Главные вкладки

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Юлия_Юрьевна

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)

    Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Плещеева; учить детей понимать прочитанное, выражать отношение к прочитанному произведению, обучать плавному выразительному чтению целыми словами, учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященных одной теме, развивать критическое мышление.

    Планируемые результаты: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать с выражением лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать как меняется настроение  поэта.

    Оборудование: портреты и книги А. Майкова, А. Плещеева, фотоснимки с изображением весенней природы, аудиозапись со звуками весенней природы

    1. Вызов.

    Раздаются звуки весенней природы. Учащиеся рассматривают на доске фотоснимки весенних пейзажей.

             - Рассмотрите фотовыставку. Определите тему.

              ( ответы учащихся )

             - Что можно сказать о весне?

             ( ответы учащихся )

             - Посмотрите на снимки и скажите какая она бывает?

             ( ответы учащихся )

             - Почему одни и те же фотоснимки вызывают у вас разное настроение?     ( ответы учащихся )

             - Вы видите здесь портреты поэтов Майкова и Плещеева

             - Как вы думаете почему?

             ( ответы учащихся )

             - Откройте учебник на странице 63 и прочитайте название нового раздела

             - Верно ли вы определили тему урока?

    Задача: пронаблюдаем, как одно и то же явление изображают поэты, какие при этом эмоции, чувства они вкладывают в строки

     2. Внеклассное чтение.

    Дети выходят к доске, встают полукругом, рассматривают выставку книг.

             - Обратимся к выставке книг

             - Все ли книги подходят к теме "Весна"?

             ( Учащиеся откладывают те книги, которые, на их взгляд, не соответствуют теме. )

             - По каким признакам вы определили, что эти книги можно объединить одной темой "Весна"?

             ( Ученики аргументируют свои ответы. Особо обращается внимание на те книги, которые ученики отложили в сторону )

             - Дополните выставку книгами, принесенными вами на урок.

             - Все ли книги содержат стихи о весне? Докажите, используя план.   Ученик берет книгу, читает название книги, говорит о том, авторский это сборник или тематический, содержит ли сборник только стихи, если в нем иллюстрации, называет понравившееся стихотворение о весне.

    3. Осмысление.

             - Весна приходит не вдруг, она крадется медленно и незаметно. Поэт увидел в весенней поре что-то такое, чего не могут разглядеть другие люди.

             - Давайте посмотрим на весну глазами А.Н. Майкова

    Чтение стихотворения учителем

    После  прочтения  задается  вопрос:

         - Какой предстала осень перед глазами поэта, какие строчки это вам подсказали?

     

    4. Физкультминутка.

         - Присядьте столько раз, сколько звуков в слове весна

         - Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово

    ( запись слова на доске )

         - Наклонитесь столько раз сколько гласных звуков в слове

         - Потянитесь столько раз, сколько согласных звуков в слове

         - Можете садиться

    - Прочитайте самостоятельно стихотворение и попробуйте найти строчки, с помощью которым мы можем это доказать

    5. Проверка.

    "Травка зеленеет, солнышко блестит"

    "Все весною пахнет!"

    6. Рефлексия.

    Давайте почитаем стихотворения в слух.

         - Прочитайте выразительно первое стихотворение

         - Прочитайте выразительно второе стихотворение

    Учащиеся, которые будут читать, выбираются учителем.

    Групповая работа

         - Давайте сравним оба стихотворения. Заполните таблицу.

     

    Общее об весне. Настроение.

    Слова.

    Различие

    А. Майков

     

    А. Плещеев

     

     

     

        

     

            

     

     

     

             - Что вы нашли общего в этих стихотворениях?

             ( заслушиваются ответы учащихся)

             - Что вы нашли различного в этих стихотворениях?

    7. Домашнее задание:

             Выучить одно из стихотворений.

