Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Л. Яхнин «Музыка леса»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кремлева Юлия Сергеевна

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

 

Л. Яхнин «Музыка леса»

Раздел учебника: «Природа для поэта – любимая и живая»

ЦЕЛЬ УРОКА:

- обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях;

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Подвести детей к выводу, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать.

- Сформировать способность видеть не глазами, а сердцем.

- Оценивать смысл всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста.

 

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, толковый словарь, лупа, рамка.

 

Планируемые результаты:

- Понять, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать.

- Сформировать способность видеть не глазами, а сердцем.

- Оценивать смысл всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста.

- Анализировать изобразительно-художественные средства языка (олицетворение, контраст, сравнение, эпитет)

- Высказывать своё мнение, подтверждать его строчками из текста (выборочное чтение);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chteniya_2_klass_kremleva_-_kopiya.docx30.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Л. Яхнин «Музыка леса»

Раздел учебника: «Природа для поэта – любимая и живая»

ЦЕЛЬ УРОКА:

- обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях;

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Подвести детей к выводу, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать.

- Сформировать способность видеть не глазами, а сердцем.

- Оценивать смысл всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, толковый словарь, лупа, рамка.

Планируемые результаты:

- Понять, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать.

- Сформировать способность видеть не глазами, а сердцем.

- Оценивать смысл всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста.

- Анализировать изобразительно-художественные средства языка (олицетворение, контраст, сравнение, эпитет)

- Высказывать своё мнение, подтверждать его строчками из текста (выборочное чтение);

Содержание и технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность учеников

Формирование УУД

Организационный момент

2.Актуализация знаний.

- Общая готовность детей к уроку.

- Концентрация внимания детей.

- Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

- Появление целей урока.

- Здравствуйте, ребята!  

Рифмованное приветствие

- Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

-Сегодня мы начинаем изучать новую главу.

- Откройте, пожалуйста, «Содержание» Прочитайте название следующей главы. («Природа для поэта – любимая и живая»)

- Как вы думаете, о чём будут произведения, помещённые в этой главе?( о природе, о музыке, о животных)

- Чему бы вы хотели научиться, изучая эту главу? (наблюдать и лучше понимать природу, развивать воображение, замечать звуки природы)

-  Я хочу вам подарить  вот такое солнышко.

-Но это необычное солнышко. В его центре написано «На уроке я хочу научиться…», напишите то, чему бы вы хотели научиться (наблюдать и лучше понимать природу, развивать воображение, замечать звуки природы)

- Молодцы! Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям всё получится и в классе засияет множество маленьких солнышек.

Самоконтроль готовности к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Настраиваются на работу.

Ребята подбирают слова.

Личностные УУД:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

3. Определение  темы и целей урока.

4. Изучение нового материала.

5. Итог урока.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание

   

Предлагает определить тему, поставить цели и задачи урока.

1.Создает проблемную ситуацию.

2.Организует работу над содержанием стихотворения.

3.Подводит к формулировке вывода.

Организует подведение итогов.

Организует работу рефлексии.

- Посмотрите в содержании, на какой странице находится первое произведение данной главы, откройте эту страницу. Кто автор? (Леонид Яхнин)

-Прочитайте название стихотворения  («Музыка леса»)

- По названию  произведения, попытайтесь определить, о чём в нём пойдёт речь? ( о природе, о животных, о музыке)

-Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.

- Ребята, а как вы думаете, музыка и природа связаны между собой?  (да, так как в природе мы слышим множество звуков, из которых могут выстраиваться различные мелодии)

 - Сформулируйте тему урока.

 («Звуки природы – это музыка»)

- Какие цели поставим перед собой?

( ознакомиться с произведением и  выяснить, что звуки природы, леса – это и есть музыка, в лесу тоже звучит музыка)

- Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы должны послушать и назвать мне животных, про которых вы услышите.

 Чтение стихотворения учителем.

- Про каких животных вы услышали? (кузнечик, пчела, белка, грачи, мышь, стрекозы, паучок)

- А кто нам рассказал эту историю? (герой – рассказчик)

Работа над содержанием стихотворения.

- Прочитайте стихотворения сами и попробуйте ответить на вопрос:

 С чем герой сравнивает жителей  леса.

Дети читают стихотворение.

-  С чем герой сравнивает белку?

(рыжею метёлкой);

- Чью музыку герой узнал?

(цвин-цвин-цвин,  кузнечик стрекотал).

- А как называет стрекоз, найдите и прочитайте (..чертили воздух вкривь и вкось цветные крестики стрекоз…)

- А паутину с паучком? ( …и круглоспинный паучок плёл паутинный свой сачок)

- Давайте мы немного отдохнём.

