Календарно- тематическое планирование 1класс по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Герасимова Татьяна Александровна

 КТП составлен на 2015-16 уч. г. по триместру. В КТП входит обучение грамоте и литературное чтение по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

.                                                                                                                              Приложение №1

                                                                                                                       к Рабочей программе «  Литературное чтение»

 для 1-4 классов

Календарно- тематическое планирование

Обучение грамоте

Обучение чтению  92 часа

1 «А» класс

2015-2016 учебный год

№ уроков по порядку

№ уроков в разделе, в теме

Тема урока

Планируемые

сроки

 изучаемого

учебного материала

Скорректи-

рованные

сроки

изучения

учебного материала

Фактические сроки

Добукварный период (14ч)

«Азбука» – первая учебная книга.

01.09

Речь устная и письменная.

02.09

Слово и предложение. Различение слова и предложения.

03.09

Слог. Деление слов на слоги и их графическое изображение.

07.09

Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове.

08.09

Звуки в окружающем мире и в речи. Составление рассказов повествовательного характера.

09.09

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки, их особенности.

10.09

Слог-слияние. Работа с моделями слов.

14.09

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слова.

15.09

 Гласный звук [а], буквы А, а

 16.09

Гласный звук [о], буквы О,о

17.09

Гласный звук [и], буквы И, и

21.09

Гласный звук [ы], буква ы.

22.09

Гласный звук [у], буквы У, у.

23.09

Букварный период (53часа  и 9 часов резерв )

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

24.09

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

28.09

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 

29.09

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

30.09

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. 

01.10

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

05.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

12.10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

13.10

Гласные буквы Е, е.

14.10

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

15.10

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

19.10

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

20.10

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

21.10

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

22.10

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

26.10

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

27.10

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

28.10

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 

29.10

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

02.11

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

03.11

Чтение текстов с буквой я. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

05.11

Чтение текстов с изученными буквами. Многозначные слова.

09.11

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

10.11

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

11.11

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

12.11

Чтение слов, предложений и коротких текстов с буквой  ч.

16.11

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

2 триместр

23.11

Чтение слов с буквой ь. Слого-звуковой  анализ слов с ь.

24.11

 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

25.11

Чтение текстов с буквой ш. Составление рассказа по иллюстрации.

26.11

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

30.11

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

01.12

Гласные буквы Ё, ё.

02.12

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

03.12

Звук [j’], буквы Й, й.

07.12

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

08.12

Чтение текстов. Закрепление знаний о буквах Х, х.

09.12

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

10.12

Гласные буквы Ю, ю.

14.12

Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

15.12

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

16.12

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Осознанное и выразительное чтение небольших текстов и стихотворений

17.12

Гласный звук [э], буквы Э, э

21.12

Гласный звук [э], буквы Э, э. Развитие осознанности и выразительности чтения.

22.12

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

23.12

Отработка выразительности чтения с буквами Щ, щ.

24.12

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

28.12

Русский алфавит. Отработка техники чтения слов с изученными буквами.

29.12

Чтение слов, предложений с изученными буквами.

30.12

Отработка техники чтения. Формирование навыка плавного чтения.

06.01

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

11.01

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

12.01

Проект: «Живая Азбука»

13.01

     

     68.

     

    1.

Резерв времени (9 часов)

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

14.01

     69.

     2.

Отработка техники чтения.

18.01

     70.

     3.    

Чтение слов, предложений и небольших текстов

19.01

     71.

     4.

Составление вопросов к тексту.

20.01

     72.

     5.

Развитие осознанности и выразительности чтения.

21.01

     73.

     6 .

Отработка выразительности чтения

25.01

     74.

     7.

Чтение небольших рассказов и их пересказ.

26.01

     75.

     8.

Русский алфавит. Правильное название букв русского алфавита. Анализ «ленты букв».

27.01

     76.

     9.

 Алфавитный порядок слов. Чтение алфавита.

28.01

Послебукварный период

Обучение чтению (16 часов)

77

     1.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

01.02

78

      2.    

Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество».

02.02

79

      3.

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

03.02

80

       4.