             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_microsoft_word_3.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)

    Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Плещеева; учить детей понимать прочитанное, выражать отношение к прочитанному произведению, обучать плавному выразительному чтению целыми словами, учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященных одной теме, развивать критическое мышление.

    Планируемые результаты: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать с выражением лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать как меняется настроение  поэта.

    Оборудование: портреты и книги А. Майкова, А. Плещеева, фотоснимки с изображением весенней природы, аудиозапись со звуками весенней природы

    1. Вызов.

    Раздаются звуки весенней природы. Учащиеся рассматривают на доске фотоснимки весенних пейзажей.

            - Рассмотрите фотовыставку. Определите тему.

             ( ответы учащихся )

            - Что можно сказать о весне?

            ( ответы учащихся )

            - Посмотрите на снимки и скажите какая она бывает?

            ( ответы учащихся )

            - Почему одни и те же фотоснимки вызывают у вас разное настроение?         ( ответы учащихся )

            - Вы видите здесь портреты поэтов Майкова и Плещеева

            - Как вы думаете почему?

            ( ответы учащихся )

            - Откройте учебник на странице 63 и прочитайте название нового раздела

            - Верно ли вы определили тему урока?

    Задача: пронаблюдаем, как одно и то же явление изображают поэты, какие при этом эмоции, чувства они вкладывают в строки

     2. Внеклассное чтение.

    Дети выходят к доске, встают полукругом, рассматривают выставку книг.

            - Обратимся к выставке книг

            - Все ли книги подходят к теме "Весна"?

            ( Учащиеся откладывают те книги, которые, на их взгляд, не соответствуют теме. )

            - По каким признакам вы определили, что эти книги можно объединить одной темой "Весна"?

            ( Ученики аргументируют свои ответы. Особо обращается внимание на те книги, которые ученики отложили в сторону )

            - Дополните выставку книгами, принесенными вами на урок.

            - Все ли книги содержат стихи о весне? Докажите, используя план.        Ученик берет книгу, читает название книги, говорит о том, авторский это сборник или тематический, содержит ли сборник только стихи, если в нем иллюстрации, называет понравившееся стихотворение о весне.

    3. Осмысление.

            - Весна приходит не вдруг, она крадется медленно и незаметно. Поэт увидел в весенней поре что-то такое, чего не могут разглядеть другие люди.

            - Давайте посмотрим на весну глазами А.Н. Майкова

    Чтение стихотворения учителем

    После  прочтения  задается  вопрос:

         - Какой предстала осень перед глазами поэта, какие строчки это вам подсказали?

    4. Физкультминутка.

            - Присядьте столько раз, сколько звуков в слове весна

            - Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово

    ( запись слова на доске )

            - Наклонитесь столько раз сколько гласных звуков в слове

            - Потянитесь столько раз, сколько согласных звуков в слове

            - Можете садиться

    - Прочитайте самостоятельно стихотворение и попробуйте найти строчки, с помощью которым мы можем это доказать

    5. Проверка.

    "Травка зеленеет, солнышко блестит"

    "Все весною пахнет!"

    6. Рефлексия.

    Давайте почитаем стихотворения в слух.

            - Прочитайте выразительно первое стихотворение

            - Прочитайте выразительно второе стихотворение

    Учащиеся, которые будут читать, выбираются учителем.

    Групповая работа

            - Давайте сравним оба стихотворения. Заполните таблицу.

    Общее об весне. Настроение.

    Слова.

    Различие

    А. Майков

    А. Плещеев

            

            

            - Что вы нашли общего в этих стихотворениях?

            ( заслушиваются ответы учащихся)

            - Что вы нашли различного в этих стихотворениях?

    7. Домашнее задание:

            Выучить одно из стихотворений.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

    Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»

    Урок литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо»    На тему«Андрей Платонов&la...

    Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо».В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

    Материал содержит технологическую карту урока по теме "Произведение В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница"" с использованием технологии "Развития критического мышления через чт...