 Динамическая пауза

Утром бабочка проснулась,

 Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

- Молодцы, ребята. Напомните, какое произведение читаем? Что мы должны выяснить? (выяснить, что звуки природы, леса – это и есть музыка, в лесу тоже звучит музыка)

- Сейчас я вам покажу небольшое видео, вам надо внимательно посмотреть его и найти в тексте ту часть, которая подойдет к этому видео (видео «Полет пчелы», «Стрекот кузнечика»)

Дети находят и читают отрывки из стихотворения (…над головой моей пчела росинку мёда пронесла), (.. я эту музыку узнал-

в траве кузнечик стрекотал…)

- Вспомните пожалуйста, недавно на уроках русского языка мы проходили слова-подражатели, приведите примеры таких слов (пиф-паф, цап-царап, цып - цып, топ-топ, кап-кап)

- Посмотрите, есть ли слова подражатели в нашем стихотворении? (цвин-цвин-цвин)

Есть ли в данном стихотворении слова, образованные от двух слов (сложные слова)?(круглоспинный)

- Какое открытие сделал герой этого стихотворения?

(в лесу он не один)

- Найдите подтверждение в тексте (дети зачитывают последние строки)

- Мог ли сделать такое открытие человек, который не любит природу? (нет, автор любит, понимает и слышит природу)

- Какова основная мысль этого стихотворения? (только внимательный, чуткий человек,  казалось бы, в обычных вещах может  увидеть и услышать не просто звуки природы, а целую музыку)

- Название стихотворения выражает его тему или основную мысль? (основную мысль)

- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации, какое настроение они создают? Почему?

(художник в шутливой форме изобразил всех, кто участвовал в создании музыки леса)

- Я предлагаю вам послушать музыку леса, и ответить мог ли автор услышать эту мелодию и создать своё стихотворение (да мог, так как мы слышим звуки природы - музыку леса)

- Вспомните, что мы должны были  доказать? (что в лесу тоже звучит музык

- А все ли могут слышать эту музыку? ( нет, не все)

- А какими качествами должен обладать человек?

(быть чутким и внимательным к окружающей природе)

- На столах у вас лежат нарисованные солнышки. Возьмите их и поставьте плюсы там, где вы чему-то научились, там что осталось непонятным – поставьте минусы.

- Мы с вами только начинаем работать по данной теме и на следующих уроках вернемся к тому, что у вас не получилось

На выбор:

выразительное чтение

уч. с.104-105

       2) рисунок к любому фрагменту                                стихотворения(с. 104 – 105).

Ученики предположительно отвечают (идёт фронтальная работа).

 

Формулируют  тему урока, ставят цели.          

 Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Ребята работают в паре, записывают, какие они знают музыкальные инструменты.

        Ребята слушают фонограмму « Звуки леса»

Звучат разные варианты ответов.

Ученики обращаются к «Содержанию» учебника.

Работают над текстом стихотворения

Ребята работают по иллюстрации учебника.

Делают выводы, подводят итоги.

Рассказывают о том, чему научились, а чему не научились.

Выбирают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

выделяют и  осознают то, что уже  усвоено и  еще нужно  усвоить, осознают  уровень и качество  усвоения  материала;

целеполагание, т.е. постановка учебной задачи, в соответствии с тем, что уже известно и усвоено учащимися.

Коммуникативные УУД: 

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы;

Регулятивные УУД:

постановка целей и задач урока (целеполагание);

Регулятивные УУД:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование, т.е. предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

знаково-символическое моделирование;

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы.

Личностные УУД:

оценивание себя, свои возможности.

Познавательные УУД:

установление причинно-следственных связей (связь с окружающим миром)

Регулятивные УУД:

умение  слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД:  (логические) анализ объектов с целью выделения  общих признаков;

умение извлекать информацию из текста;

ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, умение слушать и прислушиваться к  собеседнику.

Регулятивные УУД:

умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

умение доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, коррекция знаний;

оценка своих действий;

саморегуляция- способность к преодолению препятствий, мобилизация сил.

Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Регулятивные:

- самоконтроль и самооценка;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной речи;

Личностные:

-способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

оценка, т.е. осознание качества и уровня усвоения знаний на уроке;

внесение дополнений и корректив.

Личностные УУД:

самооценка;

осознанность учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Особенности преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа".

Программа Перспективная начальная школа была введена с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ  разработана в соответствии с ФГОС...

календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")

календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")...

Конспект урока литературного чтения «А.Усачёв «Бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:  ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А.А. Усачёва, с художественным произведением «Бинокль»; формирование навыка осознанного и выразительного чт...

Конспект урока литературного чтения "Михаил Лермонтов «Осень»"(УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме...

Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...