173, биография поэта, выучить наизусть любое стихотворение.

59(5)

Д.Хармс "Что это было?", Н.Гернет, Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог", Ю.Владимиров "Чудаки".

174-176

1

17.12

 

 

с.174-176, подготовить выразительное чтение.

60(6)

А.Введенский "Ученый Петя".

177-180

1

18.12

 

 Интерактивное учебное пособие

с.177-180 выразительное чтение

61(7)

А.Введенский "Лошадка".

182-183

1

22.12

 

 

с.182-183 выразит.чтение

62(8)

Внеклассное чтение.

184-185 

1

23.12

 

 

с.184-186, создать свою страничку журнала.

63(9)

Обобщение и проверка знаний по разделу "Из детских журналов".

186

1

24.12

 

 Интерактивное учебное пособие

 

Люблю природу русскую. Зима.

 

 

 

 

 

 

 

64(1)

Зимние загадки.

187-189

1

25.12

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

с.187-189,приготовить народные приметы на зимнюю тему.

 

3 четверть

 

40 ч

 

65(2)

И.Бунин "Зимним холодом пахнуло…"

190

1

12.01

 

 Интерактивное учебное пособие

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

с.190-193, выуч. наизусть, задание 4,5 на стр.193.

66(3)

К.Бальмонт "Снежинка" (в сокращении)

191

1

13.01

 

 

с.191, выразительное чтение, задание №2. 

67(4)

Я.Аким "Утром кот принес на лапках…", Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою …"

192-193, 194

1

14.01

 

 Интерактивное учебное пособие

с.194, выуч. наизусть,

68(5)

С.Есенин "Поет зима - аукает…" (в сокращении), "Береза".

195-197

1

15.01

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 195-197, выучить наизусть стихотворение «Береза».

69(6)

Сказка "Два мороза".

198-202

1

19.01

 

 Интерактивное учебное пособие

с.198-202, пересказ

70(7)

С.Михалков "Новогодняя быль".

203-207

1

20.01

 

 

с.203-207, читать, отв.на вопросы, пересказ от лица елочки.

71(8)

А.Барто "Дело было в январе…", С.Дрожжин "Улицей гуляет Дедушка Мороз…".

208-211 

1

21.01

 

 Интерактивное учебное пособие

с.208-209, выраз. читать, сделать иллюстрацию

72(9)

Обобщение и проверка знаний по разделу " Люблю природу русскую. Зима".

212

1

22.01

 

 

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

 

Писатели - детям

 

17ч

 

 

 

 

 

73(1)

К.И.Чуковский "Путаница".

3-10

1

 26.01

 

 Интерактивное учебное пособие

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

 

С.6-110, выраз. читать

74(2)

К.И.Чуковский "Радость".

11-12

1

27.01

 

 

с. 11-12, выучить наизусть.

75(3)

К.И.Чуковский "Федорино горе".

13-18

1

28.01

 

 Интерактивное учебное пособие

С.13-18, выраз. чтение сказки

76(4)

К.И.Чуковский "Федорино горе".

19-23

1

29.01

 

 

С.19-23, выучить наизусть отрывок из сказки.

77(5)

С.Я.Маршак "Кот и лодыри".

24-29

1

2.02

 

 Интерактивное учебное пособие

С.26-28, читать, отв. на вопросы

78(6)

С.В.Михалков "Мой секрет", "Сила воли".

30-34

1

3.02

 

 

с.30-34, выразительно читать.

79(7)

С.В.Михалков "Мой щенок".

35-37

1

4.02

 

 Интерактивное учебное пособие

с.35-37, читать, составить рассказ о своем животном

80(8)

А.Л.Барто "Веревочка".

38-43

1

5.02

 

 Интерактивное учебное пособие

с.40, выучить наизусть

81(9)

А.Л.Барто "Мы не заметили жука", "В школу".

44-46

1

9.02

 

 

с. 44-45, выразительное чтение.

82(10)

А.Л.Барто "Вовка - добрая душа".

