"Пчелка" - конспект занятия внеурочной деятельности "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

"Пчелка"- конспект занятия "ТРКМЧП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchelka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пчелка

Практическая часть

Перед вами лежит текст произведения. Начните читать 1 часть.

В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — ответила пчёлка. — Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

-Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?

-Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчёлы?

-Можем ли мы предположить, чем продолжиться этот разговор?

- Что привлекло ваше внимание в тексте, что показалось необычным? Запишите в таблицу.

Что привлекло 

мое внимание в тексте?

Мои

комментарии

 

Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго.

-Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчёлы?

-Кто самый главный в пчелиной семье?

-Из чего в брюшке пчелы получается мёд?

Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.

-Домашние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?

-Какую пользу приносят пчелы растениям, собирая нектар?

-Что еще вы знаете о пчелах и их жизни?

-Хотелось бы вам, понаблюдать за тем как выкачивают мед из сот?

Текст для детей:

Пчелка

Часть 1. В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — ответила пчёлка. — Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

Часть 2. Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго.

Часть 3. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Данный урок построен с применением современной педагогической технологии  "Развитие критического мышление учащихся через чтение и письмо"...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях ГПД на примере произведения Э. Успенского "Чебурашка"

Выбор технологии критического мышления и приема «Зигзаг-2» обусловлен тем, что  они помогают формировать и развивать все виды универсальных учебных действий: познавательные, личностны...

Конспект урока по теме: "Н.Носов "Фантазёры". Литературное чтение 2 класс.Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Материал содержит описание учебного занятия с указанием этапов, видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе, формы организации работы, используемые педагогические приёмы...