Урок литературного чтения 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Стубеда Марина Ивановна

Урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 1 класс

Тема: "Звук [э]. Буквы Э,э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klass._bukvy_ee.docx28.61 КБ
Файл konspekt_uroka.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:  Стубеда Марна Ивановна

Класс: 1 «в ».  Дата__________________

УМК: Планета знаний

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Звук [э]. Буквы Э,э.

Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по теме.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [э]   и буквами Э,э,  обозначающими этот звук на письме.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, тетрадь «Азбука-малышка», цветные карандаши, цветные квадраты для составления схем слов, компьютер, экран.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: различать звук [э] и буквы Э,э; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Регулятивные:  умеет  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука э.

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других.

Характеристика этапов урока.

Этап урока.

Цель данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Все готовы, присмирели

И на место тихо сели.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

-

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. . Постановка учебной задачи

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

Сегодня мы познакомимся с буквой, живущей в домике для гласных. А что это за буква, и какие секреты есть у неё, мы узнаем, если  будем работать по плану (план на доске с помощью условных знаков):

 

Вступают в диалог с учителем, помогают строить план урока при помощи условных обозначений.

План урока в виде схемы (условных обозначений).

Помогают учителю строить план урока при помощи условных обозначений, формулировать тему урока.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные – читают схемы для получения информации.

I II. «Открытие» обучающимися новых знаний

Цель. Ознакомить обучающихся с гласным звуком [э] ,   буквами Э,э, обозначающими этот звук на письме.

  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы».
  2. Выделение гласного звука [э], знакомство с буквой.

Запоминают слова со звуком [э], знакомятся с  буквой Э. Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [э].

Работа с презентацией.

Различают звук [э] и буквы Э,э.

Регулятивные-

логические  (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, полученные на уроке.

  1. Организует работу с лентой букв и хоровое чтение с доски (столбики по рядам).

- Поставим ударение в словах!

  1. Игра «Хлопки» (узнай звук в слове»)

Экскаватор, ботинок, эму, слон, носорог, карате, дуэт, друг, эмаль, мишутка, ножницы.

  1. Организует работу с тетрадью (печатание буквы Э).
  2. Организует работу со схемами слов. (эскимо, эму)
  3. Организует работу над составлением предложений

Выясняют место буквы Э в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой Э.

Находят звук [э] в словах, учатся писать печатными буквами букву э.

Составляют предложения по схемам.

Работа с лентой букв. Хоровое чтение с доски.

Игра (узнай звук в слове).

Работа со звуковыми схемами слов.

Работа над схемами предложений.

Умеют читать слоги и слова с буквой э, выделять слова со звуком [э]. Умеют ставить ударение в словах.

Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Логические- определяют наличие в звучащем слове звука.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель -самоконтроль усвоения знаний.

Организует работу в тетради над составлением схем слов. Формулирует задание. Организует самоконтроль.

Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звук [э]

Работа в тетрадях «Азбука-малышка».

Умеют находить звук [э] в словах, составлять схемы слов.

Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование.

VII. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог  (по плану, составленному в начале урока).

- С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек).

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке.

Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение. 1 класс.

Тема: Звук э, буквы Э, э

  1. Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 - Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуем их.

- Начинаем урок чтения. Сегодня вы все сможете показать ,чему уже научились.

- Что изучали на прошлых уроках?

- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

- Назовите гласные , которые изучили.(а,у,о)

-если эти звуки стоят после согласных, как произносятся эти согласные ( твердо)       3

2. Чтение слоговых таблиц ( самостоятельно, парами)                                      2

3. Отгадайте загадку.

  Не заблудитесь в лесу,

  Не уроните слезу.

  Вы посмейтесь громким смехом,

  Вам всегда ответит ….(Эхо)

- Произнесите это слово, что заметили?

- Кто догадался , Что будем изучать на уроке? Помогите сформулировать тему урока, чему научимся?

-Тема Знакомство с новым звуком э, и буквами обозначающими его на письме.                        3

4. Давайте составим схему слова эхо.   (один у доски, остальные парами)

Сколько гласных, сколько слогов, скажите с ударением.?

- составьте предложение с этим словом. ( В лесу раздается эхо) Сколько слов?

Произнесите первый звук, какой он,? дайте ему характеристику.                     2

5. Какая буква обозначает звук э на письме? БуквыЭ,э.             таблица

-На что похожа букваЭ?

Э как месяца рожок,

Э как редкий гребешок.

Буква Э нужна для слуха,

Ведь она подобна уху.

- Сравните заглавную и строчную букву? Для чего нужна заглавная буква?

Назовите имена? (Эмма, Элла, Эдвард, Эдуард, Эдик, Эдита, Эльвира, Элина…)

Найдите букву в ленте, в каком ряду? О чем это говорит?                     2

6. Чтение слогов на доске.   ( хором)        мэ     эм

                                                                      Нэ      эн

                                                                      Нэн    мэм

                                                                      Мэн    нэм

        Мэнэн

                                                                        Нэмэм

                                                                        Мэмэн                                2

7. Моделирование буквы. Из ниток                                      1

8. Физминутка.                                                1

9. Просмотр видеосюжета Уроки тетушки Совы. Внимательно посмотрите и запомните слова, которые начинаются с буквы Э. ( кто умеет, могут шепотом прочитать слова на экране)

- Какие слова запомнили? ( эскимо, эскимос, электричество, электроприборы, экран, экзамен, экватор, экскаватор, эскалатор) какие еще слова можно добавить?                              5

10. Работа с учебником. Стр 33

 -Прочитайте. Назовите слова над которыми стоит знак ударения.

- найдите отличие от других слов. Сделайте вывод.

Кто такой Эму? Эмма- долго произносим м, эму,

- Рассмотрите схемы, Прочитайте и составьте предложения.              5

Пауза . Хлопок.                                                                                           1

Слон, дуэт, носорог, эмаль, ботинок, эльфы, ножницы, эклер. Этажерка, электричка  (Какие слова не понятны)

11.  работа в тетради.стр.17.№ 4  самостоятельно + интерактив

   № 5. Найди закономерность.  ЭНЭ   ЭМН                                         3

12.  итог. Рефлексия. Кому понравилось работать на уроке.

Фразу я начну,

А вы кончайте.

Вместе дружно отвечайте.

- Мы сегодня познакомились с буквой ….Э

- Буква Э обозначает звук …..э

Этот звук ….(гласный).

- Поднимите руку кто доволен своей работой, кто старался?

Дома обязательно почитайте слоги и слова, можно  поучаствовать в проекте «живая буква», смоделировать букву из любого материала.

Вы молодцы, все отлично поработали. Спасибо.

                                                                                            2

 Приложение.

Русских слов на букву э, мало в нашем словаре.

Эй, и эдакий, и эта.

А экватор, эстафета, электричество, экран

К нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

Стал богаче наш язык.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

 в поле бабочки летают.

Игра «Эхо»

Олень – лень,

Крот – рот

Косы – осы

Машина – шина

Корзина – Зина

 Груши – уши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...