Игра "Брейн-ринг".
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Обобщающий урок - игра по литературному чтению с применением игровых и групповых технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №7
города Чехова
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(с применением игровых и групповых технологий)
ТЕМА: Игра «Брейн – ринг».
КЛАСС: 3 г
Учитель: Борина О.В.
2013-2014 учебный год
Игра «Брейн – ринг».
Цели:
- повторить и обобщить материал за учебный год;
- учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения;
- развивать память, речь, логическое мышление.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
- Участвуют 5 команд по 6 человек.
- Чемпионом становится команда, выигравшая три игры подряд.
- Игра идет до 5 очков. За правильный ответ присуждается одно очко.
- На обдумывание ответа отводится одна минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку.
- При неправильном ответе первой команды вторая команда в оставшееся время имеет право продолжить обсуждение и дать ответ.
2.Брейн-ринг.
Игра первая
- Органы человеческого тела, содержащие самую богатую и самую бедную водой ткань, русский народ связал, не подозревая об этом факте, в одну пословицу. Нам она известна из басни Крылова «Лисица и виноград».
- Что это за пословица? (Видит око, да зуб неймет.)
- Кто напечатал для детей первую в нашей стране азбуку-букварь? Когда это было? (Русский первопечатник Иван Федоров в 1754 г. выпустил во Львове первую славянскую азбуку.)
- Профессия Синдбада. (мореход)
- Летит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат. (пчелы)
- Какое литературное произведение дало жизнь такому крылатому выражению? Что оно означает?
«А король-то голый!» (Так говорят, когда люди выдают за очевидное то, чего нет на самом деле. Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»)
- Послушайте фрагмент стихотворения А.Блока. найдите рифму.
Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце,
Вот и бабушка с печки сползла,
И кругом ребятишки …. (смеются. «Снег да снег»)
- Кто из героев басни И.Крылова сказал так?
Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело. (Голубь. «Чиж и Голубь»)
- Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (теремок)
- Хитрющий слуга маркиза Карабаса. (кот)
- Слезинка с неба. (капля)
Игра вторая.
- Даль приводит такую поговорку: «С твоим умом только в горохе сидеть». А что делать в горохе с таким умом? (служить пугалом)
- И Мазай, и Мороз. (дед)
- Некрасов, Толстой, Пушкин. Что общего? (писатели)
- Из какого металла был сделан андерсоновский стойкий солдатик? (из олова)
- Кто автор слов: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»? (А.С.Пушкин)
- Итальянский Буратино. (Пиноккио)
- В Древней Руси наши предки-славяне писали на самом дешевом, самом доступном материале. Что это за материал? (береста – березовая кора)
- Какое литературное произведение дало жизнь крылатому выражению «мартышкин труд»? что оно означает? (бесполезные усилия, напрасные старания, ненужная работа. И.Крылов «Обезьяна»)
- Кто автор этих строчек? Как называется произведение?
«Жил-был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»)
- Отгадайте загадку.
Лежит под плетнем и кружит хвостом.
Ничего не болит, а все стонет. (свинья)
Игра третья.
- Из зоологии: он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела: вот тут-то его и выручают огромные уши. О ком речь? (о слоне)
- Птица – кашевар из детского стишка. (сорока)
- Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко»)
- От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (от верблюда)
- С овцою рядом проходил обросший шерстью … (баран)
- Из какого произведения взяты строчки: «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша»? ( В.Драгунский «Тайное становится явным»)
- Найдите рифму к фрагменту стихотворения А.Блока.
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей …! (Привольно. «Ворона».)
- Кто из героев басни И.Крылова сказал так?
Ты все пела? Это дело:
Так пойди же попляши! (Муравей. «Стрекоза и Муравей»)
- Вспомните сказки А.Пушкина и назовите трех царей.
(Дадон, «Сказка о золотом петушке»; Салтан. «Скака о царе Салтане…»; Кощей, «Руслан и Людмила».)
Игра четвертая.
- Русская поговорка объявила эти огородные растения родными братьями, да и ботаника их к одному семейству относит. (Лук и чеснок – родные братья.)
- Как звали героя книги А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», который сочинял стихи? (Пьеро)
- «Черный ящик».
- Внимание! Загадка!
Толстый тонкого побьет – тонкий что-нибудь пробьет. Что в черном ящике? (Молоток и гвоздь)
- Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане …» А.С.Пушкина? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)
- По какому телефону легко найти самого высокого героя произведений Сергея Михалкова? (02. Телефон полиции.)
- Лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу. (Мороженое)
- Какое литературное произведение дало жизнь крылатому выражению «калиф на час»? что оно означает? (человек, пришедший к власти случайно и на короткий срок. Арабская сказка из цикла «Тысяча и одна ночь»)
- Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая …» (Шейка.)
- Подбери рифму к фрагменту стихотворения А.Блока.
Красное солнце!
Глянь-ка в … (Оконце. «Веселимся, кружимся …»)
- Кто из героев басни И.Крылова сказал так?
… Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем. (Осел. «Квартет»)
Игра пятая.
- К какому занятию приравнивает русская поговорка преждевременный дележ еще не полученного добра? (Делить шкуру неубитого медведя.)
- Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные)
- Скорлупа грецкого ореха. Назовите сказку и автора, в которой встречается этот предмет. (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
- Как звали доктора из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»? (шприц)
- Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый … (Карлсон)
- Назовите героиню популярного русского мультсериала, представленного в Интернете. (Масяня)
- Кого испугался персонаж стихотворения?
Испугался бесенок и к деду
Пошёл рассказывать про такую победу.
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк.
(Балду. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Баоде».)
- Что использовали для письма в Древнем Египте? (Папирус – это похожее на камыш болотное растение.)
- Кто из героев басни И.Крылова сказал так?
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь. (Соловей. «Квартет».)
- Вспомните сказки А.С.Пушкина, вставьте нужное слово.
Дядька … (Черномор. «Сказка о царе Салтане …»)
3.Подведение итогов.