46-47

1

10.02

 

 Интерактивное учебное пособие

с.46-47, выучить наизусть

83(11)

Н.Н.Носов "Затейники".

48-53

1

11.02

 

 

с.50-53, пересказ, придумать свой рассказ о своих проделках.

84(12)

Н.Н.Носов "Живая шляпа".

54-58

1

12.02

 

 

с.54-58, краткий пересказ

85(13)

Н.Н.Носов "Живая шляпа".

59

1

16.02

 

 

с.59, ответить на вопросы

86(14)

Н.Н.Носов "На горке".

60-63

1

17.02

 

 

с.60-63, составить пересказ по картинкам.

87(15)

Н.Н.Носов "На горке".

64-65

1

18.02

 

 Интерактивное учебное пособие

с.60-63, 64 читать, ответить на вопросы

88(16)

Обобщение и проверка знаний по разделу "Писатели - детям".

68-70

1

19.02

 

 Интерактивное учебное пособие

89(17)

Резервный урок

66-67 

1

23.02

 

 

выучить наизусть и произносить без ошибки 2 скороговорки.

 

Я и мои друзья

 

10ч

 

 

 

90(1)

Я и мои друзья.

71-73

1

 24.02

 

 Интерактивное учебное пособие

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

 

с.71-73, составить рассказ по заданию №2

91(2)

Стихи о дружбе и обидах.

74-78

1

25.02

 

 

с.74-75, выучить одно стихотворение

92(3)

Н.Булгаков "Анна, не грусти!"

79-84

1

26.02

 

 Интерактивное учебное пособие

С.79-84, читать, задание 3

93(4)

Ю.Ермолаев "Два пирожных".

85-86

1

2.03

 

 

С.85-86, читать

94(5)

В.Осеева "Волшебное слово".

87-92

1

3.03

 

 Портрет писателя

с.87-92, выразительное чтение.

95(6)

В.Осеева "Хорошее".

93-95

1

4.03

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 93-95,нарисовать иллюстрацию, составить рассказ по ней.

96(7)

В.Осеева "Почему?".

96-103

1

5.03

 

 

с. 96-97, составить рассказ на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка», задание 2 на с. 103.

97(8)

В.Осеева "Почему?".

1

9.03

 

 

98(9)

Обобщение и проверка знаний по разделу "Я и мои друзья".

106

1

10.03

 

 Интерактивное учебное пособие

Написать сочинение о себе и своих друзьях.

99(10)

Резервный урок

104-105 

1

11.03

 

 

 

 

Люблю природу русскую. Весна.

 

 

 

 

 

 

100(1)

Люблю природу русскую. Весна.

107-109

1

12.03

 

 Портреты писателей

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

 

с.108-109, задание

101(2)

Стихи Ф.Тютчева о весне.

110-112

1

16.03

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 110-111, Выучить наизусть любое стихотворение

102(3)

Стихи А.Плещеева о весне.

112-113

1

17.03

 

 Интерактивное учебное пособие

с.112-113, Выучить любое стихотворение.

103(4)

А.Блок "На лугу", С.Маршак"Снег уже теперь не тот…"

114-115

1

18.03

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 114, выразительное чтение стихотворения.

104(5)

И.Бунин "Матери" (в сокращении), А.Плещеев "В бурю".

116-118

1

19.03

 

 Интерактивное учебное пособие

с.116,  Выучить стихотворение о маме или бабушке.

                   4 четверть      

32ч

105(6)

Е.Благинина "Посидим в тишине", Э.Мошковская "Я маму обидел…".

119-121

1

30.03

 

 Интерактивное учебное пособие

с.119, составить рассказ о маме.

106(7)

С.Васильев "Белая береза".

122

1

31.03

 

 

с.122, Выразительное чтение стихотворения

107(8)

Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна".

126

1

1.04

 

 Интерактивное учебное пособие

 с.123, домашний проект «День Победы – 9 мая»

108(9)

Резервный урок

 

124-125 

1

2.04

 

 

 

 

И в шутку и всерьёз

 

 

14ч

 

 

 

 

 

109(1)

И в шутку и всерьёз.

