Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Юлия_Юрьевна

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)

Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Плещеева; учить детей понимать прочитанное, выражать отношение к прочитанному произведению, обучать плавному выразительному чтению целыми словами, учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященных одной теме, развивать критическое мышление.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать с выражением лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать как меняется настроение  поэта.

Оборудование: портреты и книги А. Майкова, А. Плещеева, фотоснимки с изображением весенней природы, аудиозапись со звуками весенней природы

1. Вызов.

Раздаются звуки весенней природы. Учащиеся рассматривают на доске фотоснимки весенних пейзажей.

         - Рассмотрите фотовыставку. Определите тему.

          ( ответы учащихся )

         - Что можно сказать о весне?

         ( ответы учащихся )

         - Посмотрите на снимки и скажите какая она бывает?

         ( ответы учащихся )

         - Почему одни и те же фотоснимки вызывают у вас разное настроение?     ( ответы учащихся )

         - Вы видите здесь портреты поэтов Майкова и Плещеева

         - Как вы думаете почему?

         ( ответы учащихся )

         - Откройте учебник на странице 63 и прочитайте название нового раздела

         - Верно ли вы определили тему урока?

Задача: пронаблюдаем, как одно и то же явление изображают поэты, какие при этом эмоции, чувства они вкладывают в строки

 2. Внеклассное чтение.

Дети выходят к доске, встают полукругом, рассматривают выставку книг.

         - Обратимся к выставке книг

         - Все ли книги подходят к теме "Весна"?

         ( Учащиеся откладывают те книги, которые, на их взгляд, не соответствуют теме. )

         - По каким признакам вы определили, что эти книги можно объединить одной темой "Весна"?

         ( Ученики аргументируют свои ответы. Особо обращается внимание на те книги, которые ученики отложили в сторону )

         - Дополните выставку книгами, принесенными вами на урок.

         - Все ли книги содержат стихи о весне? Докажите, используя план.   Ученик берет книгу, читает название книги, говорит о том, авторский это сборник или тематический, содержит ли сборник только стихи, если в нем иллюстрации, называет понравившееся стихотворение о весне.

3. Осмысление.

         - Весна приходит не вдруг, она крадется медленно и незаметно. Поэт увидел в весенней поре что-то такое, чего не могут разглядеть другие люди.

         - Давайте посмотрим на весну глазами А.Н. Майкова

Чтение стихотворения учителем

После  прочтения  задается  вопрос:

     - Какой предстала осень перед глазами поэта, какие строчки это вам подсказали?

 

4. Физкультминутка.

     - Присядьте столько раз, сколько звуков в слове весна

     - Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово

( запись слова на доске )

     - Наклонитесь столько раз сколько гласных звуков в слове

     - Потянитесь столько раз, сколько согласных звуков в слове

     - Можете садиться

- Прочитайте самостоятельно стихотворение и попробуйте найти строчки, с помощью которым мы можем это доказать

5. Проверка.

"Травка зеленеет, солнышко блестит"

"Все весною пахнет!"

6. Рефлексия.

Давайте почитаем стихотворения в слух.

     - Прочитайте выразительно первое стихотворение

     - Прочитайте выразительно второе стихотворение

Учащиеся, которые будут читать, выбираются учителем.

Групповая работа

     - Давайте сравним оба стихотворения. Заполните таблицу.

 

Общее об весне. Настроение.

Слова.

Различие

А. Майков

 

А. Плещеев

 

 

 

    

 

        

 

 

 

         - Что вы нашли общего в этих стихотворениях?

         ( заслушиваются ответы учащихся)

         - Что вы нашли различного в этих стихотворениях?

7. Домашнее задание:

         Выучить одно из стихотворений.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_microsoft_word_3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)

Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Плещеева; учить детей понимать прочитанное, выражать отношение к прочитанному произведению, обучать плавному выразительному чтению целыми словами, учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященных одной теме, развивать критическое мышление.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать с выражением лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать как меняется настроение  поэта.

Оборудование: портреты и книги А. Майкова, А. Плещеева, фотоснимки с изображением весенней природы, аудиозапись со звуками весенней природы

1. Вызов.

Раздаются звуки весенней природы. Учащиеся рассматривают на доске фотоснимки весенних пейзажей.

        - Рассмотрите фотовыставку. Определите тему.

         ( ответы учащихся )

        - Что можно сказать о весне?

        ( ответы учащихся )

        - Посмотрите на снимки и скажите какая она бывает?

        ( ответы учащихся )

        - Почему одни и те же фотоснимки вызывают у вас разное настроение?         ( ответы учащихся )

        - Вы видите здесь портреты поэтов Майкова и Плещеева

        - Как вы думаете почему?

        ( ответы учащихся )

        - Откройте учебник на странице 63 и прочитайте название нового раздела

        - Верно ли вы определили тему урока?

Задача: пронаблюдаем, как одно и то же явление изображают поэты, какие при этом эмоции, чувства они вкладывают в строки

 2. Внеклассное чтение.

Дети выходят к доске, встают полукругом, рассматривают выставку книг.

        - Обратимся к выставке книг

        - Все ли книги подходят к теме "Весна"?

        ( Учащиеся откладывают те книги, которые, на их взгляд, не соответствуют теме. )

        - По каким признакам вы определили, что эти книги можно объединить одной темой "Весна"?

        ( Ученики аргументируют свои ответы. Особо обращается внимание на те книги, которые ученики отложили в сторону )

        - Дополните выставку книгами, принесенными вами на урок.

        - Все ли книги содержат стихи о весне? Докажите, используя план.        Ученик берет книгу, читает название книги, говорит о том, авторский это сборник или тематический, содержит ли сборник только стихи, если в нем иллюстрации, называет понравившееся стихотворение о весне.

3. Осмысление.

        - Весна приходит не вдруг, она крадется медленно и незаметно. Поэт увидел в весенней поре что-то такое, чего не могут разглядеть другие люди.

        - Давайте посмотрим на весну глазами А.Н. Майкова

Чтение стихотворения учителем

После  прочтения  задается  вопрос:

     - Какой предстала осень перед глазами поэта, какие строчки это вам подсказали?

4. Физкультминутка.

        - Присядьте столько раз, сколько звуков в слове весна

        - Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово

( запись слова на доске )

        - Наклонитесь столько раз сколько гласных звуков в слове

        - Потянитесь столько раз, сколько согласных звуков в слове

        - Можете садиться

- Прочитайте самостоятельно стихотворение и попробуйте найти строчки, с помощью которым мы можем это доказать

5. Проверка.

"Травка зеленеет, солнышко блестит"

"Все весною пахнет!"

6. Рефлексия.

Давайте почитаем стихотворения в слух.

        - Прочитайте выразительно первое стихотворение

        - Прочитайте выразительно второе стихотворение

Учащиеся, которые будут читать, выбираются учителем.

Групповая работа

        - Давайте сравним оба стихотворения. Заполните таблицу.

Общее об весне. Настроение.

Слова.

Различие

А. Майков

А. Плещеев

        

        

        - Что вы нашли общего в этих стихотворениях?

        ( заслушиваются ответы учащихся)

        - Что вы нашли различного в этих стихотворениях?

7. Домашнее задание:

        Выучить одно из стихотворений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»

Урок литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо»    На тему«Андрей Платонов&la...

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо».В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

Материал содержит технологическую карту урока по теме "Произведение В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница"" с использованием технологии "Развития критического мышления через чт...

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Перспектива» с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…"

Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся. Одна из СОТ - технология развития критического мышления....