В. Крупин «Первый букварь».

04.02

81

       5.

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг

08.02

82

       6.

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

09.02

83

       7.

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

10.02

84.

       8.

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

11.02

85.

      9

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». Особенности стихотворения — небылицы

15.02

86.

10.

В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

16.02

87.

     11.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть

17.02

88.

     12.

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

18.02

89.

     13.

Дополнение текста-описания. Глоток молока

3 триместр

29.02

90.

     14.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов

01.03

91.

     15.

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». Выразительное чтение стихотворений

02.03

92.

     16.

Прощание с «Азбукой»

03.03

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи

по программе

92

нет

выполнено

Литературное чтение

 для 1-4 классов  40 часов ,из них 4 ч резервные(4 часа в неделю,10 учебных недель)

1 «А» класс

2015-2016 учебный год

№ уроков по порядку

№ уроков в разделе, в теме

Тема урока

Планируемые

сроки

 изучаемого

учебного материала

Скорректи-

рованные

сроки

изучения

учебного материала

Фактические сроки

1.

        1.

Вводный урок (1час)

Знакомство с учебником по литературному чтению

09.03

Жили-были буквы (7 часов)

2

В. Данько «Загадочные буквы»,

10.03

3

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква «А».

21.03

4

С. Чёрный «Живая азбука» .Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет».

22.03

5

Г. Сапгир «Про медведя» ,М. Бородицкая «Разговор с  пчелой», И. Гамазкова , Е. Григорьева. «Кто как кричит».

23.03

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть.

24.03

7

Из старинных книг. Выразительное чтение произведений ( по выбору).

28.03

8

Повторение и обобщение по теме»Жили-были буквы»

29.03

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

30.03

10

 Русская народная сказка  «Рукавичка».

31.03

11

Загадки. Песенки. Небылицы.

04.04

12

Русские народные потешки. Английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»  

05.04

13

Знакомство со сказками  А.С. Пушкина.

06.04

14

Русская народная сказка «Петух и собака».

07.04

15

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки. небылицы»

11.04

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

16

Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Плещеева,

18.04

17

Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «»Апрель».

19.04

18

Стихи-загадки  И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.Трутневой .

20.04

19

Чтение стихотворений В. Берестова, Р. Сефа.

Произведения из старинных книг.

21.04

20

Повторение и обобщение п о теме»Апрель, апрель. Звенит капель».

25.04

И в шутку и всерьёз (7 часов)

21

Весёлые стихи для детей  И. Токмаковой, Я.,Тайц,  Г. Кружкова.

26.04

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

27.04

23

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

28.04

24

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова.

04.05

25

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

05.05

26

Из старинных книг. Чтение произведений по выбору.

10.05

27

 

   7.

Повторение и обобщение по теме  «И в шутку и всерьез»

11.05

Я и мои друзья (7 часов)

28

Выразительное чтение произведений. Ю. Ермолаев»Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

12.05

29

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны". Определение идеи произведений .

16.05

30

Стихотворения В. Орлова, , Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима. Выразительное чтение .

17.05

 31

С. Маршак «Хороший день» . Анализ произведения.

18.05

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Определение главной мысли.

19.05

33

       6.

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка».

23.05

34

       7.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

24.05

О братьях наших меньших( 6 часов)

35

1.

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой

25.05

36

      2.

Резерв Рассказы  В. Осеевой, Г.  И. Токмаковой,

37

      3.

Резерв Стихи о животных М. Пляцковского,  Г.Сапгира.

38

4.

Резерв  Стихи В. Берестова, В. Лунина, С. Михалкова.

39

5.

Резерв  Сказки-несказки  Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

40

6.

Резерв  Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи

по программе

40

нет

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/С. Ю. Лобутева/

«______» августа2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Л. Г. Гусева/

                 

        

                                                                                                                                                                     

 

/

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Примерное календарно-тематическое планирование  было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "литературное чтение " на языке Саха

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтение на языке Саха  состалено  в соответствии программы по якутскому языку для 1-4 классов общеобразовательных средних школ с родн...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....