127-129

1

6.04

 

 Портреты писателей

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подготовить веселую историю из жизни детей.

110(2)

Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего?"

130-133

1

7.04

 

 Интерактивное учебное пособие

с.130-133, выразительное чтение.

111(3)

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

134-138

1

8.04

 

 

с. 134 – 138; Выразительное чтение ворчалки.

112(4)

Э.Успенский "Чебурашка".

139-144

1

9.04

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 139-144. Перечитать сказку о Чебурашке.

113(5)

Э.Успенский "Чебурашка".

 

1

13.04

 

 

с.139-142. Краткий пересказ

114(6)

Э.Успенский "Если был бы я девчонкой...".

144-145

1

14.04

 

 

с.144-145. Выучить наизусть  стихотворение.

115(7)

Э.Успенский "Над нашей квартирой", "Память".

146-149

1

15.04

 

 Интерактивное учебное пособие

 с.146-149

116(8)

В.Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка".

150-152

1

16.04

 

 

с.150-152. Выполнить задание 1 на с.152, красиво оформить его.

117(9)

И.Токмакова "Плим", "В чудной стране".

153-154

1

20.04

 

 Интерактивное учебное пособие

с.153-154,Выучить наизусть любое стихотворение.

118(10)

Г.Остер "Будем знакомы".

155-160

1

21.04

 

 Интерактивное учебное пособие

с. 155-160,

 подготовить выразительное чтение

119(11)

Г.Остер "Будем знакомы".

1

22.04

с. 155-160,

 выразительное чтение.

120(12)

В.Драгунский "Тайное становится явным".

161-164  

1

23.04

с.161- 164, перечитать рассказ

 

Интерактивное учебное пособие

121(13)

В.Драгунский "Тайное становится явным".

164-167

27.04

 

 

с.161- 167, прочитать другие рассказы В.Драгунского

1

122(14)

Обобщение и проверка знаний по разделу "И в шутку и всерьез".

170

1

28.04

 

 

 

Литература зарубежных стран

 

14ч

 

 

 

 

123(1)

Литература зарубежных стран

171-173

1

29.04

 

  Интерактивное учебное пособие

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

принести по одной книге по теме раздела.

124(2)

Американская народная песенка "Бульдог по кличке Дог".

174-175

1

30.04

 

  Интерактивное учебное пособие

с.174-175, подготовить выразительное чтение.

125(3)

Английские народные песенка "Перчатки", "Храбрецы".

176-179

1

4.05

 

 

с. 176-179, Выучить наизусть любую песенку.

126(4)

Французская народная песенка "Сюзон и мотылек", немецкая народная песенка "Знают мамы, знают дети".

179-181

1

5.05

с. 179-181, выразительное чтение.

127(5)

Шарль Перро "Кот в сапогах".

182-193

1

6.05

 Интерактивное учебное пособие

с.182-

193.подготовить выразительное чтение сказки.

128(6)

Шарль Перро "Кот в сапогах".

1

7.05

 

 

с.182-193. Подготовить пересказ отрывка из сказки

129(7)

Шарль Перро "Красная шапочка".

Ганс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине".

194-196

1

11.05

с.194-196,

выразительное чтение.

130(8)

Ганс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине".

197-199

1

12.05

 Интерактивное учебное пособие

с.197-199, Подготовить пересказ.

131(9)

Эни Хогарт "Мафин и паук".

200-209

1

13.05

Интерактивное учебное пособие

с.200-208, познакомиться с содержанием.

132(10)

Эни Хогарт "Мафин и паук".

200-209

1

14.05

с.208, задание №6

133(11)

Сказки братьев Гримм.

 

1

18.05

 Презентация по сказкам братьев Гримм.

134(12)

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.

212-213 

1

19.05

135(13)

Проект "Мой любимый писатель-сказочник".

219 

1

20.05

136(14)

Резервный урок

 

 

1

21.05

 

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Итого 136 ч

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...